Зульфия Магдиева
Конспект занятия по изобразительной деятельности для разновозрастной группы «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «Праздничный салют»
Возрастная группа : разновозрастная (дошкольная)
Цель: изменение подхода детей к своим изобразительным умениям и навыкам, развитие творческих возможностей, создание картин, коллажей с помощью методов и приёмов нетрадиционной техники рисования,
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для разновозрастной группы „Праздничный салют“» размещена в разделах
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
Обучающая: совершенствовать умения и навыки детей в экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования. Закрепить знания о свойствах разных материалов, используемых в работе и способах их использования в нетрадиционной технике рисования: восковые мелки, акварель, гуашь.
Развивающая: развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Воспитательная: воспитывать уважение к истории своей Родины – России, к памяти о Великой Отечественной войне, и традициям празднования Дня Победы.
Методы и методические приемы, используемые на занятии :
Наглядный метод: рассматривание в предварительной работе иллюстраций и видеофильма с изображением праздничных салютов и фейерверков,
Словесный: разучивание и чтение стихотворений о Дне Победы, беседа на основе вопросов и ответов, объяснения, поощрения, указания.
Практический: выполнение детьми работы, показ способов нетрадиционной техники рисования.
Индивидуальный дифференцированный подход: с Мишей, Колей.
Материалы и оборудование:
• Фотоиллюстрации с изображением салюта
• Лист ватмана
• Набор восковых мелков
• Акварельные краски, гуашь
• Кисти, щётки, стеки, расчески
• Стаканчики с водой
• Салфетки, клеёнка для стола
• Видеомагнитофон, магнитофон, диск с военно-патриотическими песнями
Организация детей на занятии : дети располагаются: в организационной части - «беседа на ковре», в практической части – вокруг соединенных вместе столов;
Предварительная работа:
Беседы с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», слушание военно-патриотических песен о Великой Отечественной войне, просмотр видеофильмов «Салюты Победы», «Парад Победы», «У Вечного огня», занятия по изобразительной деятельности и композиции, практические упражнения в основных приёмах рисования в нетрадиционной технике - «восковые мелки «под акварель», набрызг.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, кто может сказать мне, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?
Дети: День Победы.
День Победы
Майский праздник -
День Победы – отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Г. Белозёров.
Педагог:
Да, дети, День Победы действительно великий для нашей страны праздник!
В далеком 1941 фашистская Германия напала на нашу страну. Долго шла война, погибло очень много мирных жителей, детей. Были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты – много погибло их в боях, умерло от ран в госпиталях. И вот война кончилась, мы победили фашистов! 9 Мая 1945 года наступил мир, ежегодно наша страна празднует этот великий праздник – День Победы! 9 мая в Москве проходит Парад Победы, люди возлагают цветы к могиле Неизвестного Солдата, а вечером начинают греметь мощные залпы орудий, и в небе вспыхивают праздничные фейерверки – множество разноцветных огней, и все кричат: «Ура! Победа!»
А кого в этот день мы обязательно поздравляем? (ответы детей)
Правильно, наших ветеранов – воинов Великой Отечественной Войны – которые 66 лет назад отважно защитили нас с вами от фашистких захватчиков.
Ребята, я предлагаю поздравить наших ветеранов и приготовить им памятный подарок – нарисовать картину с праздничным салютом Победы!
А для начала давайте взбодримся и наберемся сил перед предстоящей работой и немного подвигаемся!
Физкультминутка
Вокруг все было тихо – присесть, руки опустить,
И вдруг – салют, салют! – подпрыгнуть вверх, поднять руки
Ракеты вспыхнули и там, и тут! – раскрыть пальцы веером, повернуться влево - вправо,
На улицу, на улицу все радостно бегут – легкий бег на месте.
Кричат : «Ура!» - хором, громко,
Любуются на праздничный салют! – поднять руки вверх, крикнуть «Ура», раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево – вправо.
Педагог: А теперь давайте, дети, мы с Вами нарисуем большую красивую картину в честь Дня Победы - и салют, праздничные фейерверки в ночном городе.
Далее педагог приглашает детей одеть специальную одежду для художников (халатики и фартуки) и пройти к рабочим столам.
Практическая работа детей и педагога:
В нижней части листа дети изображают силуэты домов – (восковые мелки.)
А на оставшейся части листа - разного вида пучки салюта – линии из одной точки - полукруг, веер, огоньки в виде кружков, звёздочек, и т. д. – (мелки, набрызг с помощью щетки и расчески, гуашь, акварель)
Покрыть готовую композицию черной, фиолетовой, синей акварелью.
По окончании работы дети и педагог любуются картиной, отмечают наиболее яркий и красочный салют, придумывают сообща название для картины, вместе хором читают стихотворение «Салют».
Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.
А на них-то голубые, пунцовые, золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми.
К. Чуковский
Педагог даёт эмоционально – положительную оценку творческой работе детей, затем они по желанию читают стихотворения о дне Победы, о Великой Отечественной войне, звучит военно- патриотическая музыка.
Занятие завершается, и воспитанники идут мыть руки и убирать рабочее место.