Любовь Чимшит
Знакомство со стихотворением С. Баруздина «Салют». Рисование «Праздничный салют» (акварель)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Знакомство со стихотворением С. Баруздина «Салют».
Рисование на тему : «Праздничный салют» (акварель).
Цель занятия: познакомить со стихотворением С. Баруздина «Салют»,
продолжить обучение плавному слоговому чтению.
Задачи занятия:
• расширять и углублять знания детей о героических страницах нашей Родины, советских людей в Великой Отечественной войне;
Публикация «Знакомство со стихотворением С, Баруздина „Салют“, Рисование „Праздничный салют“ (акварель)» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Рисование. Все материалы
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• работать над словарным запасом слов, развитием речи;
• воспитывать чувство благодарности к советским воинам – победителям, уважение к ветеранам войны;
• формировать усидчивость, аккуратность, чувство прекрасного.
Оборудование, наглядные и дидактические материалы:
мультимедийный комплекс, презентация «Я забыть никогда не смогу…», карточки для слоговой работы, карточки с текстом стихотворения;
акварельные краски, бумага формат А-4, непроливайки, трубочки (для коктейля).
№
п/п Этапы занятия Деятельность педагога. № слайда Деятельность
детей
1.
2.
3.
Организационная
часть:
• приветствие
• проверка готовности к занятию
• сообщение темы и цели
занятия
Основная часть
1) теоретическая - рассказ педагога, показ презентации «Я забыть никогда не смогу…».
2)Первичное восприятие текста
стихотворения С. Баруздина «Салют».
• Чтение педагога.
:
• Ответы на вопросы:
3)Физминутка
(музыкальная) «Моя армия
(2 куплета).
4)Подготовка к чтению стихотворения
5)Чтение детьми хором отрывка стихотворения С. Баруздина.
6)Чтение детьми стихотворения цепочкой.
7)Инструктаж по творческой работе.
Заключительная
часть.
• Итог.
• Уборка рабочих мест.
Здравствуйте, ребята!
На столе у вас карточки для чтения, краски, трубочки, непроливайки, чертёжные листы, салфетки.
Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. Баруздина «Салют».
Продолжим обучение плавному слоговому чтению, пониманию прочитанного;
будем знакомиться с героическими страницами
истории нашей Родины.
В конце занятия необычным способом нарисуем салют.
Какой великий праздник ежегодно
9 мая отмечает наша страна?
В этом году 70-летие радостного и трагического праздника Победы в Великой Отечественной войне.
В каждой семье в этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, кто отдал за свободу самое дорогое-жизнь.
Великая Отечественная война началась 22 июня 1945г.
Без объявления войны Германия
напала на нашу страну.
Фашистские самолёты бомбили города и сёла.
Много фашисты захватили городов, сёл, сожгли деревень, оставили без дома детей, матерей, стариков. В Белоруссии фашисты сожгли деревню Хатынь, её жителей. На Кубани они сожгли дотла посёлок Михизеева поляна и всех её жителей.
Много наших людей замучили или увезли в плен. Не щадили детей.
Миллионы их прошли через концлагеря. Детей заставляли работать, немецкие медики на них делали опыты или просто убивали.
Чтобы защитить страну, остановить фашистов уходили на фронт, на передовую деды, отцы, старшие братья.
Солдаты вели ожесточё нные бои:
лётчики шли на таран, пехотинцы бросались на амбразуру дзота, чтобы своим телом остановить огонь врага. Тащили на себе пушки, бросались под танки со связкой гранат.
В тылу врага партизаны взрывали мосты, портили фашистам телефонную связь, поджигали их склады.
На заводах, ушедших на фронт мужчин, заменили старики, женщины, дети. Они делали снаряды, оружие, танки, самолёты. «Всё для фронта, всё для Победы» - вот такой был девиз.
Чтобы накормить всю страну, женщины вручную пахали, сеяли. Дети собирали колоски.
Четыре долгих года, 1418 дней и ночей, шла жесточайшая битва и на фронте, и в тылу. Более 20 млн. жизней унесла эта варварская война.
Май 1945г. Враг разбит в Берлине.
Флаг водрузили советские бойцы над Рейхстагом.
Победа!
70 лет прошло с того памятного дня. Вот они - победители седые.
Всё меньше их остаётся, тех, кто вернулся с войны.
Вечная память павшим в Великой Отечественной войне.
Пусть в их честь гремит салют Победы!
Давайте, мы тоже представим салют. Закройте глаза и послушайте стихотворение
С. Баруздина «Салют».
Постарайтесь, представьте себе салют, о котором рассказал автор.
С. Баруздин
Салют.
Смотрит Света сквозь стекло,-
На дворе светлым-светло.
Поздний вечер за окном,
А кругом
Светло, как днём!
Это в небо голубое
В честь Победы пушки бьют,
И звучит над всей страною
Майский праздничный салют.
Над домами,
Над садами
Песня звонкая слышна.
Разноцветными огнями
Вся Москва озарена.
Длиннохвостые ракеты
Отражаются в реке
И за улицами где-то
Исчезают вдалеке.
Пушки радостно грохочут,-
Света вовсе спать не хочет,
Только жаль, что пять минут
Продолжается салют.
Где прогремел праздничный салют?
Каким вы представили салют, который увидела Света?
Давайте отдохнём.
Возьмите карточку №1.
Слоговая работа (читаем слоги, трудные слова).
Какое слова непонятно?
В честь воинов-освободителей нарисуем салют.
Возьмите лист, ближе к середине в центре сделайте «кляксу» из воды, разведите в ней краску, например, красную, раздувайте полученную цветную краску трубочкой по листику.
Получаются длиннохвостые ракеты? Молодцы! Раздувайте всю воду.
Затем ставьте «кляксу» справа от первой, разведите в ней краску другого цвета, раздувайте эту кляксу. (Индивидуальная помощь педагога)
Дети, замечательные салюты в честь воинов - освободителей у вас получились. Что мы должны помнить о войне? Кого благодарить за Победу?
«Звёзды салюта в небо летят.
Помним тебя, воин, солдат!»
До свидания!
Сл. 1
Сл. 2
Сл. 3
Сл. 4
Сл. 5
Сл. 6,
7
Сл. 8
Сл. 9
Сл.
10,
11
Сл.
12
Сл.
13
Сл.
14
Сл.
15
Сл.
16
Сл.
17
Здравствуйте!
Дети проверяют наличие того, что перечислил
педагог.
День Победы.
(стих. наизусть читает 1воспи-танник)
Было обычное жаркое лето.
Все отдыхали:
Кто с мамой на даче, а кто на реке загорал и рыбачил.
Вдруг грохот раздался.
Рвутся снаряды, огонь полыхает.
Враг на страну
наступает.
Слушают стихотворе-ние, закрыв глаза.
Праздничный салют прогремел в Москве.
Свободные высказывания детей.
Дети поют, шагают, выполняют под музыку движения.
Дети читают хором по карточке №1 (приложение 1).
Чтение хором по карточке №2.(приложение 2)
Чтение цепочкой.
Творческая работа детей.
Свободные высказывания
Повторяют за педагогом.
Уборка рабочих мест
Литература:
1. С. Баруздина «Шёл по улице солдат»,
2. Н. М. Неусыпова «Толковый словарик русского языка»,
3. Демонстрационный материал для дома и детского сада «Великая Отечественная война», 2013г.
4. Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий», 2006г. ,
5. https://images.yandex.ru/search?p
6. https://www.olgaberggolc.ru