Инна Данько
Конспект логопедического квеста для детей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию с использованием инновационных технологий для детей группы компенсирующей направленности
Форма проведения: логопедический квест.
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей старшего дошкольного возраста при помощи инновационных технологий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект логопедического квеста для детей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
активировать пассивный и активный словарь;
согласовывать существительное с прилагательным и числительным;
автоматизировать звуки в речи при помощи чистоговорок;
закреплять правильное употребление предлогов НА и ПОД;
закреплять умение детей составлять сложноподчинённые предложения;
употреблять существительные в творительном падеже единственном числе;
продолжать формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы;
закрепить навыки составления рассказа из собственного опыта с опорой на картинно-графический план.
Коррекционно-развивающие:
развивать внимание, воображение, восприятие, речевой слух, память;
развивать артикуляционную и мелкую моторику;
развивать коммуникативные способности по средством общения со взрослым и сверстниками;
развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать доброту, сочувствие и отзывчивость;
закреплять умение работать в команде, сохраняя дружеские отношения.
Здоровьесберегающие:
«Су-джок» терапия;
зрительная гимнастика;
песочная терапия;
релаксация;
создание положительного микроклимата в процессе совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, дуб с желудями на магнитах, шарики «Су-джок», столы для рисования песком, камешки марблс, подушки, части ключа, избушка Бабы Яги, Лягушка-болтушка, мнемотаблица, медали, игра – подарок.
1. Организационный момент.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети играют, рассматривают книги.
- Ребята, а что вы делаете? Можно мне тоже посмотреть с вами эту интересную книгу?
- Ребята, вы любите сказки? Настя, какая твоя любимая сказка? Почему? А какую сказку любит Артём? (ответы детей)
- Я тоже люблю сказки! Вам интересно, какая моя любимая сказка? Ну…Спросите меня… (дети задают вопрос) Я очень люблю сказки Александра Сергеевича Пушкина и хотела бы показать вам свой любимый отрывок. Посмотрим? (на экране отрывок поэмы «Руслан и Людмила»)
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
- А вот и сам кот идёт. Видно что-то хочет нам рассказать. Послушаем?
Кот: Мяу! На помощь! Мою подружку, сказочную лягушку, лягушку-болтушку, похитила Баба Яга. Она замкнула её в своей избушке, а ключ спрятала сама. Прошу вас, помогите, ключ найдите, и лягушку-болтушку освободите!
Л: - Ребята, как вы смотрите на то, чтобы отправиться в Лукоморье и помочь лягушке-болтушке, ведь она учит жителей Лукоморья правильно разговаривать (ответы детей?
Л: - Положительно? Готовы помогать? Но прежде, чем отправимся в сказку, произнесё м волшебные слова:
«Уть – уть – уть – отправляемся мы в путь!
Да – да – да – сложно будет, не беда!
Ить – ить – ить – надо ключик нам добыть!
Ой – ой – ой – вернём лягушку мы домой!»
- А поможет нам добраться до избушки карта Лукоморья.
2. Основная часть.
2.1. «Желуди для зверей». Но куда же нам идти? Карта-карта помоги (обратить внимание детей на карту). На каждом этапе нас ждёт часть ключа от избушки Бабы Яги.
Л:- Так…Так … Где мы сейчас находимся? Ребята, посмотрите, откуда начинается наше путешествие, где мы находимся?
Д:- Мы находимся у дуба.
Л:- И здесь нас ждёт первое задание. Чтобы часть ключа добыть, надо нам его выполнить. Наберём желудей для диковинных зверей! Будем снимать аккуратно жёлуди с дуба, и считать их.
Д: - Один жёлудь, два жёлудя, три жёлудя, четыре жёлудя, пять желудей, шесть желудей (дети снимают с дерева и складывают в корзинку).
Л: - Скажите, где висели жёлуди? (Жёлуди висели на дубе.) Смотрите, один жёлудь упал! Матвей, где он лежит?
Матвей: - Он лежит под дубом.
Л: - Будем жёлудь передавать по кругу, и говорить, какой он.
Д: - Жёлудь коричневый, жёлудь гладкий, жёлудь твёрдый, жёлудь овальный, жёлудь крупный, жёлудь съедобный для зверей, но не съедобный для людей.
- Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли. Давайте будем складывать части ключа в корзинку.
2.2. «Ёжики Су-джок»
Л:- Посмотрите, лягушка оставила нам свои следы, указывающие путь. Следуем дальше? Сколько нам нужно отсчитать следов от дуба до ёжика?
Д:- Два.
Л: - Считаем каждый след все вместе: «один след, два следа»
- А вот и ёжик, который предлагает нам присесть. Вы помните, я домой вам давала фотографии с их изображением? Вы, вместе с родителями, должны были нарисовать колючие предметы. Вспомните, что ещё колется, так же как и ёжики (ответы детей). Молодцы! Всё верно!
- Возьмём помощников ёжика и выполним зарядку для пальчиков. Вспомним стишок про ёжика.
Пальчиковая гимнастика «Су-джок»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.
(дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи
(дети катают Су- Джок между ладонями).(1 раз).
- Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.
2.3. «Песчаный берег»
Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов от ёжика до следующей остановки?
Д:-Три.
Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа, три следа».
- Попали мы на песчаный берег. Что вы слышите? (ответы детей) Здесь нас ждёт сказочная русалка и очередное задание от неё.
Русалка: Ребята, мои украшения рассыпались в песке. Помогите собрать ожерелье и браслет, а я вам подарю часть ключа!
Л: - Работы много, нужно найти и собрать два украшения: ожерелье и браслет. Ожерелье собираем из крупных камней, а браслет из мелких. Давайте разделимся на две команды (дети делятся, начинают собирать камешки, обратить внимание детей на размер камней). Ребята первой команды, что вы собираете для Русалки? (ответ детей первой команды) Значит, вторая команда собирает.
- Из чего вы собрали свой браслет? А вы ожерелье? Молодцы, задание выполнили, и две части ключа добыли. Ребята вы такие трудолюбивые! Отгадайте, какое насекомое тоже очень любит трудиться:
Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и мёду принесла
Работящая (пчела)
- Ну что? Отправимся за следующей частью ключа к волшебной пчеле?
2.4. «Волшебные соты»
Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа, три следа, четыре следа».
- А вот и волшебная пчела ждёт нас. Внимательно слушаем! Только отвечать на вопросы пчелы нужно полными предложениями. Интерактивная игра «Волшебные соты».
- Молодцы, мы помогли собрать мёд пчеле и добыли часть ключа.
2.5. «Релаксация»
Л: - Вы такие умницы! Столько заданий выполнили! Я предлагаю вам отдохнуть.
Звучит музыка 3 «Звуки леса». Расслабляющая гимнастика для глаз
- Давайте приляжем на лужайку, примем удобную позу, расслабимся, разотрём ручки до тепла, сделаем из ладоней домик, оденем его на глаза и представим, что смотрим на чёрный, тёплый и приятный бархат, вслушаемся в музыку.
- Можете открыть глаза, мы отдохнули и снова полны сил.
- Ой, смотрите, это же часть ключа! Как вы думаете, откуда он здесь? (ответы) А я думаю, что невнимательная Баба Яга его обронила. Ура! Как нам повезло!
2.5. «Избушка Бабы Яги»
Л:- Следуем дальше, считаем следы! Куда же они нас приведут? (Дети считают следы, выходит избушка) А вот мы и добрались до избушки!
Л:- Здравствуй, избушка! Избушка, избушка повернись к лесу оконцем, а к ребятам дверцей! Давайте соберём части ключа, тогда мы сможем открыть дверь и освободить Лягушку.
3. Подведение итогов и анализ деятельности детей.
Лягушка: - Ква, ква, ква! Спасибо, ребята, вы такие молодцы! Части ключа добыли, правильно их соединили и меня освободили!
Л: - Да! Ребятам было не просто, но они справились! Хотите рассказать Лягушке о наших приключениях? (по мнемотаблице)
- Что вас обрадовало в нашем путешествии? А что удивило? Что было не легко? Что о нашем путешествии вы расскажите вечером родителям?
Лягушка: - Молодцы ребята, вы поступили как настоящие друзья, откликнулись на просьбу Кота-говоруна о помощи.
Кот (с экрана) : - Все заметили вокруг
Ты достойный, верный друг,
Принимай медаль скорей
В благодарность от друзей.
Звучит музыка 4 (про дружбу)
Лягушка: - Ребята, вы хотите поиграть со сказочными героями? Тогда я дарю вам игру с интересными заданиями от Змея Горыныча, в которую вы со своими друзьями поиграете в группе.
После вручения дети уходят.