Людмила Предыбайлова
Конспект ИОС «Труд взрослых в Мостовском районе» для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Конспект ИОС «Труд взрослых в Мостовском районе»
для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР №10-11
Воспитатели:
Предыбайлова Л. Н.
Косыгина Н. А.
Владимирова В. Н.
Терентьева С. Н.
2019г.
Задачи:
Публикация «Конспект ИОС „Труд взрослых в Мостовском районе“ для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Расширять и конкретизировать представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
- Учить детей составлять простые и сложные предложения, использовать в речи предлоги - в, на, под.
- Активизировать словарный запас по теме.
- Развивать связную речь, речевую активность.
-Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, память, мышление, пространственное ориентирование, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, к людям труда.
Ход ИОС
- Сегодня у нас необычный день! Мы с вами отправимся в гости. А к кому мы отправимся, в гости вы догадайтесь сами. (Показ детям сюжетных картинок с изображением шофера, врача, парикмахера, строителя).
-К людям, каких профессий мы пойдем в гости? (Игра «Отгадай загадки, назови профессии» - по мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий) :
* Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
* Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
*Кто построил нам квартиры, школы,садики и магазины? (строитель)
* Ножницы, шампунь, расческа, всем я делаю прически, стригу и взрослых и детей, отгадай меня скорей. (Парикмахер)
- Молодцы, все загадки отгадали. В гости мы поедем на автобусе. По пути будем делать остановки, и играть (дети рассаживаются в автобус, сделанный из стульчиков).
-Ребятки, а кто же нас повезет?
-Правильно шофер. А как еще можно назвать шофера? Правильно - водитель.
-Ребята, кто из вас хочет поиграть в шофера? Что должен знать и уметь шофер?
-Марк наденет фуражку, проверит, как накачены у автобуса колеса, горят ли фары, заведет мотор, и мы поедем.
-А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам в глаза. Зажмурьте крепко глазки. А теперь посмотрите налево. Солнышко и здесь ярко светит. Зажмурьте крепко глазки. Прохожие на улице нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся и помашем рукой.
(звучит песня «Автобус» Е. Железновой).
-Вот автобус остановился и мы приехали. Остановка «Больница». Выходим из автобуса.
(Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением врача, предметы - градусник, очки, шприц, таблетки, конфеты, молоток, ложка, половник, шпатель).
- От этого человека пахнет лекарствами
Он в дни болезней всех полезней
И излечит, исцелит и ангину и бронхит.
Кто это? (Врач)
-Как по-другому можно назвать врача? Что делает доктор? Где он работает?
- Ребята, кто из вас хочет быть врачом?
-Ясмина, посмотри внимательно на эти предметы и выбери те, которые нужны врачу для работы.
-Ребята, давайте проверим, правильно ли Ясмина выбрала предметы.
(игровое упражнение «Что нужно врачу»)
-Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова «Врачу нужен…. ,чтобы ….»
-Хорошо! Молодцы. Продолжим наше путешествие на автобусе.
(звучит песня «Автобус» Е. Железновой).
-Ребятки пока мы едем - давайте поиграем с пальчиками. (пальчиковая гимнастика «Дом»)
Я хочу построить дом (руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены.)
Затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения
И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - бутончики тюльпана).
-Следующая остановка «Парикмахерская». Выходим из автобуса.
(Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением парикмахера. Предметы - градусник, очки, зеркало, расческа, фен, отвертка, ножницы, половник).
Парикмахер, взяв расческу,
Ловко делает прическу.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают.
-Ребята, а кто такой парикмахер? Что он делает? Где работает? Посмотрите внимательно на эти предметы на столе. Расскажите, какие предметы нужны парикмахеру для работы? Кто из вас хочет поиграть в парикмахера. Элина выбери необходимые предметы для работы и причеши Дамиана.
-Молодцы. А теперь поиграем с мячом в игру «Кто, где работает?» Я буду бросать вам мяч и называть профессию, а вы, поймав мяч, должны ответить - где человек этой профессии работает. (Учитель - в школе; повар - в столовой; строитель - на стройке; доктор - в больнице и т. п.).
-Хорошо молодцы, все справились с заданием. Поедем дальше на автобусе.
(звучит песня «Автобус» Е. Железновой).
- Следующая остановка «Новостройки». Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, что на них изображено?
-Правильно, дома, школа, магазин. Скажите, пожалуйста, а кто же построил все эти здания - новые дома, школу, магазин. Как называют людей этой профессии?
-Правильно, это строители. Послушайте стихотворение о строителях:
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!
(И. Ильх).
-Ребятки, а какие предметы нужны строителям для работы? (молоток, дрель и т. п.)
А какие машины помогают строить разные здания? (подъемный кран, экскаватор, грузовые машины).
-Ребята, я знаю, что вы тоже любите строить из кубиков разные постройки. Давайте превратимся в строителей и все вместе построим большой дом.
(дети выполняют коллективную постройку из крупного строительного материала).
-Молодцы, какой большой и красивый дом вы построили. А теперь нам пора садиться в автобус и возвращать обратно.
(звучит песня «Автобус» Е. Железновой).
Рефлексия:
-Ну вот, ребята, наше небольшое путешествие закончилось, выходите из автобуса. Вспомните, люди, каких профессий встретились нам на пути? (шофер, строитель, врач, парикмахер).
-А кем вы хотите стать когда вырастите? (ответы детей)
-Когда вы станете взрослыми, каждый из вас будет иметь какую-то профессию. Все они очень важны, будь это профессия хлебороба, строителя, врача, портного. Но главное кем бы ты ни стал, - хорошо и честно трудиться, и гордиться своей профессией!