Галина Астахова
Конспект НОД по рисованию «Цветок для бабушки». Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию . Первая младшая группа
Цель: создать условия для художественно – эстетического развития.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о частях растения (цветок, листок, стебель); продолжать совершенствовать умение рисовать ватной палочкой.
Развивающие: способствовать развитию фантазии у детей; продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста, развивать эстетическое восприятие.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитывающие: воспитывать любовь к членам своей семьи (бабушке); учить видеть прекрасное в окружающем мире.
Методы и приемы:
Игровые: загадывание и отгадывание загадок, дидактическая игра, эмоциональность (слушание аудиозаписи звуков природы, пальчиковая игра «Цветы».
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметных картинок, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ способа рисования цветка.
Предварительная работа: разучивание песен и стихотворений о бабушке; хоровод «Мы по лугу идём»; рассматривание предметных картинок с изображением разных видов цветов.
Оборудование: мольберт; предметные картинки с изображением цветов (ромашка, тюльпан, роза, гиацинт и др.); краски (фиолетовая, голубая, розовая, синяя); половина альбомного листа разного цвета с нарисованным стеблем; ватные палочки; салфетки; аудиозапись звуков природы.
НОД
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга.
Приветствие «Доброе утро!»
Цель: развивать у детей понимание себя и других. Продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления.
Ход приветствия:
Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь поудобнее, сейчас я вам прочитаю интересный рассказ. Его написала одна девочка о своей бабушке.
Рассказ «Любимая бабушка».
У многих из нас есть бабушки. Они очень разные: кто-то моложе, кто-то старше, кто-то с весёлым нравом, кто-то сдержан и молчалив. Но мы все очень любим наших бабушек.
Моя бабушка – самая лучшая! Я люблю её за то, что она добрая, ласковая, за то, что у неё золотые руки, а главное, за то, что она просто моя бабушка.
Моя бабушка любит покормить меня вкусным борщом. Когда приближается время обеда, я всегда высматриваю ту кастрюльку, в которой бабушка варит борщ. Она всегда полна. И когда только моя бабушка успевает сварить вкусный суп? Вроде всё утро она вязала, прибирала в доме. Наверно, бабуля варит вкусный борщ ночью, когда я сплю…
Милая бабушка! Я желаю тебе крепкого здоровья, я так рада, что ты у меня есть.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
- Как зовут вашу бабушку?
- Что она любит делать?
- Чем угощает вас? (ответы детей)
Дети рассказывают стихотворения о бабушке :
1. Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
2. У меня есть бабушка,
Она печет оладушки
Вяжет теплые носки,
Знает сказки и стихи!
Бабушку свою люблю,
Я ей песню подарю!
3. Бабушке дарю цветы,
Чтоб исполнились мечты,
Еще много – много лет!
Живи без горя и без бед!
Творческая практическая деятельность.
1. Рассматривание предметных картинок «Цветы». Вопросы.
2. Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы» :
На лугу растут цветы небывалой красоты. Руки на столе в
вертикальном положении
с опорой на локти, пальцы
раскрыты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.
Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая
ветер.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.
А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук,
пальцы раскрыты.
3. Демонстрация приёмов работы. Воспитатель показывает, ка рисовать цветок ватной палочкой.
4. Самостоятельная работа детей. Дети выбирают цвет краски, которой они будут рисовать.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект НОД по рисованию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-592822-1551860609.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Первая младшая группа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-592822-1551860622.jpg)
Дети рассматривают свои работы, любуются. Делается выставка для бабушек. Проводится хоровод.
Хоровод «Мы по лугу идём».
Мы по лугу идем
Хоровод ведем.
Хоровод ведем и веснянку поем.
Припев:
Солнышко, солнышко,
Ярче свети,
Чтобы цветочки
Скорее росли!
Как растаял снежок,
Мы пришли на лужок,
Стали петь, плясать,
Стали солнышко звать.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель создать условия для художественно эстетического развития](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-592822-1551860669.jpg)