Виктория Шевченко
Конспект НОД по рисованию «Волшебные пальчики» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Шевченко Виктория
Конспект НОД по рисованию "Волшебные пальчики". Первая младшая группа
МДОУ "Детский сад комбинированного вида №158"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
выполнила воспитатель
Шевченко Виктория Александровна
Программа: "Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Волшебные пальчики“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Возрастная группа:1младшая
Тема комплексно-тематического планирования: «Бусы для куклы Кати».
Тема НОД: «Волшебные пальчики» образовательная область «Художественно-эстетеческое развитие» Рисование.
Цель НОД: - учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;
- рисовать точки ("бусинки") друг за другом на нитке;
- создать радостное настроение - "подарить кукле бусы";
- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый);
- учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи НОД: Учить детей различать цвет краски, выполнять в след за воспитателем простейшие движения, рисовать пальцами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературно – художественные произведения.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации: создание проблемной ситуации, игровые упражнения.
Оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной ниточкой, кукла, коробочка, настоящие бусы, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихов про куклу.
Этапы деятельности Действия педагога Действия Детей
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, послушайте про нее стихотворение:
Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
Мотивационный этап:
- Ребята, наша кукла Катя собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались
. Катя очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы.
Создание затруднения. Проблемная ситуация.
-Ребята, может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на ниточку? (Ответы детей)
Бус у нас нет, но есть листы бумаги и разноцветные краски: красные, желтые, зеленые и бумага. Но что- то я все-таки забыла? Подскажите чего у нас не хватает? (Ответы детей)
Правильно, я забыла приготовить кисти. Что же нам делать? Придется позвать в помощники волшебные пальчики, которые могут легко превратится в кисточки. Пальчиками мы можем нарисовать бусинки.
-Ребята, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей)
Правильно, бусины круглые, как горошек.
Основная часть.
Сегодня мы с вами нарисуем бусы. Для рисования нам понадобятся бумага и краски. Мы обмакиваем палец в краску и прикладываем к нитке, нарисованной на листе, рисуем близко друг к другу «бусины»!
Затем предлагаю детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям. (Дети садятся на свои места и рисуют)
Рефлексивный этап Дети рассматривают свои работы.
Дети давайте все ваши бусы покажем кукле Кати, посмотрите как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать!
Ребята у меня есть «волшебная палочка», я сейчас убиру все нарисованные бусы в коробочку, накрою солфеткой и скажу волшебные слова.
Что из этого получится мы сейчас увидим:»Крибле, крабли, бумс».
Открываю коробочку а там нстоящие бусы для куклы Кати!
Похлопайте в ладоши, порадуйтесь в месте с ней.
Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы.
Катя очень довольна, спасибо, дети, вам всем.