Яна Гурова
Конспект НОД «Путешествие в сказку» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.
Продолжать формировать словарь детей. Расширять словарь за счет прилагательных больше - меньше; длинный – короткий.
Развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением.
Учить выкладывать изображение из разноцветных деталей игры «Блоки Дьенеша» на цветной образец.
Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Материал: книжка – панорама по сказке «Колобок»; картинки с реалистичным изображением зверей: заяц, лиса; схема «Медведь» для выкладывания изображения из деталей игры «Блоки Дьенеша»; «Блоки Дьенеша» на каждого ребенка; музыкальное сопровождение.
Ход
Звучит музыка. Бабушка встречает гостей.
В гости вы ко мне пришли.
Я вам рада малыши.
Сказок я немало знаю.
Про веселого дружка,
Озорного колобка.
Книжка открывается…
Сказка начинается…
Бабушка рассказывает сказку «Колобок».
Бабушка: Вот и сказки конец
Кто слушал тот и молодец…
Воспитатель: А сейчас и мы с вами превратимся в Колобков:
Вокруг себя повернись.
В Колобка ты превратись.
Физкультминутка «Колобок» Полуприсед с выносом пятки вперед.
Жили - были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень, очень Поглаживание животика.
На сметане колобки.
Баба тесто замесила, Движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка.
Колобка она слепила,
В печь его поставила, Наклон вперед, руки развести в стороны.
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож «Пружинки» с поворотами, руки на поясе, руки вверх и через стороны вниз.
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко Движения руками вправо-влево (внизу). Наклон вперед, руки «полочка», голова лежит на руках.
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать, Наклоны головы вправо, влево.
Захотел он убежать. Бег на месте.
Огород он пересек
И пустился наутек. Бег под музыку.
Воспитатель: Ребята, скажите, кого встретил первым Колобок в лесу?
Дети: Зайца.
Воспитатель: А вот и зайка! (на магнитной доске прикрепляется изображение зайца) Какого цвета шубка у зайца? Покажи заячьи уши, какие они? (ответы детей)
А где у зайца хвост? Какой он? Покажите заячьи лапы. Вот они, у зайца четыре лапы. Давайте мы с Вами поиграем с зайкой.
Хороводная игра «Заинька, попляши»
Воспитатель: А кто в сказке был самым хитрым?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А вот и лисичка! (на магнитной доске прикрепляется изображение лисы) Какого цвета шубка у лисы? А ушки у лисы, какие? А где у лисы хвост? Какой он? (ответы детей)
А сейчас мы с вами поиграем с лисичкой!
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Воспитатель: У меня есть еще вот такой смешной зверь. Угадайте, какой зверь нарисован на этой картинке. Давайте, сделаем такого смешного медведя вот из этих фигурок.
Дети собирают фигуру. Звучит музыка.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием! Ой, что это?
Появляется Колобок.
Воспитатель: Повстречался Колобок со своими друзьями и прикатился к нам в гости! А Колобок не простой он с сюрпризом! Давайте посмотрим вместе! В Колобке угощение. Воспитатель угощает детей.