Елена Захарова
Конспект НОД «Семья Петушка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН
НОД
в первой младшей группе
Воспитатели первой категории
Захарова Е. Н.
2015г.
Публикация «Конспект НОД „Семья Петушка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Программное содержание: Формировать у детей понятие «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.
Развивать умение различать домашних птиц по внешнему виду, называть их, знать чем они питаются. Закреплять звукоподражание птицам.
Обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено) ; развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.
Учить соотносить цвет и форму предмета (круглые и желтые цыплята, отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы.
Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.
Воспитывать любовь к родными и близким, дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка»); называние предметов («что это?». «кто это?»).
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми. беседы, п/и «Курочка наседка». д/игры «Кто как кричит», рассматривание альбома с домашними птицами,
Работа над словарем: зернышко, пшено, клюет, звукоподражание петушку, курочке, цыплятам.
Материал: настольный театр (петушок, курочка, цыплята и т. д., шапочка курочки. пшено, пластилин, на каждого ребенка доска для лепки. песенка"Вышла курочка гулять";
Планируемые результаты:
С интересом слушают воспитателя,
Принимают участие в звукоподражании
Отвечают на вопросы воспитателя о петушке, курочке, цыплятах.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: продуктивная (лепка зернышек, музыкальное (пение песни) .
Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (домашних птицах, их питании и звукоподражание)
Социально-коммуникативное развитие: коммуникативная (беседа, игровые упражнения)
Физическое развитие: игра «Вышла курочка гулять»
Речевое развитие: беседа, ответы на вопросы, звукоподражание
Ход НОД
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
- Дети, давайте поприветствуем наступивший новый день.
Пальчиковая игра «С добрым утром»
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка»
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую ручки
Вы проснулись? Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок
Вы проснулись? Потопать ногами
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
Мы проснулись! (Посмотреть вверх)
Воспитатель: А кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (Петушок) .
- Какой песенкой нас будит петушок? (Дети звукоподражают)
ПОСЛУШАТЬ
А давайте позовём Петушка к нам :
«Петушок, иди к нам!».
Петушок : Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?
Воспитатель и дети:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь.
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Вот какой красивый папа- петушок. А он не один живёт. Кого он зовёт?
-Он маму - курочку зовёт. Давайте поможем ему. Позовё м громко: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!».
Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте, дети! Здравствуй, Петя-петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти. Воспитатель:
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает: «Ко-ко-ко!»
-Пи-пи-пи! Дети, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?
-Правильно, цыплята. (Появляются цыплята)
-Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они….(маленькие, пушистенькие, жёлтенькие и т. д.)
-Какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки.
-Вот какая дружная семья.
Мама в этой семье кто? А папа? А детки?
-А как пищат цыплятки?
-А почему они пищат так громко? Да они есть хотят. –
А чем кормят курочку и цыплят? (ответы детей)
Подвожу детей к столу, где стоят тарелочки с пшеном.
Проводится массаж биологически активных точек:
(Берем в щепотку крупу и высыпаем обратно в тарелочку, перетирая крупу между пальцами) .
- Давайте налепим зернышек
Лепка "Зернышки для цыплят ".
. Воспитатель следит, чтобы дети отрывали маленькие кусочки пластилина и раскатывали зернышки на доске.
Воспитатель: Давайте покормим цыплят.
- Ну вот и курочка перестала волноваться, она обрадовалась!
- А как радуются цыплята? (пи-пи) .
- Из чего мы сделали пшено? (Из пластилина)
- Какого они цвета? (Желтого) .
- А давайте мы еще курочке песенку споем,
Игра "Вышла курочка гулять" - инсценировка.
- Можно, я буду курочкой, а вы мои цыплятки? (наденем атрибуты к игре) .
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (Грозят пальцем)
Лапками гребите (Топают ногой)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)
Выпили водицы
Полное корытце. (Дети наклоняются)
Давайте попрощаемся с семьёй петушка.
До свидания, петушок, курочка и цыплятки!