Галина Астахова
Конспект НОД по лепке «Цветы для мамы» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники; формировать нравственно – эстетические ценности уважительного отношения к маме, стремления радовать её.
Развивающая цель: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать у детей навыки и умения работы с пластилином, мелкую моторику рук.
Воспитывающая цель: воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов лепки, желание доставлять радость своей работой.
Методическое оснащение занятия:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Цветы для мамы“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Образец работы в данной технике;
2. Музыкальный материал: П. Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года», «Вальс цветов», «Март».
Предварительная работа: чтение художественной литературы: В. Сутеев «Мамин праздник». Показ различных видов цветов. Разучивание стихотворений, песен о маме, бабушке и весне.
Материалы: пластилин (разноцветный); пластмассовые ложки и шпажки, покрашенные в золотой цвет; салфетки; дощечки; ваза; мольберт; предметные картинки «Цветы».
НОД.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Ребята давайте мы поприветствуем друг друга. Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.
Проводится игра : «Назови ласково своё имя».
Воспитатель: Посмотрите, на улице такая прекрасная погода! Наступила весна, светит тёплое солнышко. Ребята, а какой праздник бывает весной? (Мамин и бабушкин, 8 марта и др.)
Воспитатель читает стихотворение:
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать пора"?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю – в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка!
Воспитатель: Самый лучший на свете человек – это, конечно же, мама. За что мы любим свою маму? (Ответы детей).
За то, что она ласковая и добрая, за то, что умеет нас пожалеть, за то, что она красивая и умная.
Мама умеет вкусно готовить еду и с ней никогда не бывает скучно. Она много знает, и всегда нам поможет. Мама дарит нам ощущение счастья, переживает за нас. Но, главное, мы любим её за то, что она просто мама. Хотите порадовать свою маму красивым цветком? (Ответы детей)
Рассматривание предметных картинок «Цветы» на мольберте.
Вопросы:
- Как называется этот цветок? (Тюльпан, ромашка, роза)
- Из чего он состоит? (Стебель, лепестки, серединка и т. д.)
Творческая практическая деятельность.
1. Пальчиковая гимнастика: «Зёрнышко» :
Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)
2. Демонстрация приё мов работы: воспитатель показывает, как сделать серединку для цветка (скатать шар и немного сплющить, потом прикрепить лепестки по кругу. В завершении показывает, как закрепить цветок на шпажке.
3. Самостоятельная деятельность детей: воспитатель помогает детям. Когда цветы готовы, дети ставят их в вазу. Рассматривают, радуются результату.
Проводится игра: «Гимнастика для цветов»
Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков» : Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков» : вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков» : опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков» : раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
Дети рассказывают стихотворения:
1. Мама – самый лучший друг
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
2. Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
3. Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!