Алина Александровна
«Зайка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию памяти, внимания, мышления в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию памяти, внимания,мышления в младшей группе.
Зайчик в гостях у детей.
Цель: Способствовать развитию связной речи у детей через игровые активности.
Задачи:
- Продолжать развивать речь детей, их способность слушать обращенную речь и выполнять устные инструкции;
- Закреплять навыки согласования существительных с числительными по роду, числу и падежу, а также использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Воспитывать умение проявлять сострадание и оказывать помощь.
Оборудование:
Игрушка Заяц, рукавичка, конверт с изображениями животных, тактильные дощечки, корзины с муляжами овощей.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети здороваются друг с другом. Воспитатель спрашивает, как они это делают, и предлагает поздороваться с пальчиками.
2. Пальчиковая гимнастика:
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, легкий ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
- Мы в одном саду живем,
- Все тебя приветствуем!
3. Игровая ситуация.
- Дети замечают рукавичку.
- Воспитатель задает вопросы о том, что это за предмет и кто может в нем прятаться.
- Дети находят Зайчика и обсуждают, почему он грустный и как можно ему помочь (погладить, приласкать, сказать добрые слова, угостить морковкой). Воспитатель спрашивает о шубке зайца (мягкая, пушистая, теплая).
4. Игра «Определи наощупь». Дети выбирают тактильные дощечки, которые напоминают мех зайца, и делятся своими ощущениями.
5. Дидактическая игра «Назови ласково». Дети придумывают ласковые имена для зайца (зайчонок, зайчишка, заинька).
6. Обсуждение, что любит есть Зайка, и угощение его морковкой и капустой. Дети берут овощи из корзины и называют их.
7. Физминутка «Зайки». Дети выполняют движения под текст:
- Зайки милые сидят (присели,
- Ушки длинные торчат (показывают,
- Вот наши ушки, ушки на макушке.
- Вот бежит лисичка (бег на месте,
- Хитрая сестричка,
- Прячьтесь, прячьтесь, зайки,
- Зайки-побегайки!
- По лесной полянке
- Разбежались зайки (прыгают на месте,
- Вот такие зайки,
- Зайки-побегайки!
8. Рисование «Капуста для зайки». Воспитатель спрашивает, что любит кушать зайка, и предлагает детям раскрасить изображение капусты.
9. Рефлексия. Воспитатель спрашивает, как изменилось настроение Зайки (веселый или грустный, и как дети помогли ему развеселиться (играли, угощали). Дети делятся своими впечатлениями от игры и рассказывают, чему научили Зайку. В конце занятия подводится итог: теперь Зайке весело
Больше: https://sinonim.org/sin#res