Папки-передвижки

Конспект занятия «Игры с логическими блоками Дьенеша» в средней группе (8 фото)

Екатерина Александровна В
Конспект занятия «Игры с логическими блоками Дьенеша» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие математических способностей дошкольников посредством игр с логическими блоками Дьенеша.

Ход образовательной деятельности

1. Введение в образовательную ситуацию:

Педагог собирает детей возле себя на ковре и беседует с ними.

-Ребята, вы любите сказки?

-Назовите своих любимых сказочных героев.

-Я тоже очень люблю сказки, но мне особенно нравится сказка ….(пауза, а какая вы узнаете после того, как отгадаете загадки.

-Сможете отгадать загадки? (Да)

Загадывание загадок.

1. Для него прогулка – праздник.

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок… (Винни-Пух)

2. Звать медведя Винни-Пух

Кто Мишутке лучший друг?

Не петух и не бычок,

А веселый…. (Пятачок)

Педагог продолжает общение с детьми

-Молодцы, дети. Вы правильно назвали героев. Винни-Пух и Пятачок герои сказки «Винни-Пух», которую сочинил английский писатель Алан Милн.

2. Основная часть:

Педагог предлагает детям показать Винни-Пуху, как можно играть в игру «Найди все фигуры, как эта по цвету»

1)Игра «Найди все фигуры, как эта по цвету»

Разместить на доске знаки-символы, обозначающие цвет геометрических фигур.

Конспект занятия «Игры с логическими блоками Дьенеша» в средней группе

Вопрос:

*Что обозначают знаки – символы, размещенные на доске? (цвет фигур)

Задание:

*Найдите в коробочке все блоки, как эта по цвету, и положите их на стол. (показать синий цвет)

Задание:

*Найдите в коробочке все блоки, как эта по цвету, и положите их на стол (желтый цвет)

Педагог хвалит детей от имени Винни-Пухи, а затем предлагает им показать Пятачку, как можно играть в игру «Расселим жильцов в домике».

2)Игра «Расселим жильцов в домике»

Разместить на доске карточки-знаки, обозначающие форму предметов.

Фото «Игры с логическими блоками Дьенеша»

Задание: назовите все фигуры, которые размещены на доске (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Педагог размещает на доске рисунок «домик».

Конспект занятия  в средней группе - фото

Вопросы:

*Что изображено на рисунке?

*Кто живет в домике?

*Сколько этажей в домике?

*Какие фигуры живут на первом этаже?

*Какого цвета все фигуры?

*Сколько всего фигур живет на первом этаже?

*Какие фигуры живут на втором этаже?

*Какого цвета все фигуры?

*Какая фигура не живет на втором этаже?

Задание: заселите пустую «квартиру» (квадрат) недостающим «жильцом» (фигурой).

*Какие фигуры живут на третьем этаже?

*Какого цвета все фигуры?

*Какая фигура не живет на третьем этаже?

Задание: заселите пустую «квартиру» (квадрат) недостающим «жильцом» (треугольником).

Педагог хвалит детей от имени Пятачка, а затем предлагает им выполнить физкультурную минутку.

3. Физкультминутка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились.

И еще раз повторили (Наклоны в стороны)

Приседаем мы по счету

Раз – два – три – четыре – пять.

Это нужная работа.

Мышцы ног тренировать (приседание)

А теперь рывки руками

Выполняю вместе с вами (рывки руками перед грудью)

Физкультминутка повторяется два раза.

4. Игра «Посмотри и запомни»

Разместить на доске знаки-символы, обозначающие размер геометрических фигур – домик большой и домик маленький.

Фото №1 Цель развитие математических способностей дошкольников посредством игр с логическими блоками Дьенеша

Вопросы:

*Что вы видите на доске?

*Что можно сказать о размере домиков?

*Ребята, домики обозначают размер фигур. Большой означает большие фигуры, а маленький домик – маленькие домики.

Задание: подарите Винни-Пуху большие геометрические фигуры, а Пятачку – маленькие фигуры.

Дети классифицируют блок на 2 множества – большие фигуры и маленькие фигуры.

Ход образовательной деятельности Введение в образовательную ситуацию Педагог собирает детей возле себя на ковре и беседует с ними Ребята вы любите сказки Назовите своих любимых сказочных героев Я тоже очень люблю сказки но мне особенно нравится сказка
Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Совместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группеСовместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группе К дню занимательной математики на МААМ. Цель: создать условия для выполнения заданий на формирование математических представлений. Программные.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игры с логическими блоками Дьенеша» в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 14:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Игры с логическими блоками Дьенеша» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Александровна В (УИ 1632411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД