Екатерина Александровна В
Конспект занятия «Игры с логическими блоками Дьенеша» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие математических способностей дошкольников посредством игр с логическими блоками Дьенеша.
Ход образовательной деятельности
1. Введение в образовательную ситуацию:
Педагог собирает детей возле себя на ковре и беседует с ними.
-Ребята, вы любите сказки?
-Назовите своих любимых сказочных героев.
-Я тоже очень люблю сказки, но мне особенно нравится сказка ….(пауза, а какая вы узнаете после того, как отгадаете загадки.
-Сможете отгадать загадки? (Да)
Загадывание загадок.
1. Для него прогулка – праздник.
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок… (Винни-Пух)
2. Звать медведя Винни-Пух
Кто Мишутке лучший друг?
Не петух и не бычок,
А веселый…. (Пятачок)
Педагог продолжает общение с детьми
-Молодцы, дети. Вы правильно назвали героев. Винни-Пух и Пятачок герои сказки «Винни-Пух», которую сочинил английский писатель Алан Милн.
2. Основная часть:
Педагог предлагает детям показать Винни-Пуху, как можно играть в игру «Найди все фигуры, как эта по цвету»
1)Игра «Найди все фигуры, как эта по цвету»
Разместить на доске знаки-символы, обозначающие цвет геометрических фигур.
Вопрос:
*Что обозначают знаки – символы, размещенные на доске? (цвет фигур)
Задание:
*Найдите в коробочке все блоки, как эта по цвету, и положите их на стол. (показать синий цвет)
Задание:
*Найдите в коробочке все блоки, как эта по цвету, и положите их на стол (желтый цвет)
Педагог хвалит детей от имени Винни-Пухи, а затем предлагает им показать Пятачку, как можно играть в игру «Расселим жильцов в домике».
2)Игра «Расселим жильцов в домике»
Разместить на доске карточки-знаки, обозначающие форму предметов.
Задание: назовите все фигуры, которые размещены на доске (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Педагог размещает на доске рисунок «домик».
Вопросы:
*Что изображено на рисунке?
*Кто живет в домике?
*Сколько этажей в домике?
*Какие фигуры живут на первом этаже?
*Какого цвета все фигуры?
*Сколько всего фигур живет на первом этаже?
*Какие фигуры живут на втором этаже?
*Какого цвета все фигуры?
*Какая фигура не живет на втором этаже?
Задание: заселите пустую «квартиру» (квадрат) недостающим «жильцом» (фигурой).
*Какие фигуры живут на третьем этаже?
*Какого цвета все фигуры?
*Какая фигура не живет на третьем этаже?
Задание: заселите пустую «квартиру» (квадрат) недостающим «жильцом» (треугольником).
Педагог хвалит детей от имени Пятачка, а затем предлагает им выполнить физкультурную минутку.
3. Физкультминутка.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились.
И еще раз повторили (Наклоны в стороны)
Приседаем мы по счету
Раз – два – три – четыре – пять.
Это нужная работа.
Мышцы ног тренировать (приседание)
А теперь рывки руками
Выполняю вместе с вами (рывки руками перед грудью)
Физкультминутка повторяется два раза.
4. Игра «Посмотри и запомни»
Разместить на доске знаки-символы, обозначающие размер геометрических фигур – домик большой и домик маленький.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель развитие математических способностей дошкольников посредством игр с логическими блоками Дьенеша](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1632411-1739446857.jpg)
Вопросы:
*Что вы видите на доске?
*Что можно сказать о размере домиков?
*Ребята, домики обозначают размер фигур. Большой означает большие фигуры, а маленький домик – маленькие домики.
Задание: подарите Винни-Пуху большие геометрические фигуры, а Пятачку – маленькие фигуры.
Дети классифицируют блок на 2 множества – большие фигуры и маленькие фигуры.