Наталия Лобастова
Конспект НОД «Весёлая Барыня». Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: изобразительная (рисование, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цель НОД: знакомство с дымковской игрушкой (барыня). Формирование умения изображать узоры (кружки) на юбке барыни.
Задачи: 1. Развивать умение создавать узоры из больших и маленьких кружков. 2. Формировать умение различать форму узора по цвету (красный, синий) и по размеру (большой, маленький). 3. Формировать умение пользоваться тампоном: набирать краску на тампон и примакиванием тампона оставлять пятно на бумаге большой и малой формы. 4. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы. 5. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству (дымковской игрушке – барыни, аккуратность в работе с красками.
Публикация «Конспект НОД „Весёлая Барыня“, Первая младшая группа» размещена в разделах
Оборудование и материалы: магнитная доска, фигуры барынь для показа воспитателем, кукла Дымковская Барыня, стол (зелёная поляна). Для каждого ребё нка: плоскостная фигура барыни, тампоны большого и малого размера, гуашь двух цветов (красная и синяя, стаканчики для тампонов.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций, альбомов с изображением дымковских игрушек.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто в гости к нам пришёл? (дети отвечают).
Барыня : Я – барыня Дымковская, я живу в деревне Дымково, там лепят игрушки из глины, они получаются красноватого цвета – цвета глины, вот такого (воспитатель показывает фигуру барыни красноватого цвета). Затем их покрывают белой краской, и они становятся вот такими (воспитатель показывает фигуру барыни белого цвета). А потом их раскрашивают, чтобы они стали яркими, красивыми и приносили радость. Ребята, а я пришла к вам не одна, а со своими подружками- барынями, но они почему – то очень грустные.
Воспитатель: Ребята, как можно поднять настроение им, развеселить наших гостей, они хотят такие же яркие и красивые юбки, как у барыни. (дети отвечают)
Воспитатель: Чем можно раскрасить юбочки барыням? (дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, а чем мы с вами будем раскрашивать юбочки? (дети отвечают, правильно, а кого цвета у нас на столе стоит краска? (дети отвечают).
Правильно. (Повторение цветов коллективно и индивидуально). Ребята, а теперь давайте я вам покажу как правильно надо наносить узоры на юбочку. Сначала мы возьмём большой тампон и обмакнём его в красную красочку, посмотрите от большого тампона остаётся большой кружок. Получаются большие красные кружки на юбочке барыни. Ставим большой тампон в стаканчик. Теперь берём маленький тампон и обмакиваем его в синею красочку, а теперь посмотрите от маленького тампона остаются маленькие кружки на юбочке барыни. И маленький тычок мы убираем на тарелочку.
Затем следуют индивидуальные и коллективные вопросы детям:
- Какого цвета маленькие кружки на юбочке?
- А, большой кружок какого цвета?
- Красного цвета какой кружок?
- А, синего цвета какой кружок?
А теперь давайте вы приступите к работе, а барыня посмотрит, как вы умеете делать большие и маленькие цветные кружки. (Воспитатель при необходимости помогает ребёнку)
Барыня : Ой, какие замечательные получились юбочки у моих подружек. Такие нарядные, яркие и красивые.
Они теперь стали такие красивые и весёлые, что им так и хочется пустится в пляс.
Воспитатель: Ребята давайте отнесём наших красавиц на зелёную полянку. И встанем все вместе дружно в весёлый хоровод.
Хороводная пляска:
Танцуй, моя барыня!
Танцуй веселей,
Танцуй веселей,
Каблучков ты не жалей!
Танцуй, моя барыня!
Танцуй без забот,
Каблучок в пляс идёт,
День пройдёт без забот!
Воспитатель: Как здорово мы с вами повеселились с нашими барынями. А что мы с вами сделали чтобы наши барыни стали красивыми? (дети отвечают). А чтобы им стало весело? (дети отвечают).
Молодцы ребята, здорово мы с вами провели время!