Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Разноцветная страна» в старшей группе (6 фото)

Людмила Ципинова
Конспект НОД по рисованию «Разноцветная страна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.

Воспитатель: Ципинова Л. И.

Задачи:

Образовательная: Формировать валеологическую культуру детей, создавать условия для понимания ими причин, вызывающими то или иное эмоциональное состояние человека, взаимосвязи различных эмоций со здоровьем, их цветовые характеристики. Закрепить понятия «краска» и «цвет».

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Разноцветная страна“ в старшей группе» размещена в разделах

  Развивающая: Развивать творческое воображение, умение смешивать цвета (белый с красным – розовый, белый с синим – голубой, белый с фиолетовым – сиреневый).   

Воспитательная: Укреплять коммуникативные навыки детей, умение находить позитивные способы выхода из конфликтной ситуации, желания всегда быть в хорошем настроении, заботясь о своём здоровье и здоровье окружающих.

Оборудование:

1. Электронная презентация «Разноцветная страна».

2. Детали костюма для образа Черной Краски (роль исполняет  взрослый) : колпачок, рукавички, накидка черного цвета.

3. Цветные карточки и таблицы с изображением символов разных эмоций человека (на каждого ребенка).

4. Тонированные листы черного цвета формата А 4, наборы гуаши 6-12 цветов, кисти № 5-6, вода в стаканчиках, салфетки.

5. Угощение для детей (конфеты).

 

Организация занятия: дети стоят полукругом перед экраном. Педагог показывает презентацию «Разноцветная страна».

 

Ход проведения занятия.

Приветствие.

Здравствуйте гости долгожданные,

мы сегодня немного странные.

Волновались все и переживали

Таких уважаемых людей мы ждали.

Разоделись в пух и прах

И прошёл немного страх.

Проходите, посмотрите

Нас, Вы, оцените.

В: Прежде чем начать занятие давайте настроимся на хорошее настроение.

Дыхательная гимнастика.

(Звучит лёгкая и приятная музыка).

Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните напряжение!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство.

Нам легко и приятно!

Конспект НОД по рисованию «Разноцветная страна» в старшей группе

Слайд 1:

В: Сегодня мы отправимся в путешествие в Разноцветную страну. Как вы думаете, кто в ней живет? (Краски.)

В: Вы знаете, что у каждой краски есть цвет и среди этих цветов есть самый главный! Кто помнит, какой цвет самый главный и почему? (Белый.)

В: Правильно, когда ученые поймали лучик солнца и пропустили через линзу, он оказался белого цвета. Вот как это получилось.

Слайд 2: Опыт.

В: Какой результат получили ученые? Оказывается, в белом свете спрятались все семь цветов радуги!  Ведь его главное качество – равенство, т. к. он заключает в себе все цвета, все они в нем равны. Человека белый цвет заряжает энергией и очищает, вдохновляет, помогает. Если же выкрасить дом внутри белым – в нем будет мир, если выкрасить в белый цвет косяки дверей – человек, входя, оставит свое зло снаружи. Недаром белый цвет - цвет согласия и мира. Это символ чистоты, истинности и светлости. Знаете ли вы, ребята, что у каждого цвета есть свои полезные свойства? О них мы постепенно обязательно узнаем. Однако, цвет раскрыл свою тайну не только ученым, но и художникам. Какая это тайна, мы сейчас узнаем.

Слайд 3: Проявление агрессии и злобы.

В: Как вы думаете, что делают дети на картинке, и какие эмоции они выражают? (Ответы детей.)

В: Как  вы об этом догадались? (По жестам, выражению лица, движениям.)

В: Эмоции можно выражать не только поведением, мимикой, жестами, но и цветом. У добрых и злых эмоций, у добра и зла есть свои цвета.

Слайд 4: Злые герои сказок.

В: Каких героев вы узнали на этой картинке? Каким одним словом можно сказать о характере этих героев? (Злые.)

В: Как вы думаете, краски какого цвета возьмет художник для их изображения? (Ответы детей.)

В. : Давайте проверим.

Появление картинок разного цвета. Цвета появляются независимо от порядка ответов детей.

Слайд 5: Проявление добра, взаимопомощи и дружбы.

В: Как вы думаете, что делают дети на картинке, и какие эмоции они выражают? (ответы детей).

В: Как  вы об этом догадались? (по жестам, выражению лица, движениям).

В: Сейчас мы узнаем, с каким цветом дружит добро.

Фото «Разноцветная страна»

Слайд 6: Добрые герои сказок.

В: Как вы думаете, какие по характеру эти герои? (Добрые).

В: А какие краски возьмет художник для их изображения? (Ответы детей).

Появление картинок разного цвета. Цвета появляются независимо от порядка ответов детей.

В. : Так какую тайну раскрыл цвет художникам? (С помощью цвета можно передавать настроение и чувства.)

В: Добро и зло, творимое человеком – это разные чувства и поступки, которые создают разное настроение, и плохое, и хорошее.

В: Как вы думаете, как плохое настроение влияет на здоровье человека? (Человек плачет, боится, болеет.)

В: А хорошее? (Человек радуется, веселится, счастлив, здоров.)

В: Что может нам создать хорошее настроение и  сделать нас добрыми? (Ответы детей.)

В. : Игра тоже вызывает хорошее настроение. Сейчас мы проведем эксперимент и поиграем в игру «Цвет эмоций», которая поможет нам научиться понимать настроение, эмоции окружающих людей.

Дети подходят к столу, на котором лежат таблицы с изображением символов эмоций и набор цветных карточек. Раскладывают цветные карточки  под каждой эмоцией.

Конспект НОД по рисованию  в старшей группе - фото

В: Молодцы! Разгадали эмоции как настоящие психологи!

В: Как вы думаете, с какими эмоциями человек болеет меньше и быстрее выздоравливает? (Ответы детей.)

После игры дети подходят к педагогу.

В: Сегодня мы с вами узнали, что у каждого настроения есть свой цвет. А теперь я расскажу вам очень интересную историю. В разноцветной стране жили Краски, которые очень любили рисовать и помогать художникам. Но еще в разноцветной стране жила Черная Краска.

Выход Черной Краски:

Ч. К: А вот и я! Такая вредная, ужасная Черная Краска! Я живу в своей мрачной, темной пещере на краю Разноцветной страны одна-одинешенька, и мне это очень нравится! Я боюсь только яркого солнечного света и воды, потому что они лишают меня злой силы. И даже в свой день рождения я съедаю в одиночестве шоколадный торт и ни с кем не делюсь. Я делаю, что хочу, но  так плохо себя чувствую, так плохо, у меня всегда болит голова! Но думаю, если я ещё побезобразничаю, у меня всё пройдёт. Проберусь-ка я ночью в Разноцветный город, где живут остальные краски, и испачкаю их домики. Так их испачкаю, что  на следующее утро Краски не узнают своего жилища! «Это безобразие!» – будут возмущаться Краски. Но делать им будет нечего, придется отмываться от грязи!

В: Мы не боимся твоих проделок, Черная Краска. Давайте все вместе отправимся в разноцветный город и превратимся в Краски. А для этого надо сказать волшебные слова.

«Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя обернись в краски превратись!»

Ч. К: Давайте. Посмотрим, кто кого!

Последующий танец детей сопровождают сигналы, соответствующие названиям красок. Черная Краска сидит в «пещере».

 Дети одевают разноцветные  платочки, становясь красками. После сигнала педагога «Белый!» дети под музыку танцуют. По сигналу педагога: «Черный!» дети замирают. Черная краска ходит между детьми и кладет на детей черные ленточки. По сигналу «Красный!» Красная краска дотрагивается до остальных и они «оживают». Черная Краска уходит в «пещеру». Краски имитируют удивление, сбрасывают ленточки и снова веселятся под музыку.

Танец повторяется  2 раза.

В: Краски! Что же нам делать? Как поступить с Черной Краской!

Желтая Краска (1-й ребенок) : Я, Желтая Краска, предлагаю её прогнать!

Красная краска (2-й ребенок) : Я, Красная Краска, предлагаю разрушить ее пещеру!

Синяя краска (3-й ребенок) : Я, Синяя Краска, предлагаю растворить ее в воде!

В: Давайте послушаем, что скажет Белая Краска?

Белая Краска (4-й ребенок) : Но тогда Черная Краска станет ещё злее!  А давайте, соберемся все вместе и раскрасим её пещеру в яркие добрые цвета и рисунки, так, чтобы пещера засверкала! Черная краска станет доброй, и я уверена, что у неё пройдёт головная боль!

В: Великолепная идея! Ведь яркие цвета и добрые рисунки несут радость и здоровье!

Ч. К: Ну-ну, посмотрим, что у вас получится! Вы и рисовать-то, наверное, не умеете!

В: Наши дети настоящие художники! И Краски всегда им помогают! Давайте вернемся обратно из разноцветной страны и станем художниками.

Педагог достает из «пещеры» листы черной бумаги. Дети берут бумагу. Садятся за столы.

Ч. К. : Пока вы рисуете, пойду повредничаю. (уходит).

В. : Каждый из вас получил кусочек пещеры Черной Краски. Как вы думаете, что же надо изобразить на стене мрачной пещеры? (Варианты детей.)

В. : Молодцы! Можно пещеру расписывать красками синего, зеленого, фиолетового, коричневого цвета (педагог наносит названные цвета на черный фон, а можно - желтого, красного, белого (педагог наносит названные цвета на черный фон). Как ярче получается? (Ответы детей.)

В. : Как же помочь более темным цветам? Попробуем  смешать их с белым цветом (привлечь к показу ребёнка).

Фото №1 Конспекты занятий

Синий с белым – голубой цвет

Зеленый с белым – светло-зеленый цвет

Фиолетовый с белым – сиреневый цвет

Коричневый с белым – светло-коричневый цвет

Теперь закрываем глаза и представляем, как вы распишете мрачную «пещеру» (минута сосредоточения). Пора превратиться в настоящих волшебников и начать колдовать - рисовать.

Процесс рисования. Музыка. (Mike Oldfild – Let there be light, McKenzie Stubbert – Coquetry, The Sims 2).

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Подведение итога:

В. : Молодцы, ребята, вы настоящие художники и волшебники! Как вы думаете, Черная Краска стала доброй? (Ответы детей.)

Появляется Ч. К. в цветных платочках, повязанных на рукавах, талии, шее.

Ч. К. : Конечно, стала! Благодарю вас, художники! Теперь у меня будет самое веселое, праздничное и красивое настроение в такой «пещере» и в такой одежде! Ой, и голова прошла! Я очень счастлива и принесла  вам витамины для поднятия настроения. Потому что люди в хорошем настроении меньше болеют.

Вносит поднос с  угощением (конфеты).

Фото №3 Воспитатель Ципинова Л

Дети,  у меня для вас есть предложение. Давайте вы дома нарисуете добрые и яркие картины и мы из них сделаем галерею, чтобы все любовались и радовались.

 

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по рисованию «Апельсиновая страна» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Апельсиновая страна» в младшей группе Конспект НОД по рисованию «Апельсиновая страна» (младшая группа). Цель: совершенствование изобразительных и технических навыков работы.

Конспект НОД по рисованию «Разноцветная лужайка» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Разноцветная лужайка» во второй младшей группе .

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия «Осень разноцветная» в старшей группе детского сада Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Задачи: - закрепить представления.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга» Цель: Познакомить детей с теплыми и холодными цветами. Закрепить представление о семи цветах радуги. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Страна чудес» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Страна чудес» для детей старшей группы Цель: Упражнять детей в рисовании нетрадиционными техниками: кляксография, обведение кистей рук, рисование пальчиками. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Разноцветная страна» в старшей группе
Опубликовано: 25 мая 2023 в 21:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Разноцветная страна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ципинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД