Людмила Ципинова
Конспект НОД по рисованию «Разноцветная страна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
Воспитатель: Ципинова Л. И.
Задачи:
Образовательная: Формировать валеологическую культуру детей, создавать условия для понимания ими причин, вызывающими то или иное эмоциональное состояние человека, взаимосвязи различных эмоций со здоровьем, их цветовые характеристики. Закрепить понятия «краска» и «цвет».
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Разноцветная страна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: Развивать творческое воображение, умение смешивать цвета (белый с красным – розовый, белый с синим – голубой, белый с фиолетовым – сиреневый).
Воспитательная: Укреплять коммуникативные навыки детей, умение находить позитивные способы выхода из конфликтной ситуации, желания всегда быть в хорошем настроении, заботясь о своём здоровье и здоровье окружающих.
Оборудование:
1. Электронная презентация «Разноцветная страна».
2. Детали костюма для образа Черной Краски (роль исполняет взрослый) : колпачок, рукавички, накидка черного цвета.
3. Цветные карточки и таблицы с изображением символов разных эмоций человека (на каждого ребенка).
4. Тонированные листы черного цвета формата А 4, наборы гуаши 6-12 цветов, кисти № 5-6, вода в стаканчиках, салфетки.
5. Угощение для детей (конфеты).
Организация занятия: дети стоят полукругом перед экраном. Педагог показывает презентацию «Разноцветная страна».
Ход проведения занятия.
Приветствие.
Здравствуйте гости долгожданные,
мы сегодня немного странные.
Волновались все и переживали
Таких уважаемых людей мы ждали.
Разоделись в пух и прах
И прошёл немного страх.
Проходите, посмотрите
Нас, Вы, оцените.
В: Прежде чем начать занятие давайте настроимся на хорошее настроение.
Дыхательная гимнастика.
(Звучит лёгкая и приятная музыка).
Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните напряжение!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство.
Нам легко и приятно!
Слайд 1:
В: Сегодня мы отправимся в путешествие в Разноцветную страну. Как вы думаете, кто в ней живет? (Краски.)
В: Вы знаете, что у каждой краски есть цвет и среди этих цветов есть самый главный! Кто помнит, какой цвет самый главный и почему? (Белый.)
В: Правильно, когда ученые поймали лучик солнца и пропустили через линзу, он оказался белого цвета. Вот как это получилось.
Слайд 2: Опыт.
В: Какой результат получили ученые? Оказывается, в белом свете спрятались все семь цветов радуги! Ведь его главное качество – равенство, т. к. он заключает в себе все цвета, все они в нем равны. Человека белый цвет заряжает энергией и очищает, вдохновляет, помогает. Если же выкрасить дом внутри белым – в нем будет мир, если выкрасить в белый цвет косяки дверей – человек, входя, оставит свое зло снаружи. Недаром белый цвет - цвет согласия и мира. Это символ чистоты, истинности и светлости. Знаете ли вы, ребята, что у каждого цвета есть свои полезные свойства? О них мы постепенно обязательно узнаем. Однако, цвет раскрыл свою тайну не только ученым, но и художникам. Какая это тайна, мы сейчас узнаем.
Слайд 3: Проявление агрессии и злобы.
В: Как вы думаете, что делают дети на картинке, и какие эмоции они выражают? (Ответы детей.)
В: Как вы об этом догадались? (По жестам, выражению лица, движениям.)
В: Эмоции можно выражать не только поведением, мимикой, жестами, но и цветом. У добрых и злых эмоций, у добра и зла есть свои цвета.
Слайд 4: Злые герои сказок.
В: Каких героев вы узнали на этой картинке? Каким одним словом можно сказать о характере этих героев? (Злые.)
В: Как вы думаете, краски какого цвета возьмет художник для их изображения? (Ответы детей.)
В. : Давайте проверим.
Появление картинок разного цвета. Цвета появляются независимо от порядка ответов детей.
Слайд 5: Проявление добра, взаимопомощи и дружбы.
В: Как вы думаете, что делают дети на картинке, и какие эмоции они выражают? (ответы детей).
В: Как вы об этом догадались? (по жестам, выражению лица, движениям).
В: Сейчас мы узнаем, с каким цветом дружит добро.
Слайд 6: Добрые герои сказок.
В: Как вы думаете, какие по характеру эти герои? (Добрые).
В: А какие краски возьмет художник для их изображения? (Ответы детей).
Появление картинок разного цвета. Цвета появляются независимо от порядка ответов детей.
В. : Так какую тайну раскрыл цвет художникам? (С помощью цвета можно передавать настроение и чувства.)
В: Добро и зло, творимое человеком – это разные чувства и поступки, которые создают разное настроение, и плохое, и хорошее.
В: Как вы думаете, как плохое настроение влияет на здоровье человека? (Человек плачет, боится, болеет.)
В: А хорошее? (Человек радуется, веселится, счастлив, здоров.)
В: Что может нам создать хорошее настроение и сделать нас добрыми? (Ответы детей.)
В. : Игра тоже вызывает хорошее настроение. Сейчас мы проведем эксперимент и поиграем в игру «Цвет эмоций», которая поможет нам научиться понимать настроение, эмоции окружающих людей.
Дети подходят к столу, на котором лежат таблицы с изображением символов эмоций и набор цветных карточек. Раскладывают цветные карточки под каждой эмоцией.
В: Молодцы! Разгадали эмоции как настоящие психологи!
В: Как вы думаете, с какими эмоциями человек болеет меньше и быстрее выздоравливает? (Ответы детей.)
После игры дети подходят к педагогу.
В: Сегодня мы с вами узнали, что у каждого настроения есть свой цвет. А теперь я расскажу вам очень интересную историю. В разноцветной стране жили Краски, которые очень любили рисовать и помогать художникам. Но еще в разноцветной стране жила Черная Краска.
Выход Черной Краски:
Ч. К: А вот и я! Такая вредная, ужасная Черная Краска! Я живу в своей мрачной, темной пещере на краю Разноцветной страны одна-одинешенька, и мне это очень нравится! Я боюсь только яркого солнечного света и воды, потому что они лишают меня злой силы. И даже в свой день рождения я съедаю в одиночестве шоколадный торт и ни с кем не делюсь. Я делаю, что хочу, но так плохо себя чувствую, так плохо, у меня всегда болит голова! Но думаю, если я ещё побезобразничаю, у меня всё пройдёт. Проберусь-ка я ночью в Разноцветный город, где живут остальные краски, и испачкаю их домики. Так их испачкаю, что на следующее утро Краски не узнают своего жилища! «Это безобразие!» – будут возмущаться Краски. Но делать им будет нечего, придется отмываться от грязи!
В: Мы не боимся твоих проделок, Черная Краска. Давайте все вместе отправимся в разноцветный город и превратимся в Краски. А для этого надо сказать волшебные слова.
«Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя обернись в краски превратись!»
Ч. К: Давайте. Посмотрим, кто кого!
Последующий танец детей сопровождают сигналы, соответствующие названиям красок. Черная Краска сидит в «пещере».
Дети одевают разноцветные платочки, становясь красками. После сигнала педагога «Белый!» дети под музыку танцуют. По сигналу педагога: «Черный!» дети замирают. Черная краска ходит между детьми и кладет на детей черные ленточки. По сигналу «Красный!» Красная краска дотрагивается до остальных и они «оживают». Черная Краска уходит в «пещеру». Краски имитируют удивление, сбрасывают ленточки и снова веселятся под музыку.
Танец повторяется 2 раза.
В: Краски! Что же нам делать? Как поступить с Черной Краской!
Желтая Краска (1-й ребенок) : Я, Желтая Краска, предлагаю её прогнать!
Красная краска (2-й ребенок) : Я, Красная Краска, предлагаю разрушить ее пещеру!
Синяя краска (3-й ребенок) : Я, Синяя Краска, предлагаю растворить ее в воде!
В: Давайте послушаем, что скажет Белая Краска?
Белая Краска (4-й ребенок) : Но тогда Черная Краска станет ещё злее! А давайте, соберемся все вместе и раскрасим её пещеру в яркие добрые цвета и рисунки, так, чтобы пещера засверкала! Черная краска станет доброй, и я уверена, что у неё пройдёт головная боль!
В: Великолепная идея! Ведь яркие цвета и добрые рисунки несут радость и здоровье!
Ч. К: Ну-ну, посмотрим, что у вас получится! Вы и рисовать-то, наверное, не умеете!
В: Наши дети настоящие художники! И Краски всегда им помогают! Давайте вернемся обратно из разноцветной страны и станем художниками.
Педагог достает из «пещеры» листы черной бумаги. Дети берут бумагу. Садятся за столы.
Ч. К. : Пока вы рисуете, пойду повредничаю. (уходит).
В. : Каждый из вас получил кусочек пещеры Черной Краски. Как вы думаете, что же надо изобразить на стене мрачной пещеры? (Варианты детей.)
В. : Молодцы! Можно пещеру расписывать красками синего, зеленого, фиолетового, коричневого цвета (педагог наносит названные цвета на черный фон, а можно - желтого, красного, белого (педагог наносит названные цвета на черный фон). Как ярче получается? (Ответы детей.)
В. : Как же помочь более темным цветам? Попробуем смешать их с белым цветом (привлечь к показу ребёнка).
Синий с белым – голубой цвет
Зеленый с белым – светло-зеленый цвет
Фиолетовый с белым – сиреневый цвет
Коричневый с белым – светло-коричневый цвет
Теперь закрываем глаза и представляем, как вы распишете мрачную «пещеру» (минута сосредоточения). Пора превратиться в настоящих волшебников и начать колдовать - рисовать.
Процесс рисования. Музыка. (Mike Oldfild – Let there be light, McKenzie Stubbert – Coquetry, The Sims 2).
Подведение итога:
В. : Молодцы, ребята, вы настоящие художники и волшебники! Как вы думаете, Черная Краска стала доброй? (Ответы детей.)
Появляется Ч. К. в цветных платочках, повязанных на рукавах, талии, шее.
Ч. К. : Конечно, стала! Благодарю вас, художники! Теперь у меня будет самое веселое, праздничное и красивое настроение в такой «пещере» и в такой одежде! Ой, и голова прошла! Я очень счастлива и принесла вам витамины для поднятия настроения. Потому что люди в хорошем настроении меньше болеют.
Вносит поднос с угощением (конфеты).
Дети, у меня для вас есть предложение. Давайте вы дома нарисуете добрые и яркие картины и мы из них сделаем галерею, чтобы все любовались и радовались.