Елена
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с теплыми и холодными цветами.
Закрепить представление о семи цветах радуги.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать кистью широкие линии всем ворсом.
2. Познакомить детей с атмосферным явлением радугой.
3. Развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Разноцветная радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;
вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.
Предварительная работа: Во время прогулки педагог вместе с детьми любуется радужным свечением. Педагог обращает внимание на то, как солнечный лучик переливается цветами радуги в мыльном пузыре. Чтение стихотворений и загадок про радугу.
Материал:
Картинки с изображением радуги, два силуэта радуги (не раскрашенный и цветной, лист бумаги с цветными полосками (след радуги, краски, кисти, бумага.
.ХОД ЗАНЯТИЯ :
Воспитатель:
Ребята, что такое радость? (Ответы детей)
Воспитатель:
В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (Ответы детей).
Стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша
РА-ДУ-ГА!
Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии (Ответы детей).
Воспитатель:
Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).
Воспитатель:
А теперь посмотрите, как выглядит радуга, назовите цвета (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем нарисовать радугу.
Показ рисования радуги, с объяснением:
1. Взять кисточку в руку так, как вы держите карандаш (тремя пальцами у железки).
2. Помыть кисть в баночке с водой, стараясь не разбрызгивать, обмакнуть весь ворс кисточки в краску.
3. Бумаги касаться надо плавно, сильно на кисть не нажимать.
4. Рисунок располагаем по середине листа, стараясь не мельчить.
5. Нарисовав дугу одним цветом, необходимо помыть кисть в воде, затем набрать другой цвет. Нельзя немытой, грязной кистью пробовать все краски подряд, так как тогда все краски станут одинакового цвета. Какого? (грязного).
У каждого из вас лежит на столе салфетка или тряпочка. Она нужна, чтобы вытирать руки и стол, просушить кисть по окончании работы.
Самостоятельная деятельность:
Выполнение задания. Индивидуальная помощь воспитателя.
Итог.
- Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?
- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- А что бы вы ещё хотели нарисовать? Подумайте и нарисуйте дома вместе с родителями.
- Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!