Светлана Лукьянова
Конспект НОД по рисованию «Апельсиновая страна» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Апельсиновая страна» (младшая группа).
Цель: совершенствование изобразительных и технических навыков работы при создании рисунка отпечатком.
Задачи:
- развивать творческое воображение;
- учить видеть красоту, оригинальность готовых работ;
- воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Апельсиновая страна“ в младшей группе» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Предварительная работа: чтение сказок про апельсин; беседа о пользе витаминов апельсина; рассматривание иллюстраций в детских книгах; чтение стихов; загадывание загадок.
Оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1. В группу пришло письмо:
«Дорогие ребята! Злая колдунья заколдовала мою сказочную страну. Теперь мне негде жить. Помогите, пожалуйста, мне! Нарисуйте мне нашу апельсиновую страну».
Апельсин.
-Ребята, как, вы себе представляете царство Апельсиновой страны? (Высказывания детей)
-Ребята, как вы думаете, страна, где живут апельсины, будет весёлой или грустной? (Весёлой)
- С помощью чего мы это покажем? (С помощью цвета)
- Какие цвета будут «главными»? (Оранжевый, красный, розовый, малиновый, жёлтый, зеленый).
2. Пальчиковая гимнастика.
- Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин (мандарин) (сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас, (распрямить пальцы)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда!
Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)
1. Объяснение хода работы.
- Ребята, мы сегодня с вами нарисуем апельсиновую страну, где живут ребята-апельсята. А рисовать их мы будем штампами половинок цитрусовых. Все что нам нужно сделать - это разрезать фрукт пополам, убрать семена (если они есть на поверхности среза) и убрать лишний сок салфеткой. Затем покроем поверхность фрукта гуашью и сделаем отпечаток на белом листе. (показываю).
4. Самостоятельная работа детей под музыку «Звуки природы».
- Пусть музыка вдохновляет и помогает вам в создании рисунка.
В процессе работы помогать детям советами в выборе композиционного решения, подборе нужных цветов.
5. Физкультминутка.
Мы ходили в магазин
С мамой, папой и сестрой.
Там купили апельсин -
Он, как мяч - такой большой!
Угощу я им сестру,
Маму, папу - хватит всем!
Только сняли кожуру -
Стал он маленький совсем!
6. Гимнастика для глаз.
«День-ночь».
Вы говорите – «ночь», малыш закрывает глазки, «день» - открывает.
«Бабочка».
Бабочка порхает крылышками (ребёнок моргает глазками, села на цветочек (жмурится).
«Мячик».
Мячик прыгает вверх-вниз (ребенок соответственно водит глазами).
«Далеко-далеко».
7. Готовые работы вывесить на доску и рассмотреть их. Поощрить детей, которые вносят в свои рисунки интересные дополнения, выполняют рисунок в определённой цветовой гамме, отметить разнообразие.
8. Итог.
Звонит телефон. Это – Апельсин благодарит детей за рисунки. Просит, объединить их в один альбом и придумать к ним рассказ. Хвалит детей за доброту и отзывчивость.