Юлия Верченко
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №11 «Светлячок»
станицы Зольской
КОНСПЕКТ НОД
по образовательной области
речевое развитие
во второй младшей группе
Подготовила:
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №11
«Светлячок» станицы Зольской
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Верченко Юлия Александровна
2020 год
Программное содержание:
1. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения (дерева) характерными деталями (листочками).
2. Учить детей правильно держать кисть чуть выше железного наконечника.
3. Вызвать интерес к действиям с кистью и красками; продолжать знакомить с желтым и красным цветом.
Словарная работа:
Обогащение словаря: осень, осенние деревья, листопад, красные и желтые листочки, шуршат, шелестят.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением времени года осени;
Вырезанные из бумаги листья красного и желтого цвета;
Корзинка
Мольберт
Раздаточный материал:
половина альбомного листа с изображенным стволом дерева;
баночки с красками двух цветов - желтой и красной;
кисти, баночки с водой салфетки.
Ход:
I. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
1. Эмоционально-положительный настрой на совместную деятельность.
Собираю детей вокруг себя и говорю:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы красивые, и как умеете улыбаться. Давайте скажем нашим гостям «Здравствуйте!» и улыбнемся.
2. Сюрпризный момент.
- Детки, я хочу вам показать красивые картинки, которые принесла!
Демонстрирую картинки и располагаю их на мольберте.
II. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1. Рассматривание картин.
- Ребята, посмотрите, на картинках нарисована осень. Много деревьев и листочков. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными и оранжевыми.
Показываю детям корзинку с бумажными листочками.
- Вот какими бывают листочки осенью. Какого они цвета? (желтые, красные)
А когда дует ветер, то листочки опадают с деревьев. Это называется листопад.
- Давайте поиграем с листочками и устроим листопад.
2. Дыхательная гимнастика «Листопад»
- Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Дети выполняют дыхательную гимнастику 2-3 раза)
- А когда мы идём по осенним листочкам, то они шуршат у нас под ногами!
3. Артикуляционная гимнастика
- Листья шуршат и шелестят «ш-ш-ш» ( Дети изображают звук: «ш-ш-ш»)
- А теперь мы будем листочками и поиграем с ветерком.
4. Физминутка: «Осенние листочки»
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
4. Подготовка к творческой деятельности.
- Ребята, посмотрите, у меня в корзинке ещё есть картинки, на которых деревья нарисованы без листочков. Хотите нарисовать листочки?
- Садитесь за столы.
5. Показ способа выполнения работы
- Чтобы нарисовать листочки, нужно взять кисточку тремя пальчиками чуть выше железного наконечника, макнуть в краску и дотронуться до листа бумаги. Потом ещё и ещё. Пока нарисуете много листочков.
- Когда листочков будет много, кисточку нужно помыть в баночке с водой.
Рассказ сопровождается показом действий.
6. Самостоятельная деятельность
Далее предлагаю детям нарисовать листочки.
По ходу выполнения работы напоминаю, как правильно держать кисточку.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Развешиваю готовые рисунки на доске.
- Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились!
- Вы нарисовали много листочков!
- Какого цвета листочки мы рисовали?