МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей логопедической группе «Осень» (2 фото)

Наталья Цыганова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей логопедической группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию в старшей логопедической группе

Конспект НОД по речевому развитию в старшей логопедической группе «Осень»
Фото «Осень»

Тема «ОСЕНЬ»

ОО Речевое развитие.

Цель: Использование здоровьесберегающих игровых технологий в речевом развитии детей.

Задачи:

Коррекционно – развивающие :

1. Развитие речи и коммуникативных навыков.

2. Развитие мышц артикуляционного аппарата.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей логопедической группе „Осень“» размещена в разделах

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие речевого дыхания.

5. Развитие внимания, памяти, мышления.

Коррекционно – образовательные:

1. Закрепить знания детей об осени.

2. Учить правильно подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов.

3. Учить находить на картинках признаки осени и описывать их.

Воспитательные:

1. Воспитывать потребность в речевом общении.

2. Воспитывать навыки самоконтроля.

3. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия.

4. Воспитание любознательности.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, загадки, проговаривание чистоговорок.

Наглядные: предметных картинок.

Практические: артикуляционная гимнастика, физминутка, д/и с мячом «Да-Нет», д/и с обручем «Назови одним словом», дыхательная гимнастика «Ныряльщик», кинезиологическое упражнение «Лягушка», речевая игра «По листочкам я шагаю», чистоговорки прошагаем.

РППС: спортивная палка, обруч, мяч, сухие березовые листья, пластмассовые листочка на каждого ребенка, раздаточные карточки с обобщающими понятиями, картина по теме «Осень», стук дятла, и фотография дятла.

Здоровьесберегающие приемы:

• Артикуляционная гимнастика

• Дыхательная гимнастика

• Дыхательное упражнение «Ныряльщик»

• Кинезиологическое упражнение «Лягушка»

• Физминутка «По листочкам я шагаю»

1. Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, познавательная, игровая.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Психологический настрой.

1. – Ребята, отгадайте загадку: «Пришла без красок и без кистей и разукрасила все листья». (Осень)

- Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по этому удивительному времени года, вспомнить приметы осени, чем она вам запомнилась. Для этого мы выполним интересные задания, поиграем в игры

2. Артикуляционная гимнастика

Но сначала я предлагаю сделать гимнастику для язычка. Улыбнемся осеннему солнышк -«Улыбочка» и пошлем ему поцелуй - «Трубочка».

Как быстро летит время. Прошел сентябрь, октябрь и вот уже ноябрь. Покажем, как быстро тикают часы тик-так - «Маятник».

Превратился язычок в листочек и полетел вверх, вниз, вправо, влево -«Язычок гуляет»

Осенью вкусная в лесу брусника, полакомимся брусничным вареньем - «Вкусное варенье».

Нашли в осеннем лесу орехи, погрызли. Улыбнуться, постучать зубами.

Мы поели орехи, сейчас, почистим зубки, сначала верхние, затем нижние.

Отлично, теперь мы готовы!

3.- В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Много-много интересного

Мы всегда в лесу найдем.

Проговариваем чистоговороки и выполняем соответствующие движения.

Ли-ли-ли – мы в осенний лес пошли.

Ле-ле-ле - много листьев на земле.

Ли-ли-ли – увидали птиц вдали.

Аль-аль-аль – птицы улетели вдаль.

Лю-лю-лю – очень осень я люблю.

4. Беседа об осени. (рассматривание картинки)

-Посмотрите, дети, какая разноцветная, яркая осень!

- Какие любимые краски осени?

- Давайте поиграем в игру: Какая, Какое, Какие?

- Осень какая?

-Листья осенью какие?

- Небо осенью какое?

- Ветер осенью какой?

5. Ой, ребята, что-то я слышу. Кто стучит по дереву. Кто остался зимовать в осеннем лесу? Отгадайте загадку.

Кто стучит в лесу с утра?

Отвечайте, детвора!

Тук-тук-тук, да тук-тук-тук,

Слышен частый перестук! (дятел)

(слушаем стук дятла)

Дятел хочет проверить, как вы умеете отстукивать ритм. Каждый отстукивает свой ритм!

6. По тропинке долго шли и к болоту подошли. Ребята, предлагаю присесть, отдохнуть и посмотреть, кого можно увидеть на болоте. Лягушки осенью должны спать, а эта лягушка задержалась. Давайте поможем лягушки уснуть. Давайте сделаем гимнастику про лягушку.

Кинезиологическое упражнение «Лягушка»

«Лягушка». (Три положения на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняется одновременно обеими руками.)

Речевое сопровождение :

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

- Покажем лягушке как надо нырять. Выполним упражнение «Ныряльщик» (стоя, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – встать, открыть нос и сделать выдох.

7. Вдруг небо стало затягиваться тучами. И начался дождь. Какой дождь идет осенью, (холодный, долгий) Становитесь друг за другом на массаж «Дождик».

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше-

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите,

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите,-

Бом! Бом! Бом!

Дети встают «паровозиком» и похлопывают пальчиками по спинкам друг друга.

Постукивают кулачками

Постукивают пальчиками.

Поколачивают кулачками.

Растирают ладонями

Поколачивают кулачками.

Поглаживают ладонями.

Поколачивают кулачками

Затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж.

- Ну вот дождик прошел, и мы с вами вышли на большую полянку.

8.– Посмотрите, какой листопад в лесу. Предлагаю пошагать по листочкам и собрать листочки на счет (по ковру рассыпаны желтые березовые листочки).

По листочкам я шагаю

И листочки я считаю.

Раз, два, три, четыре

Пять, шесть, семь, восемь

Уронила листья осень.

Посчитайте сколько у вас листочков в руках.

- Осенний ветер принёс нам листья с деревьев. Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек.

- С какого дерева упал лист? (с клёна). Это кленовый лист.

Ребё нок: - этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.

Ребё нок: - этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.

Ребё нок: - этот листочек упал с дуба. Это дубовый лист.

-А этот листочек упал? (с ели.) (Это хвойное дерево, вместо листочков у нее иголки).

- С какого же дерева упал последний листок? (с каштана) это каштановый лист.

- Гуляет ветерок, шелестит осенними листочками. Давайте и мы с вами превратимся в ветерки и подуем на листочки.

(Раздаю детям листья на ниточках)

- Наденьте их на пальчик и поймайте на ладошку листочек. Поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте её от лица. Подуйте на листочек, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох носом, (вдохнем аромат осеннего леса и подуем) выдох ртом, вытянув губы вперёд трубочкой. Подуйте на листок.

- Подул лёгкий ветерок (поддувание длинной, лёгкой воздушной струёй);

- Подул сильный ветерок (поддувание длинной, более сильной воздушной струёй);

9. - По тропинке долго шли и к препятствию подошли.

Осеньвремя сбора урожая: ягоды, вощи, фрукты, грибы. Я приглашаю вас сыграть со мной в игру «Назови, одним словом».

Чтобы преодолеть препятствие надо выполнить задание. Назвать предметы на картинке и назвать одним словом как они называются. Перепрыгнуть через бревно в обруч.

- На картинке 4 предмета. Вы их называете, и говорите одним словом, что это. Затем перепрыгиваете через палку в обруч.

- яблоко, груша, банан, апельсин (фрукты)

- морковь, свёкла, тыква, лук (овощи)

- смородина, малина, клубника, клюква (ягоды)

- боровик, опенок, лисичка, мухомор (грибы)

ИТОГ:

- Наше путешествие подошло к концу.

10.-Ребята, я предлагаю сыграть вам в игру «ДА-НЕТ» с мячом

- Я буду называть признаки разных времен года, а вы выбираете только те, которые бывают осенью и говорите «Да». Если этого осенью не бывает, говорите «Нет» и повторяете моё предложение.

- Ярко светит солнце.

- Часто идет дождь.

-Птицы вьют гнезда.

- Птицы улетают на юг.

-Дует холодный ветер.

-Летают бабочки и жуки.

-Распускаются почки на деревьях.

- Желтеют на деревьях листья.

-Вы любите осень? Почему?

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, хорошо отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей логопедической группе «Осень»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 13:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей логопедической группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыганова (УИ 1051719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД