Татьяна Клепикова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности «Мы веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации и проведения НОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА.
Тема: «Мы веселые матрешки».
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности „Мы веселые матрешки“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Познакомить детей с самой популярной, русской, народной, деревянной игрушкой – матрешкой. Формировать умение различать матрешек по размеру. Активизировать словарь детей. Закреплять навык рисования красками. Упражнять в умении украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать внимание, память, творческую активность. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Демонстрационный материал:
Ларчик с матрешками, образец матрешки с трафаретом.
Раздаточный материал:
На каждого ребенка – альбомный лист с контуром матрешки, трафарет матрешки, тычок, гуашь (красная, желтая, зеленая, синяя, салфеточки.
Предшествующая работа:
Проводила с детьми дидактические игры, рассматривала иллюстрации, читала художественную литературу, с целью накопления знаний у них по данной теме.
Подготовка к образовательной деятельности:
Подготовка ТСО. Проветривание, влажная уборка. Расстановка столов, стульев и материала к образовательной деятельности. Проведение игры перед занятием.
Организация и методика проведения занятия.
В группу входит Хозяйка в русском – народном сарафане, встречает детей в горнице, здоровается:
«Слава нашей стороне,
Слава русской старине!»
- Ребятки, вы куда пришли? (В избу)
-Правильно, в избу.
-А к кому? (К хозяйке)
-Принесла я вам свою любимую игрушку, а какую попробуйте отгадать.
- «Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….(матрешка)».
(Дети угадывают, а Хозяйка открывает свой ларчик с матрешками и, пока раскрывает каждую, декламирует стихотворение).
- Много кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,
Всех матрешками зовут!
Кукла первая толста, а внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки.
В ней живет еще одна кукла в серединке.
Эту куколку открой, будет третья во второй.
Половинку отвинти, плотную, притертую –
И сумеешь ты найти куколку четвертую.
Вынь ее, да посмотри, кто там прячется внутри.
Прячется в ней пятая куколка пузатая.
А внутри пустая, в ней живет шестая.
А в шестой седьмая…
Кукла меньше всех, чуть больше чем орех.
Вот поставленные в ряд сестры куколки стоят.
- Фигурка матрешки вырезана их дерева. Вначале делается самая маленькая неразъемная фигурка. Затем фигурки расписывает мастер-художник. У каждой матрешки на голове платочек, под который убраны волосы. Одежда яркая, красочная, узоры на сарафане расписаны цветами, ягодками, листиками. Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Ребятки, а вам нравятся матрешки?
(Ответы детей)
- Глянешь на их лица и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать.
Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки, невелички,
Как пойдем плясать и петь
Вам за нами не успеть.
Они и вас приглашают поплясать с собой.
(Физкультминутка «Матрешки»).
-Хлопают в ладошки
Дружные матрешки,
Вот так, вот так,
Хлопают в ладошки.
В сарафанах пестрых,
В сарафанах сестры,
Ладушки, ладушки,
Мы гости у хозяюшки.
На ногах сапожки,
Топают матрешки,
Вот как, вот как,
Топают матрешки.
Вправо, влево наклонились,
Всем знакомым поклонились,
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
- Молодцы, как хорошо вы умеете плясать, настоящие матрешки.
-Ребятки, только матрешки сказали, что останутся у вас.
-А вы мне нарисуете таких же подружек матрешек? Сделаете мне подарок?
(Ответы детей).
- Тогда пройдем в художественную мастерскую, где мы сможем сделать красоту своими руками.
- Ребятки, сели все прямо, ручки положили на стол и глазки смотрят на меня.
- Ребятки, посмотрите, у меня на доске есть фигурка матрешки, но на ней нет узора. А можно раскрасить эту фигурку с помощью тычка, посмотрите, как я буду делать. Я опущу тычок в зеленую краску, а можно раскрасить синей, желтой или красной, только одним цветом. И приложу тычок к бумаге, начну по линии контура. А теперь иди, Ксюша, попробуй украсить эту фигурку дальше.
(Ребенок прикладывает тычок к листу бумаги).
- Теперь Даша продолжит. Как Даша рисует? (По контуру, закрашивает всю матрешку аккуратно, за линию не заходит).
(Когда будет закрашена вся матрешка, вношу трафарет матрешки).
- Посмотрите, как красиво раскрашена фигурка матрешки. А сейчас я покажу вам что-то интересное. Посмотрите, у меня есть контур матрешки, но она потеряла косыночку и у нее нет фартучка.
- Не грусти, матрешка, мы сейчас это исправим. Я приложу вот эту матрешку к нашей раскрашенной фигурке, и, посмотрите, у нашей матрешки появился красивый фартучек и косыночка. А теперь и вы ребятки будете украшать своих матрешек. Возьмите в руки тычок и опускайте его в краску. Краски брать немного, за контур не выходить.
- Даниил прикладывает тычок по контуру, аккуратно. Каким цветом?
- Даша начала украшать матрешку с головы. Каким цветом? (Красным)
- Никита опустил тычок в краску еще раз и завершил рисунок.
- У Оли уже готова матрешка, молодец. Сейчас я тебе дам матрешку с румяным личиком, глазками, красным ротиком. Приложи ее к раскрашенной фигурке. Посмотри, что уматрешки появилось? Правильно – фартучек и косыночка.
- Никита нарисовал? Даю тебе матрешку, приложи и посмотри, каким цветом у твоей матрешки фартук и косыночка? (Желтым)
(Детям, которые закрасили фигурки, раздаю трафареты матрешек).
- Приложите матрешки к фигуркам и посмотрите, какие получились нарядные фартучки и косынки у ваших кукол. (Выставляю матрешки на выставку).
- Посмотрите, ребятки, какие они все красивые, разные, с румяным личиком, веселыми глазками, улыбающимся ротиком.
- Миша, какая тебе нравится больше?
- Какого цвета у нее косынка и фартучек?
- Что мы с вами рисовали?
- Спасибо вам ребятки, за такие веселые, красивые матрешки, благодаря которым у Хозяйки будет всегда хорошее настроение.
- А за то, что вы так старались, печка хочет вас угостить –
«Печка, печка, помоги,
Пирожки нам испеки,
Будь добра, нам подай
Вкусный, пышный каравай»
Хозяйка угощает детей караваем.