Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки на лугу»

СВЕТЛАНА ЗГУРСКАЯ
Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение знаний о насекомых (бабочках,среде их обитания.

Задачи:

1. Обучающие: Познакомить с новой техникой рисования «пуантилизм» (точечная живопись).

2. Развивающие: Развивать речевую активность. Способствовать развитию у детей воображения, фантазии, творчества. Развивать мелкую моторику рук, словарный запас.

3. Воспитывающие: Формировать доброжелательное отношение к насекомым, любовь к природе.

Методы и приё мы:

-Наглядные (презентация)

-Практические (рисование)

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности „Бабочки на лугу“» размещена в разделах

-Словесные (беседа, чтение стихов)

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми, беседа на тему: «Откуда берутся бабочки», чтение стихов и загадок о бабочках, о насекомых, раскрашивание раскрасок с изображением бабочек, рассматривание иллюстраций и книг с изображением бабочек.

Материалы и оборудование: мольберт, компьютер, поднос, платок.

Демонстрационный материал: презентация к занятию, картинки с изображением бабочек.

Раздаточный материал: альбомные листы, ватные палочки, гуашевые краски, тарелочки под ватные палочки, стаканы с водой, шаблоны цветов и бабочек, простые карандаши, салфетки.

Технология: икт, здоровьезберегающая.

Ход НОД

1. Вводная часть.

(На столе лежит поднос, накрытый платком.)

Воспитатель: - Дети, а хотите узнать, что у меня лежит на подносе?

Дети: -Хотим! Конечно, хотим!

Воспитатель:- Тогда отгадайте загадку.

(Дети подходят к столу с накрытым подносом)

(Воспитатель загадывает загадку)

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а летает.

Яркая, нарядная

Над цветами порхает? (Бабочка)

Дети: бабочка!

(Воспитатель открывает поднос, а на нем лежат картинки с изображением бабочек)

Воспитатель: правильно, бабочка! Отгадали! Я вам приготовила иллюстрации с бабочками.

2. Основная часть

Воспитатель: давайте посмотрим?

Дети: - Да! Давайте посмотрим!

(Педагог показывает презентацию)

(сайд №1)

Воспитатель: бабочки самые красивые насекомые, с яркой разнообразной окраской.

(слайд №2)

Воспитатель: какое время года, самая благодатная пора для бабочек и других насекомых?

Дети: лето!

Воспитатель: правильно, лето!

(слайд №3)

Воспитатель: питаются бабочки сладким нектаром цветов.

(слайд №4)

Воспитатель: в теплый, летний день, бабочки порхают от цветка к цветку и переносят на своих лапках пыльцу. Помогая, тем самым, цветам цвести.

(слайд №5)

Воспитатель: бабочки очень яркие и красивые насекомые, они радуют нас своей красотой и яркостью красок. А какого цвета бывают бабочки?

Дети: красного, желтого, синего….

Воспитатель: правильно. Бабочки бывают разных цветов и с различным узором. А сейчас я предлагаю вам превратится в бабочек и полетать на лугу

Физминутка

Видишь, бабочка летает

На лугу цветы считает

-Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц…

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла. Машут руками

Считают пальчиком

Прыжки на месте

Хлопки в ладоши

Машут руками

Считают пальчиком

Воспитатель: сейчас, предлагаю присесть за столы и нарисовать бабочек на лугу.

(дети рассаживаются по своим местам, педагог показывает приемы изображения)

Воспитатель: для изображения бабочек и цветов возьмем шаблоны, с помощью них простым карандашом нарисуем силуэты порхающих бабочек над цветами. А раскрашивать их будем с помощью новой техники, называется она «пуантилизм» (точечная живопись).Давайте повторим как называется новая техника.

Дети: пуантилизм, точечная живопись.

Воспитатель: а помогут нам в этом ватные палочки1

(педагог показывает на мольберте способ изображения рисунка в технике «пуантилизм»)

Воспитатель: теперь вы превратитесь в настоящих художников и нарисуете сами бабочек на лугу порхающих над цветами.

(дети рисуют, педагог подсказывает)

3. Заключительная часть.

(после того, как все дети нарисуют, педагог приглашает всех рассмотреть свои работы)

Воспитатель: давайте рассмотрим ваши работы, как красиво получилось! Скажите, пожалуйста, кого вы сегодня рисовали?

Дети: бабочек! Цветы! Луг!

Воспитатель: Да! Молодцы! А с помощью какой техники вы рисовали бабочек и цветы?

Дети: пуантилизм! С помощью точечной живописи! Ватных палочек!

Воспитатель: какие вы умницы! запомнили такие сложные слова! давайте поместим наши работы на выставку!

Дети: давайте поместим на выставку!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Транспорт» Подготовила и провела: учитель-логопед Iк. к. Седина М. Ю. Дата: 10.02.2017г. Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта. Задачи:.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты» Вид квеста — линейный Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе». Цели: 1 К-О- уточнять.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!» Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие Муз. рук. (пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Дети: Привет! Муз. рук. : При.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку» Цель. Развивать эмоционально нравственную сферу посредством музыкальной и изобразительной деятельности. Задачи. Познакомить детей с новым.

Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом — Россия» . Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом – Россия» Задачи: Образовательные: -знакомить.

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Драматизация сказки «Теремок» Конспект подгрупповой НОД детей в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: Драматизация сказки «Теремок» Образовательные области:.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Транспорт» Коррекционно – образовательные задачи: 1. Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт».

НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности «Лодочка плывет» Задачи: Образовательная: • Учить детей создавать образ лодочки по подражанию поэтапно. • Ввести понятия «корпус», «мачта», «парус». • Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки на лугу»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 19:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки на лугу»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ЗГУРСКАЯ (УИ 159627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД