СВЕТЛАНА ЗГУРСКАЯ
Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний о насекомых (бабочках,среде их обитания.
Задачи:
1. Обучающие: Познакомить с новой техникой рисования «пуантилизм» (точечная живопись).
2. Развивающие: Развивать речевую активность. Способствовать развитию у детей воображения, фантазии, творчества. Развивать мелкую моторику рук, словарный запас.
3. Воспитывающие: Формировать доброжелательное отношение к насекомым, любовь к природе.
Методы и приё мы:
-Наглядные (презентация)
-Практические (рисование)
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности „Бабочки на лугу“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Словесные (беседа, чтение стихов)
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми, беседа на тему: «Откуда берутся бабочки», чтение стихов и загадок о бабочках, о насекомых, раскрашивание раскрасок с изображением бабочек, рассматривание иллюстраций и книг с изображением бабочек.
Материалы и оборудование: мольберт, компьютер, поднос, платок.
Демонстрационный материал: презентация к занятию, картинки с изображением бабочек.
Раздаточный материал: альбомные листы, ватные палочки, гуашевые краски, тарелочки под ватные палочки, стаканы с водой, шаблоны цветов и бабочек, простые карандаши, салфетки.
Технология: икт, здоровьезберегающая.
Ход НОД
1. Вводная часть.
(На столе лежит поднос, накрытый платком.)
Воспитатель: - Дети, а хотите узнать, что у меня лежит на подносе?
Дети: -Хотим! Конечно, хотим!
Воспитатель:- Тогда отгадайте загадку.
(Дети подходят к столу с накрытым подносом)
(Воспитатель загадывает загадку)
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает? (Бабочка)
Дети: бабочка!
(Воспитатель открывает поднос, а на нем лежат картинки с изображением бабочек)
Воспитатель: правильно, бабочка! Отгадали! Я вам приготовила иллюстрации с бабочками.
2. Основная часть
Воспитатель: давайте посмотрим?
Дети: - Да! Давайте посмотрим!
(Педагог показывает презентацию)
(сайд №1)
Воспитатель: бабочки самые красивые насекомые, с яркой разнообразной окраской.
(слайд №2)
Воспитатель: какое время года, самая благодатная пора для бабочек и других насекомых?
Дети: лето!
Воспитатель: правильно, лето!
(слайд №3)
Воспитатель: питаются бабочки сладким нектаром цветов.
(слайд №4)
Воспитатель: в теплый, летний день, бабочки порхают от цветка к цветку и переносят на своих лапках пыльцу. Помогая, тем самым, цветам цвести.
(слайд №5)
Воспитатель: бабочки очень яркие и красивые насекомые, они радуют нас своей красотой и яркостью красок. А какого цвета бывают бабочки?
Дети: красного, желтого, синего….
Воспитатель: правильно. Бабочки бывают разных цветов и с различным узором. А сейчас я предлагаю вам превратится в бабочек и полетать на лугу
Физминутка
Видишь, бабочка летает
На лугу цветы считает
-Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
За день, за два и за месяц…
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла. Машут руками
Считают пальчиком
Прыжки на месте
Хлопки в ладоши
Машут руками
Считают пальчиком
Воспитатель: сейчас, предлагаю присесть за столы и нарисовать бабочек на лугу.
(дети рассаживаются по своим местам, педагог показывает приемы изображения)
Воспитатель: для изображения бабочек и цветов возьмем шаблоны, с помощью них простым карандашом нарисуем силуэты порхающих бабочек над цветами. А раскрашивать их будем с помощью новой техники, называется она «пуантилизм» (точечная живопись).Давайте повторим как называется новая техника.
Дети: пуантилизм, точечная живопись.
Воспитатель: а помогут нам в этом ватные палочки1
(педагог показывает на мольберте способ изображения рисунка в технике «пуантилизм»)
Воспитатель: теперь вы превратитесь в настоящих художников и нарисуете сами бабочек на лугу порхающих над цветами.
(дети рисуют, педагог подсказывает)
3. Заключительная часть.
(после того, как все дети нарисуют, педагог приглашает всех рассмотреть свои работы)
Воспитатель: давайте рассмотрим ваши работы, как красиво получилось! Скажите, пожалуйста, кого вы сегодня рисовали?
Дети: бабочек! Цветы! Луг!
Воспитатель: Да! Молодцы! А с помощью какой техники вы рисовали бабочек и цветы?
Дети: пуантилизм! С помощью точечной живописи! Ватных палочек!
Воспитатель: какие вы умницы! запомнили такие сложные слова! давайте поместим наши работы на выставку!
Дети: давайте поместим на выставку!