елена винокурова
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебный зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представление о зиме.
Задачи: Развивать речь, активизировать словарь, учить образовывать от существительных притяжательные и относительные прилагательные.
Расширять словарный запас ребенка при помощи синквейна
Упражнять детей в подборе однокоренных слов.
Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук.
Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитывать любовь к зимней природе.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности „Волшебный зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Игры и упражнения: «Скажи, какой, какая, какое, какие?», «Скажи по-другому», «Загадка», «Кто внимательный».
Этюды: «Я – зима».
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением зимнего пейзажа.
Чтение стихотворения о зиме, отгадывание загадок, чтение сказок, рассказов.
Оборудование.
1. Диск с музыкой А. Вивальди «Времена года. Зима».
2. Мультимедийное оборудование
3. Стрелки с символами-заданиями.
4. Елочка.
5. Снежинки на ниточках.
6. Снежный ком для игры.
7. Мольберт
8. Картинки для написания синквейна
Ход ООД.
В группе развешаны картинки с изображением зимнего пейзажа. Воспитатель восхищается вместе с детьми красотой зимней природы. Затем задает вопрос детям.
Воспитатель. Дети, вы любите чудеса? (ответ детей). А хотите отправиться в мир чудес и волшебства? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь. А вот и чудеса! (Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал.)
Дети обращают внимание на стрелочки, лежащие на полу.
Воспитатель. Что то здесь написано. (Рассмотреть стрелки с изображениями символов, прокомментировать условия-задания). Направо пойдёшь – в волшебный лес попадёшь.
Воспитатель. Готовы отправиться в волшебный зимний лес? (Ответы детей).
Разве это не чудо перед нами? Какая красивая зимняя ёлочка. Посмотрите, какие красивые снежинки – одна другой краше! Как много снежинок ветер надул на ёлочку.
Воспитатель. Когда ветер дует слабо, как снежинки кружатся?
Дети: медленно.
Воспитатель. При сильном ветре?
Дети: снежинки кружатся быстрее.
Воспитатель. А хотите поиграть со снежинками: когда я буду говорить -сильный ветер-вы будете сильно дуть на снежинки, если я скажу слабый ветер- вы будете дуть послабее.
(Напомнить о том, как правильно дуть на снежинки. Упражнение на дыхание: вдох носом, выдох ртом; а губы нужно вытянуть трубочкой, щёки не надувать повторить 3 раза)
Воспитатель. Дети, скажите, какой снег?
Дети: холодный, белый.
Воспитатель. А на что похож снег? С чем его можно сравнить?
Дети: с белыми одуванчиковыми «парашютиками», с лебяжьем пухом и пёрышками, яблоневыми лепестками).
Воспитатель. Дети, а как можно сказать о зиме красивыми словами? Зима какая бывает?
Дети: вьюжная, холодная, серебристая, белая, ветреная, заснеженная, морозная.
Воспитатель. Снежок плавно кружится в воздухе, а наша дорога идёт дальше в волшебный лес. Смотрите, ещё одна стрелочка. Давайте посмотрим что там написано: «В волшебном лесу всю сказку по следам прочитать можно».
Воспитатель. Что бы это значило? (ответы детей).
На экране появляются слайды с изображением следов животных.
Дети угадывают, чьи это следы, после появляется картинка с изображением животного.
Воспитатель. Правильно, это следы лисы. А как сказать по- другому? Чьи следы? Лисьи. А лиса какая? ( Ответы детей: рыжая, хитрая) Ребята, а как называют её в сказках? ( Ответы детей: хитрая плутовка, кумушка - лиса, Лиса Патрикеевна, рыжая разбойница).
Слайд с изображением следов зайца
Воспитатель. Это следы зайца. А как сказать по -другому? Чьи следы? (Заячьи). А заяц какой? ( Ответы детей: белый, летом серый, маленький, пушистый).А как его называют в сказках ( Ответы детей: косой, трусишка зайка серенький заяц длинные уши, короткий хвост).
Слайд с изображением следов белки
Воспитатель. Это следы белки. А как сказать по- другому? Чьи следы? (Беличьи). А белка какая? ( Ответы детей: рыжая,пушистая, маленькая, шустрая, любопытная).А в сказках как её называют ( Ответы детей: рыжая циркачка, затейница).
Слайд с изображением следов волка
Воспитатель. Ну а это следы волка. Как сказать по- другому? Чьи следы? (Волчьи). А волк какой? ( Ответы детей: серый, большой, злой).А как волка называют в сказках? (Волчище – серый хвостище, серый разбойник).
Воспитатель. Молодцы, ребята! А нам пора идти дальше (встаем со стульчиков).
Физкультминутка
В зимнем лесу
Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)
Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)
Воспитатель. Посмотрите ещё одна стрелочка. На ней загадка.
Бел, как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал.
Воспитатель. Молодцы ребята, а вы знаете, что у слова снег есть родственные слова? Хотите поиграть в игру «Договори словечко».
• На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).
• Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).
• Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).
• Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … (снежком).
• Словно в белый пуховик наш оделся …. (снеговик).
• Рядом-снежная фигурка, это девочка (снегурка).
• Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
Воспитатель. Хорошо, ребята, правильно все называли, с заданием справились. Пошлите дальше? Вот последняя стрелочка и на ней вопрос:
«Ребята вам понравилось путешествие в волшебный лес?» (ответы детей). Поделитесь своими впечатлениями о зимнем пейзаже, и украсьте ими волшебную елочку. (детям раздаются шаблоны новогодних шариков, заранее украшенные детьми)
Воспитатель. Ребята, мы уже умеем с вами «писать» стихи при помощи синквейна, выберите понравившуюся вам картинку и придумайте про нее стихотворение. (на мольберте развешаны картинки : снежинка, елка, снеговик, Снегурочка, дети берут понравившуюся, и по правилу синквейна рисуют на шаблонах, затем развешивают шарики на елке).
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, смотрите, у меня в руках волшебный снежок, хотите рассказать ему о нашем путешествии, что вам больше всего понравилось, какие задания вам было трудно выполнять, что нового вы узнали из нашего путешествия. Передавайте друг другу снежок и делитесь впечатлениями.
Молодцы ребята, наше путешествие в волшебный лес подошло к концу, но мы с вами ещё туда обязательно вернемся.