Марина Олейник
Перспективно — тематический план во 2 младшей группе на март. Тема: «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно – тематический план во 2 младшей группе
на март.
Тема : «Домашние и дикие животные»
1. Образовательная область «Познавательное развитие»,
МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:
1. НОД «Домашние животные».
2. НОД «Кошечка в гостях у малышей»
3. Дидактические игры:
- «Подбери части тела животным»
- «Разрезные картинки»
- «Где, чей хвост?»
- «Кто, что ест?»
- «Кто, как кричит?»
- «У кого хвост длиннее?»
Публикация «Перспективно — тематический план во 2 младшей группе на март, Тема: „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Животные. В мире животных
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
4. Презентации:
- «Домашние животные»
- «Жизнь диких животных»
5. Рассматривание плакатов:
- «Домашние питомцы»
6. Рассматривание серий:
- «Мир в картинках»
- «Расскажите детям о…» (домашних питомцах, домашних животных, диких животных)
ЗАДАЧИ:
1. Знакомить детей с домашними животными, их повадками, с пользой, которую они приносят человеку.
2. Формировать представления о повадках кошки.
3. Воспитывать заботу к домашним питомцам, желание о них заботиться, оказывать пользу.
4. Закрепить знание частей тела, местообитания, издаваемые звуки, особенности питания.
5. Упражнять в сравнении и дифференциации знаний о диких и домашних животных.
6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей новыми словами.
2. Образовательная область «Речевое развитие».
МЕРОПРИЯТИЯ НА МЕСЯЦ:
1. НОД «Кто живет в лесу?»
2. НОД «Как лисенок маму искал»
3. Рассматривание картин из серии «Домашние и дикие животные с детенышами».
4. Дидактические игры:
- «Отгадай и назови»
- «Где, чей домик?»
- «4 лишний»
- «Найди одинаковые»
- «Узнай животное по голосу»
- «Что забыл нарисовать художник?»
5. Пальчиковые игры:
- «Расскажу про кошку»
- «Повстречались 2 котенка»
- «Собака»
- «Белочка»
-«Есть у каждого свой дом»
- «В лесу» (с музыкальным сопровождением)
6. Чтение художественной литературы:
- «Почему кот моется после еды?» (лит. сказка)
- «Заяц хваста» (р. н. сказка)
- «Лиса, заяц и петух» (р. н. сказка)
- «Медведь» (И. Токмакова)
- «Три котенка» (В. Сутеев)
- «Кисонька – Мурысонька» (р. н. песенка)
- «Лошадка пони» (И. Токмакова)
- «Детки в клетке» (С. Маршак)
7. Заучивание:
- «Слон» (С. Маршак)
-«Мишка» (А. Барто)
- «Кошкин дом» (р. н. песенка)
8. Загадки про животных.
ЗАДАЧИ:
1. Учить использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
2. Обогащать представления детей о животных.
3. Учить классифицировать домашних и диких животных по их основным признакам.
4. Развивать фонематический слух и внимание.
5. Упражнять в правильном употреблении существительных в единственном и множественном числе родительного падежа.
6. Воспитывать любовь и интерес к чтению.
7. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений.
3. Образовательная область «Физическое развитие».
МЕРОПРИЯТИЯ НА МЕСЯЦ:
1. Комплекс утренней гимнастики «Поезд» (имитация движений домашних и диких животных)
2. Игра – имитация «Мартышки»
3. Динамические паузы:
* «Три медведя»
* «Зайка»
* «Белки»
* «Ёж»
* «Ёж и зайка»
* «У оленя дом большой»
3. Подвижные игры:
- «Воробушки и кот»
- «Кони»
- «У медведя во бору»
- «Лошадки»
- «Зайцы и волк»
- «Кот и мыши»
- «Лиса в курятнике»
- Котята и щенята»
ЗАДАЧИ:
1. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
2. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
3. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.
4. Закладывать основы здорового образа жизни.
4. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
МЕРОПРИЯТИЯ НА МЕСЯЦ:
1. Игровые ситуации:
- «Ежик и котик»
- «Цыпленок и щенок»
- «Поросенок потерялся»
- «Поможем Зайке»
2. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
3. Дидактическая игра:
-«Утешим медвежонка»
4. Труд
Уход в уголке животных за черепахой.
ЗАДАЧИ:
1. Расширять знания детей о животных, их повадках, питании. Учить умению детей входить в роль.
2. Поощрять попытки детей пожалеть кого – либо и помочь.
3. Формировать готовность детей в совместной деятельности к умению договариваться, разрешать конфликты между игрушками.
4. Учить ответственно относиться к порученному заданию.
5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
МЕРОПРИЯТИЯ НА МЕСЯЦ:
1. НОД «Плюшевый мишка» (рисование)
2. НОД «Зайчики в лесу» (рисование)
3. НОД «Кот ученый» (аппликация)
4. НОД «Три медведя» (лепка)
5. НОД «Домашние и дикие животные» (разукрашивание)
6. Музыкально – дидактические игры:
- «Три медведя»
- «Курочки и лисички»
- «Лошадки»
- «Музыкальный еж»
7. Драматизация песенок:
- «Зайцы и лиса» (муз. Е. Вихаревой)
- «Медвежата» (муз. М. Красева, сл. И. Френкель)
8. Песенка – игра «Едет трактор и везет…»
9. Пение:
- «Ах, ты котенька – коток» (р. н. колыбельная)
10. Танцы:
- «Танец зайчиков» (р. н. мелодия)
11. Слушание:
- «Игра в лошадки» (П. Чайковский)
- «Зайчик»(муз. Л. Лядовой)
- «Медведь» (муз. Е. Тиличевой)
- «Плачет котик» (муз. М. Пархаладзе)
- «Прокати лошадка нас» (муз. В. Агафонникова)
12. Музыкальные подвижные игры:
- «Заинька, выходи» (Е. Тиличевой)
- «Заинька» (муз. А. Лядова)
ЗАДАЧИ:
1. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
2. Совершенствовать умения в рисовании, лепки, аппликации и разукрашивании (рисовать медведя в вертикальном положении, использовать в рисовании и аппликации геометрические фигуры, а при разукрашивании не выходить за контур фигур)
3. Развивать восприятие детей, обогащая их сенсорный опыт.
4. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики.
5. Развивать сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма.
6. Формировать певческий голос и выразительность движений.
7. Развивать творческое отношение к музыке через передачу образов в музыкальных играх и хороводов