Наталья Белобородова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе (грамматический строй речи)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.
(грамматический строй речи)
Цель: Формировать грамматический строй речи;
Задачи: Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги (в, на, под, между, около и т. д);
- Закреплять умения правильно назвать детенышей животных ;
- Совершенствовать умение употреблять существительные в родительном падеже;
- формировать умение отгадывать загадки;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе (грамматический строй речи)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- воспитывать желание сопереживать и помогать животным.
Оборудование: Игрушки животных (домашних и диких, бревно (используем мягкие модули, карточки с изображением детенышей животных, музыка для физкультминутки.
Ход
*Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о весне, о животных диких и домашних.
1. Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (весна);
2. Лает, кусает, в дом не пускает (собака);
3. Я большой, и я красивый, Я бегу и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток, и копытами цок - цок. (конь);
4. В дупле живет, да орешки грызет (Белка);
5. Хозяин лесной просыпается весной,
Зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь).
Похвалить детей за правильно отгаданные загадки.
*Воспитатель говорит детям, что (Пришла весна, растаял снег, растеклась река и затопила дома и опушку леса. И бедные животные приплыли к нам на бревнышке на наш зеленый островок, доплыли до острова и разбежались кто куда).
*Предлагаю поиграть в игру "Расскажи, кто, куда спрятался?"Воспитатель быстро расставляет животных по группе, чтобы дети смогли ответить используя предлоги (в, на, под, за, перед и т. д).
* Физкультминутка: " Покажи зайчонку как нужно скакать (дети скачут как зайчата, медвежонку., лисенку. и т. д. Игра с животными.
- Мы хотим. (прыгать,.);
-Я хочу. (танцевать, петь и т. д);
-Они - хотят. (хлопать в ладоши).
*Воспитатель далее говорит, что животные плачут,а плачут потому, что нет с ними рядом их детенышей. Они взяли с собой их фотографии и просят чтобы вы подсказали кого нет. Дети правильно называют и кладут рядом с мамами, чтобы она не огорчалась и они быстрее встретилась с ними. Для этого мы сейчас сделаем кораблик и поможем животным доплыть до своего дома (делаем с детьми кораблик из мягких модулей или из стульчиков).
* Игра "Назови детенышей".Дети называют и по очереди кладут в кораблик картинку с изображением детеныша (кто затрудняется,дети помогают правильно назвать).Отправляем животных в плавание. Подводим итог занятия, благодарим детей за помощь.