Татьяна Ковалёва
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На огороде у бабушки Аринушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:-Развивать монологическую речь детей;
-уточнять и расширять представления детей об отличительных возможностях овощей (о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп,салат, в сыром виде они полезнее);
-побуждать строить небольшие тексты-описания,высказываться на темы из личного опыта.
-обогащать речь детей прилагательными. Уточнить значение обобщающего слова "овощи".
Раскрашивание овощей под музыку с использованием элементов нетрадиционной техники (поролоновая губка).
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „На огороде у бабушки Аринушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитательная задача:Воспитывать дружеские отношения между детьми,умение не перебивать,слушать друг друга,приходить на помощь взрослым,воспитывать любовь и уважение к труду.
Материал:Корзины средних размеров, муляжи овощей, два ватмана чёрного цвета-"грядки",трафареты,губки,гуашь-фиолетовая,красная,жёлтая,зелёная.
Предварительная работа:разучивание стихов,загадок,рассматривание иллюстраций с овощами,муляжей.
Ход занятия
Воспитатель одет в бабушку Аринушку. Предлагает детям поиграть и помочь ей, бабушке Аринушке.
-Здравствуйте, дети, я бабушка Аринушка,хочу сварить борщ,помогите мне собрать овощи для борща.
А где растут овощи (Ответы детей.)
А какие овощи нужны для борща (ответы детей)
-Воспитатель добивается от детей полных ответов.
-А сейчас ребятки отгадайте-ка загадку.
Воспитатель загадывает загадку об овоще,дети отгадывают и собирают отгаданный овощ в корзинку,один ребёнок рассказывает стихотворение об этом овоще и рассказывает описательный рассказ о нём. Воспитатель побуждает детей вопросами и подсказками описать внешний вид овощей: форму,цвет, какое блюдо можно приготовить.
Воспитатель обобщает и расширяет высказывания детей о каждом овоще,помогает составлять небольшой текст -описание,используя точные прилагательные.
Загадки
1. Собираем мы в лукошко
Очень крупную. (картошку).
- Ваня собери с огорода картофель и расскажи нам стихотворение о картошке.
Ребёнок-Её пекут и жарят,в суп,жаркое добавляют,
Она растёт в сырой земле и гость желанный на столе,
Скорей бери большую ложку,
Ведь нет вкуснее чем картошка!
-Дети,какая по форме картошка? (Ответы детей.)
-По цвету картошка какая? (Ответы детей.)
-Какое блюдо можно приготовить из картофеля (Ответы детей.)
-Следующая загадка.
2. Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)
-Собери Лиза капусту с грядки и расскажи нам стихотворение.
Ребёнок-Люди кислую капусту и хрустящую допустим,
Все почти что любят кушать,
Её жарят,варят,тушат.
-Дети,какая по форме капуста? (Ответы детей.)
-Дети,какая капуста по цвету? (Ответы детей.)
-Что готовят с капусты? (Ответы детей.)
Отгадайте,дети, ещё загадку.
3. Прежде чем его мы съели,
Мы наплакаться успели. (лук)
-Давайте дети соберём лук с грядок.
Какой формы лук (Ответы детей.)
Какой цвет у лука (Ответы детей.)
-А теперь,дети,давайте потанцуем.
Песня «УРОЖАЙНАЯ»
Слова и музыка А. Филиппенко
Мы корзиночки несем, (Ходьба хороводом)
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Припев: Ой, да, собирай (Тарелочки руками)
И на зиму запасай.
Мы — ребята-молодцы! (Приседание)
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох.
Припев: Ой, да, и горох! (Тарелочки руками)
Урожай у нас неплох.
Ты, пузатый кабачок, (Показать пузатого кабачка,повернуться вокруг себя)
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
Припев: Ой, да, не зевай (Тарелочки руками)
И в корзину полезай.
Едем, едем мы домой (Ходьба кругом,имитация с рулём)
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Припев: Ой, да, отворяй, (Тарелочки руками)
Едет с поля урожай!
После танца,воспитатель предлагает собрать оставшийся урожай,уточняет название овоща. Дети по желанию рассказывают стихи об овощах.
-Дети отгадайте последнюю загадку.
4. Растут на грядке зелёные ветки,
А на ветках красные детки. (помидоры)
-Помидор какой формы и цвета (Ответы детей.)
Что готовят из помидоров (Ответы детей)
Дети рассказывают стихи.
-Хвост зелёный на дворе,а сама сидит в земле,
Её выдерни немножко,детям нравиться (морковка).
-Помидорчик,помидор,
Очень важный ты синьор,
У тебя кафтанчик красный.
Точно вырос не напрасно.
-Давайте,дети,поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика "Мы пришли в огород".
Мы пришли в огород,что там только не растё т:(шагают дети)
Тыква,репка и чеснок,лук,капуста,кабачок (загибают дети каждый палец)
Помидор и огурец. Вот хозяин-молодец (большой палец поднимают вверх.)
-Вот сколько овощей мы с вами,дети,собрали. Что теперь можно из овощей приготовить. (Ответы детей.)
-А сейчас,дети,давайте порисуем.
Бабушка Аринушка приглашает детей к столу нарисовать трафареты овощей в подарок гостям. Дети по желанию выбирают себе овощ,который будут трафаретить,рассказывают какой краской будут его рисовать, стихи о своём овоще. (На картоне вырезан овощ,дети поролоновыми губками трафаретят на альбомном листе)
Звучит тихая спокойная музыка.
-Спасибо вам,дети,за помощь,вы так мне помогли. Пойду,сварю вам борщ к обеду. До свидания!