Марина Горбунова
Конспект НОД по речевому развитию «Как щенок маму искал» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная деятельность: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
• Формировать опыт отвечать на вопросы взрослого, произносить чистоговорки со звукосочетаниями: му-у-у, иго-го-го, ко-ко-ко, гав-гав («Речевое развитие»)
• Формировать опыт использовать предлоги в, за, перед, на («Речевое развитие»)
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Как щенок маму искал“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Тренировать умение совместно со взрослым заучивать стихотворение, используя пиктограммы («Речевое развитие»)
• Упражнять в употреблении названий детенышей домашних птиц в родительном падеже множественного числа («Речевое развитие»)
• Развивать словарный запас за счет имен прилагательных, глаголов («Речевое развитие»)
• Закреплять в речи детей названия известных им животных («Речевое развитие»)
• Продолжать формировать опыт весело и непринужденно выполнять игровые действия в соответствии с текстом («Художественно-эстетическое развитие»)
• Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий («Физическое развитие»)
Лексический материал:
Слова – предметы: собака, щенок, курица, цыплята, корова, телята, лошадка ;
Слова – признаки: мягкий, пушистый, пятнистый, маленький, веселый, добрый, игривый, пугливый, драчливый;
Слова – действия: лаять, грызть, охранять, сторожить, бегать, прыгать, рычать, драться, пугаться, играть;
Методы и приемы:
практические (игра, пение, музыкально-ритмические движения, пальчиковая гимнастика)
наглядные (рассматривание и показ, карточки, презентация)
словесные (беседа, художественное слово)
Оборудование: интерактивная доска с презентацией, интерактивная игрушка собака, мольберт, магниты, пиктограммы для заучивания стихотворения, коврики для игры «Найди курице цыплят», изображения цыплят и утят, курицы и утки, мягкий модуль, коврик, большая собака, миска, кувшин с молоком, музыкальное сопровождение;
Предварительная работа: проговаривание звукосочетаний с движениями под музыку, беседа о домашних животных, домашних птицах.
Логика НОД:
Дети сидят на стульчиках около интерактивной доски.
Воспитатель: Хочу рассказать вам историю про девочку (слайд 1, а как ее звали никто не знает, вот как хотели так и звали. Как ее звали? (Саша, Таня, Катя, Ира, Снежана и т. п.). Давайте ее назовем Маша. Зимой Маша любила рисовать палочкой на снегу. Посмотрите, кого она нарисовала (слайд 2?
Дети: зайца, рыбку, кошку, собачку. (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: А когда наступила весна, стала Маша рисовать их мелом на асфальте (слайд 3). Кого не нарисовала Маша?
Дети: Собаку (появление собаки на экране по щелчку)
Воспитатель: Ей очень хотелось живого щенка, и она услышала громкий лай. (внести интерактивного щенка) Подойдите дети ко мне (рассматривание и обследование, сидя на ковре).
Какой он ребятки? (маленький). Давайте его погладим.
-Какой щенок? (мягкий, пушистый, пятнистый, игривый, веселый, добрый-хоровые и индивидуальные ответы)
- Что щенок умеет делать? (лаять, сторожить, бегать, охранять, рычать, вилять хвостом, грызть кости)
-Бывает щенок пугается, значит он пугливый. Какой он? (хоровые и индивидуальные ответы)
-Бывает щенок дерется, значит он драчливый. Какой он?
-Бывает щенок играет, значит он игривый. Какой он?
Игра «Куда спрятался щенок?» (сидя на стульчиках)
Воспитатель: Щенок любит играть в прятки. Куда спрятался щенок?
(слайд 4) На будку (хоровые и индивидуальные ответы)
(слайд 5) В будку (хоровые и индивидуальные ответы)
(слайд 6) За будку (хоровые и индивидуальные ответы)
(слайд 7) Перед будкой (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Щенок увидел белый кораблик побежал за ним вдоль ручейка.
(слайд 8)
Бегал, играл и свою маму потерял.
Убежал он далеко, щенку будет нелегко.
Трудно маму отыскать. А мы будем ему помогать? (да)
Побежал он по дорожке, и узнаете кого он там встретил, отгадав загадку:
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(курица) (слайд 9)
Воспитатель: Щенок спрашивает -Ты моя мама? Курица отвечает: Ко-ко-ко, не ходи ты далеко. Ты от мамы убежал, свою маму потерял?
Воспитатель: Как курица ему сказала-ко-ко-ко не ходи ты далеко. Давайте скажем все вместе, поучим щенка. (хоровые и индивидуальные ответы).
Игра «Найди курице цыплят»
Курица говорит щенку: Нет я не твоя мама, мои детки цыплята, и они перепутались с утятами. Помогите мне, разделите их.
Воспитатель: Дети подойдите к столу, давайте поможем курице, утят посадим в речку, а цыплят на травку (работа детей на ковриках).
Пошел щенок дальше и встретил там кого? Правильно корову (слайд 10). Спрашивает:-Ты, моя мама?
Корова отвечает: Нет, я не твоя мама.
Му-у-у, убежал ты почему-у-у?
Малыши мои, телята-все послушные ребята.
Воспитатель: Кто детки у коровы? Как она щенку сказала: -Му-у-у, убежал ты почему-у-у? Давайте все вместе скажем (хоровые и индивидуальные ответы).
Совсем загрустил щенок, как же ему поднять настроение? Нужно с ним поиграть, ему станет веселее и он обязательно найдет свою маму.
Музыкальная игра «Веселись детвора, поиграть пришла пора»
Воспитатель: Побежал щенок дальше и встретил кого? Правильно лошадку (слайд 11).
А лошадка говорит: Иго-го лошадка скачет.
Это кто здесь горько плачет?
К маме ты своей ступай, от нее не убегай.
Воспитатель: Давайте повторим- Иго-го лошадка скачет. (хоровые и индивидуальные ответы)
Хотите ребята с лошадкой поиграть,
свои пальчики поразмять?
Пальчиковая гимнастика «Лошадка»
(проговаривание слов с движениями)
Цок, цок, цок, цок! (каждым пальчиком дотронуться до большого пальца)
Я лошадка- серый бок! (показать на себя и бок)
Я копытцем постучу (кулаками постучать)
Если хочешь- прокачу (пальцами по столу пробежать)
Посмотри, как я красива, (показать ушки и погладить голову)
Хороши и хвост и грива (ладошки вместе, сжать пальцы вместе)
Цок, цок, цок, цок! (каждым пальчиком дотронуться до большого пальца)
Я лошадка- серый бок! (показать на себя и бок)
(А. Кузнецова)
Воспитатель: И тут он увидел кого? Правильно собаку. (слайд 12)
Собака: Гав-гав-гав, вот мой сынок.
Самый лучший он щенок!
Мама без тебя скучала и везде тебя искала.
Как щенок обрадовался маме. А вы любите свою маму?
Послушайте стихотворение:
Маму любят все ребята,
И котята, и щенята.
С мамой рядышком шагают
Никуда не убегают.
(С. Баранова)
Давайте его выучим, а помогут нам в этом волшебные картинки. (Проговариваем каждую строчку, сопровождая показом картинок-символов; потом все вместе, спросить несколько детей)
Рефлексия.
Как важно быть рядом с мамой. Давайте для них построим будку (под музыку)
И Маша обрадовалась, что щенок нашел свою маму (слайд 13).