МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет) (2 фото)

Наталья Полячкова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

«Цветок в подарок»

Задачи

Дать представления о ландыше (внешний вид, где растет, какими свойствами обладает).

Учить преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами (цветами, елями); «видеть» цветок ландыша в комочках белой бумаги, «видеть» ели в зеленых треугольниках; сминать пальцами мягкую бумагу в комочки и конструировать из них знакомый образ; разрезать квадратный лист по диагонали и конструировать ели из треугольников трех градаций величины. Развивать согласованность в действиях детей при выполнении общей композиции. Обогащать словарь (солнечная полянка, потуже - тугой, лекарственный, душистый, ароматный, меньше — маленький).

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах

Предварительная работа: объяснение понятия «тонкий запах», слов «поляна», «аромат»; обучение скатыванию бумажных комочков (рыхлых и тугих) пальцами рук; конструирование знакомых образов из геометрических фигур; работа с ножницами (прямые и косые разрезы, срезание углов)

Материалы

Большой лист бумаги зеленовато-желтого цвета с пейзажной композицией «Солнечная поляна», на которой изображены из бумаги 2—3 дерева и один цветок ландыша. Все объекты расположены на большом расстоянии друг от друга для включения в композицию детьми новых объектов. Оригами – фигурки зайца, медведя и вороны.

На каждого ребенка 5полосок белой салфетки (приблизительно 1/32 салфетки) для изготовления ландышей; готовые «листья» ландышей, по 3 (на двоих) квадрата разной величины зеленого цвета для изображения елей, клей.

Ход деятельности:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет)

Воспитатель привлекает внимание детей к пейзажной композиции, предлагает ее рассмотреть и спрашивает:

-Что изображено на картине? (Деревья и цветок, зайчик и медведь)

- Я расскажу вам одну историю. Однажды погожим солнечным деньком Зайчонок и Медвежонок, резвясь, выскочили на лесную поляну, и увидели маленький, но очень красивый цветок.

- Я сорву его и подарю мамочке! – закричал Зайчонок.

- А я нашел его первый! – проворчал обиженно Медвежонок.

- Нет, я! – спорил Зайчишка.

- Я! Я отнесу цветок своей маме медведице! – не уступал Медвежонок.

Спорили и кричали друзья все громче и громче. Уступать никто не хотел!

На шум прилетела ворона, птица умная, всеми в лесу уважаемая. Выяснив у друзей, о чем спор, она сказала:

- Этот красивый цветок называется ландыш, зацветает он в конце весны или в начале лета. Его маленькие белые цветочки прячутся за широкими листьями и имеют тонкий запах. Ягоды этого растения есть нельзя – они ядовиты! Из-за красоты и аромата цветы в больших количествах рвут люди. Но этого делать не стоит: корневища ландыша обладают целебными свойствами и используются в медицине. Такие растения называют лекарственными. Ландыш занесен в специальную Красную книгу и находится под охраной.

- Но ведь мы для мамочки, в подарок, всего цветочек… - в один голос просили Малыши.

Но Ворона строго сказала: - Нет! – а потом рассмеялась: - Да ведь и цветок-то всего один, как бы вы его делить стали? Друзья призадумались. А Ворона, улетая по своим лесным делам, посоветовала обратиться за помощью к вам, ребята.

- Подумайте, как нам помочь Зайчонку и Медвежонку, чтобы и цветок не сорвать, и мамам, и всем вокруг подарить красоту. (Выслушиваю мнения детей, подвожу, при необходимости, к выводу о том, что нужно сделать много таких цветов и показать всем).

- Вы –молодцы! Но давайте вспомним всё, что мы узнали об этом цветке.

-Как он называется? (Ландыш.)

- Где растут ландыши? (В лесу)

- Вспомните, когда цветут ландыши? (В конце весны.)

- Ребята, расскажите, какой цветок у ландыша? (Красивый, белый, душистый, маленький, похожий на колокольчик)

- Какую форму напоминают листья ландыша, и какие они по ширине? (Широкие, напоминают овал)

- Как называются растения, которые обладают целебными свойствами и используются в медицине? (лекарственные) Повторяют 2-3 ребенка.

- Вы хорошо запомнили всё, о чем рассказала Ворона. Я надеюсь, что вы будете охранять этот цветок и любоваться его красотой там, где он растет, на лесных полянках.

- Рассмотрите, из чего сделаны цветки ландыша на картине? (из комочков белой бумаги) Стебель у ландыша тонкий, его мы обозначать никак не будем. Комочки я советую скатать разными и располагать их, как на образце: снизу рыхлые, затем – потуже, последние – совсем тугие. Листья у вас уже готовые. Садитесь за столы и приступайте к работе.

После того как дети сомнут пять комочков, воспитатель предлагает им сначала выложить изображение ландыша на столе, соблюдая небольшие промежутки между комочками. Затем воспитатель предлагает детям перенести свои заготовки (бумажные комочки) на подносах к общей композиции. Дети находят место для своего цветка, приклеивают его, у листа, намазывая клеем лишь чуть-чуть широкую часть. Дети работают стоя, не мешая друг другу.

- Ребята, вы так быстро и хорошо справились с работой, молодцы! Зайчонок и Медвежонок умчались приглашать мам любоваться красотой. Но вы сказали, что ландыши растут на лесных полянах. Вспомните, что такое поляна? (место, окруженное деревьями). Как же нам обозначить это место? (Сделать ели).

- Из каких деталей можно сконструировать ель? (Из треугольников) - Можно ли сделать треугольники из квадратов?

- Как треугольники соединить между собой, чтобы получилась ель?

-Возьмите подносы с квадратами, сделайте из них треугольники. Как только вы выполните это задание, сконструируйте на столе свое еловое дерево.

Воспитатель просит детей разложить все треугольники по величине в ряд (от большого к маленькому) и предлагает начинать конструирование ели от самого большого треугольника до самого маленького по величине. Выполнив это задание, дети переносят треугольники на подносе к общей композиции. Найдя на фоне место для своей елки, они повторно конструируют ее и, убедившись, что всё сделано правильно, приклеивают деревья по периметру композиции, обозначая, таким образом, поляну.

Фото №1 Цветок в подарок Задачи Дать представления о ландыше внешний вид где растет какими свойствами обладает

В конце занятия герои сказки благодарят детей за помощь; дети любуются пейзажной композицией, придумывают ей название.

Пояснение : Занятие проводилось как итоговая работа по курсу «Художественное конструирование в ДОУ» Г. Урадовских

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и конструированию «Катя гуляет по парку» Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно – речевое развитие, образовательная область «Познание» Тема: «Катя.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «В деревне» Средняя группа Непосредственно образовательная деятельность. Познание «В деревне» 1. Углублять и обобщать знания детей в умении различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет)
Опубликовано: 20 мая 2015 в 00:51
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полячкова (УИ 50825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД