Рыбакова Ольга ивановна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Знакомство детей с историей возникновения города Красноярска»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Цель: Знакомство детей с историей возникновения города.
Задачи:
1. воспитывать интерес к истории возникновения Красноярска;
2. учить детей связно отвечать на вопросы, формировать словарный запас;
3. прививать детям исторические ценности.
Наглядный материал:
– Макет острога;
– макет часовни Параскевы Пятницы;
– иллюстрации с изображением казаков.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Знакомство детей с историей возникновения города Красноярска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД:
Орг. момент
Дети встают в кружок
Вос-ль:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
– Ребята, сегодня мы поговорим с вами о городе, в котором мы живем.
– Как называется наш город? Правильно, Красноярск!А хотите узнать, почему его так назвали?
Вос-ль: Наш город был основан в далеком 1628 году. Рано утром казаки, которые долго плыли на лодках в поисках подходящего места для возведения города, увидели красивый берег и воскликнули «Какой красный яр!» Красный- значит красивый, а яр — берег. Вот так и появилось название нашего города Красноярск.
Вос-ль: Как вы думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему именно здесь они поставили свой город?
Ответы детей.
Вос-ль: Совершенно верно!
Дети проходят к макету острога.
Посмотрите внимательно: рядом с острогом протекает Енисей. В нем полно рыбы, за острогом лес, в нем много ягод, грибов, диких животных, строительного материала.
Дети рассматривают острог, выясняют, что он огорожен частоколом для защиты от диких животных и врагов.
Вос-ль приглашает детей к макету часовни.
Вос-ль: Когда город стал строиться, расширяться, жители старого Красноярска построили на горе часовню, назвав ее именем святой Параскевы Пятницы. Гора высокая, с нее как на ладони виден весь город, эту гору назвали Караульной,
Как вы думаете, почему ей дали такое название?
Правильно, потому что стражники с нее караулили город, чтобы враги не подошли к нему незаметно.
Дети рассматривают макет и иллюстрации казаков.
Вос-ль: Ребята, а какой наш Красноярск сейчас? Что вам в нем нравится?
Дети рассказывают про родной город
Во-ль: Ребята, теперь вы знаете об истории возникновения нашего города и, я думаю, будете любить его еще больше!
Это город. Как высок он (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показывааем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (показывают знак «класс»)
Вос — ль:
– И нам нравится, и гостям нашего города нравится : за живописные места, за наш красавец Енисей, за величавые горы. А наша часовня на Караульной горе прославилась на всю Россию — её изображение есть на 10 — рублевой купюре!
(демонстрирует купюру)
– А мы с вами можем ее прославить с стенах нашего сада?
Правильно! Мы можем ее нарисовать, слепить, сделать аппликацию и показать всем детям и взрослым нашего любимого сада!
Дети проходят к рабочим столам, выбирают материал.
Рефлексия.