Князькина Марина Павловна
Конспект НОД по речевому развитию в разновозрастной группе «Звуки [Б], [ Б’]»
▼ Скачать + Заказать документы
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
ТЕМА: Звуковая культура речи : звуки б, бь.
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ТЕМА: Звуковая культура речи : звуки щ — ч.
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ — ч.
1Сюрпризный момент
(Воспитатель звенит в колокольчик)
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в разновозрастной группе „Звуки [Б], [ Б’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Этот колокольчик приглашает вас всех собраться вместе и сесть на стульчики. Проходите потихонечку, садитесь (Дети садятся)
2 Эмоциональный настрой
Говорим всегда красиво,
Тихо и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
3 Артикуляционная гимнастика
- Ребятки, у меня во рту живет язычок. И он очень любит делать зарядку.
Хотите посмотреть? (Ответ детей)
- Утро каждое, ребятки,
Язычок начнет с зарядки
Наклонился влево (показ, вправо (показ) (2 раза)
Пробежал быстро, быстро, быстро (2 раза)
-Ребятки, больше всего наш язычок любит играть. Поиграем?
(Дети берут свое зеркало)
- «Заборчик» -(улыбаются, показывая зубы до счета 5)
- «Слоник» - (вытягиваем как можно дальше губы до счета 5)
- Чередуем «заборчик –«слоник»
- «Лошадка» -(щелкаем язычком, нижняя челюсть не двигается)
- Молодцы, ребята! Какой ловкий у вас язычок.
• - А еще, ребята, язычок наш любит петь песенки. Однажды он услышал, как упало ведро на пол и загремело: БАМ-бам-бам, БАМ-бам-бам. Давайте дружно споем (дети повторяют)
- А теперь Тимоша споет песенку ведра. Дима, спой нам песенку ведра.
• -Ведерко покатилось быстрее. Давайте быстренько споем песенку (БАМ-бам-бам). Ребятки не громко, а быстро.
- Катя, спой песенку быстро. Ира, спой песенку быстро.
• - А еще язычок, ребятки, очень любит выглядывать из своего домика. Он такой любопытный. Вот как проснется утром язычок, сразу вниз посмотрит, и опять на высоту (с показом 2 раза. Дети повторяют)
- Вот однажды выглянул язычок из своего домика и увидел автомобиль, который ехал по дороге. Вдруг автомобиль начал сигналить. «би-би-би-би-би»
- Как сигналил автомобиль? (Дети отвечают)
- Миша, как сигналил автомобиль?. Идриз, как сигналил автомобиль?
• - Язычку сразу захотелось покататься на автомобиле. Хотите прокатиться на машине? (дети отвечают)
- Ну что ж
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь
Берем в руки руль.
А чтоб весело нам было в пути
Давайте песенку с собой возмем.
Знаете песенку про машину?
Помогайте мне петь
Поехали!
(МУЗЫКА)
- Присаживайтесь, ребята, на стульчики.
• - Как только остановился автомобиль, сразу язычок услышал: Бам-бам-бам. Это, оказывается, звенел большой КОЛОКОЛ (РИС). И язычок сразу загремел: Бам-бам-бам
- Как звенел колокол? (ответ детей)
- И язычок тут же вспомнил, как звенел маленький колокольчик (звенеть, когда приглашал вас всех собраться. Маленький колокольчик звенел: Бим-бим-бим
- Сейчас давайте, ребятки, поиграем. Мальчики будут большими колокольчиками (показ руками, а девочки будут маленькими колокольчиками (показ). И каждый будет петь свою песенку. Мальчики взяли большой колокольчик, девочки взяли маленькие колокольчики. Мальчики поют песенку: Бам-бам-бам. Девочки поют: Бим-бим-бим (Идет игра)
• - Однажды пошел язычок погулять и пришел к железной дороге. Там стоял большой паровоз (КАРТИНА) Он громко пел ч-ч-ч. Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своем домике и стал стучать в потолок. У него получилось «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.
- Послушаем как у Тани язычок поет песенку паровоза..
-А теперь паровозик быстро поехал. Как запоет эту песенку Арина?
- Язычок приглашает нас прокатиться на паровозике.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь. Поехали!
МУЗЫКА
• - Стал язычок сочинять и петь разные песни. Давайте, ребятки, поиграем в игру «Громко-шепотом, быстро-медленно)
- Я говорю, вы – слушайте, а потом повторяйте.
Чу-чу-чу – я гулять хочу (громко)
Чи-чи-чи – пироги в печи (шепотом)
Чо-чо-чо – как горячо _(быстро)
Ач-ач-ач – испекли калач (медленно)
Уч-уч-уч – у меня ключ (громко)
Оч-оч-оч – скоро ночь (шепотом)
- Молодцы, ребята!
• - Ребятки, пока мы с вами играли, к нам пришли в гости белочка и бобик. Кто к нам прибежал? (дети отвечают)
- Дима, Катя, Идриз Кто к нам прибежал?
- Но белочка тут же испугалась бобика и убежала. Давайте позовем белочку. Скажем: «Белочка, не бойся! Бобик добрый!» /
(дети говорят. Потом по очереди: 3 ребенка повторяют)
- Услышала белочка, обрадовалась и снова прибежала.
• - Ребята, вы, наверное, заметили, что сегодня наши язычки научились четко и правильно произносить звук «б, бь». И теперь наши язычки с удовольствием споют колыбельную песенку, которую очень любят белочка и бобик. Ребята принесите свои любимые игрушки, им тоже колыбельную споем. Дети укладывают спать игрушки (поем «баю-баю»)
• - Как только уснули наши игрушки, как язычок услышал «бум-бум-бум, бум-бум-бум). Оказывается, это Ёжик играл на барабане.
На чем играл Ёжик? (ответ детей). Поможем ежику играть на барабане.
Встаем все. Взяли барабанные палочки в руки. Я буду читать стихотворение, а вы будете помогать ежику играть на барабане.
С барабаном ходит ежик
Бум-бум-бум-бум-бум
Целый день играет ежик
Бум-бум-бум-бум-бум
С барабаном за плечами
Бум-бум-бум-бум-бум
Ежик в сад забрел случайно
Бум-бум-бум-бум-бум
Очень яблоки любил он
Бум-бум-бум-бум-бум
Барабан в саду забыл он
Бум-бум-бум-бум-бум
Ночью яблоки упали
Бум-бум-бум-бум-бум
По барабану ударяли
Бум-бум-бум-бум-бум
- Молодцы, ребята! Ах какие вы у меня ловкие. Умеете петь песенки, зарядку делать. И на барабане хорошо играли. Понравилось вам занятие?
- Ребятки, игрушки услышали, как вы играли на барабане, и уже проснулись, и хотят с вами снова поиграть. (Младшая группа берет свои игрушки и уходят играть в другую комнату)
Средняя группа
• - Давайте вспомним песенку паровозика. Как он поет? (ч-ч-ч).
- Послушаем, как поет Танин паровоз?
- А теперь паровозик быстро поехал. Арина, скажи, как быстро поет паровозик?
- Белочка и Бобик приготовили нам волшебный сундучок. но для того, чтобы открыть сундучок, нужно сказать волшебные слова: «Чики-чики-чики-чок, открывайся сундучок» (3 раза)
- Получилось, Посмотрим, что у нас в сундучке?
-- Каждый раз мы будем говорить волшебные слова, доставать предмет и называть их. Если в названии есть звук «ч» - кладете в зеленую коробку, если нет звука «ч» - кладете в белую коробку (часы, чеснок, рыбка, чайник, мяч, нож, тарелка)
• - А вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук «ч» тоже решил с нами в прятки поиграть. И сейчас мы будем его искать и определять, где он стоит: в начале или в конце слова. Если вы услышите звук «ч» в начале слова – хлопайте в ладоши. Слушайте внимательно: чай, мяч, озорной, ключ, волшебник, черепаха, врач, воробей, чашка, чеснок, тарелка. (КАРТИНЫ)
- Молодцы, девочки!
- -Что мы расскажем остальным деткам?
Что мы делали?
Какую песенку научился петь наш язычок? Как он поет?
- Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Теперь можно остальных ребятишек позвать и рассказать, во что мы играли, чем мы занимались.