Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в разновозрастной группе «Звуки [Б], [ Б’]»

Князькина Марина Павловна
Конспект НОД по речевому развитию в разновозрастной группе «Звуки [Б], [ Б’]»
▼ Скачать + Заказать документы

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

ТЕМА: Звуковая культура речи : звуки б, бь.

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь звукосочетаниях, словах, фразах).

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ТЕМА: Звуковая культура речи : звуки щ — ч.

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ — ч.

1Сюрпризный момент

(Воспитатель звенит в колокольчик)

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в разновозрастной группе „Звуки [Б], [ Б’]“» размещена в разделах

- Этот колокольчик приглашает вас всех собраться вместе и сесть на стульчики. Проходите потихонечку, садитесь (Дети садятся)

2 Эмоциональный настрой

Говорим всегда красиво,

Тихо и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

3 Артикуляционная гимнастика

- Ребятки, у меня во рту живет язычок. И он очень любит делать зарядку.

Хотите посмотреть? (Ответ детей)

- Утро каждое, ребятки,

Язычок начнет с зарядки

Наклонился влево (показ, вправо (показ) (2 раза)

Пробежал быстро, быстро, быстро (2 раза)

-Ребятки, больше всего наш язычок любит играть. Поиграем?

(Дети берут свое зеркало)

- «Заборчик» -(улыбаются, показывая зубы до счета 5)

- «Слоник» - (вытягиваем как можно дальше губы до счета 5)

- Чередуем «заборчик –«слоник»

- «Лошадка» -(щелкаем язычком, нижняя челюсть не двигается)

- Молодцы, ребята! Какой ловкий у вас язычок.

• - А еще, ребята, язычок наш любит петь песенки. Однажды он услышал, как упало ведро на пол и загремело: БАМ-бам-бам, БАМ-бам-бам. Давайте дружно споем (дети повторяют)

- А теперь Тимоша споет песенку ведра. Дима, спой нам песенку ведра.

• -Ведерко покатилось быстрее. Давайте быстренько споем песенку (БАМ-бам-бам). Ребятки не громко, а быстро.

- Катя, спой песенку быстро. Ира, спой песенку быстро.

• - А еще язычок, ребятки, очень любит выглядывать из своего домика. Он такой любопытный. Вот как проснется утром язычок, сразу вниз посмотрит, и опять на высоту (с показом 2 раза. Дети повторяют)

- Вот однажды выглянул язычок из своего домика и увидел автомобиль, который ехал по дороге. Вдруг автомобиль начал сигналить. «би-би-би-би-би»

- Как сигналил автомобиль? (Дети отвечают)

- Миша, как сигналил автомобиль?. Идриз, как сигналил автомобиль?

• - Язычку сразу захотелось покататься на автомобиле. Хотите прокатиться на машине? (дети отвечают)

- Ну что ж

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь

Берем в руки руль.

А чтоб весело нам было в пути

Давайте песенку с собой возмем.

Знаете песенку про машину?

Помогайте мне петь

Поехали!

(МУЗЫКА)

- Присаживайтесь, ребята, на стульчики.

• - Как только остановился автомобиль, сразу язычок услышал: Бам-бам-бам. Это, оказывается, звенел большой КОЛОКОЛ (РИС). И язычок сразу загремел: Бам-бам-бам

- Как звенел колокол? (ответ детей)

- И язычок тут же вспомнил, как звенел маленький колокольчик (звенеть, когда приглашал вас всех собраться. Маленький колокольчик звенел: Бим-бим-бим

- Сейчас давайте, ребятки, поиграем. Мальчики будут большими колокольчиками (показ руками, а девочки будут маленькими колокольчиками (показ). И каждый будет петь свою песенку. Мальчики взяли большой колокольчик, девочки взяли маленькие колокольчики. Мальчики поют песенку: Бам-бам-бам. Девочки поют: Бим-бим-бим (Идет игра)

• - Однажды пошел язычок погулять и пришел к железной дороге. Там стоял большой паровоз (КАРТИНА) Он громко пел ч-ч-ч. Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своем домике и стал стучать в потолок. У него получилось «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.

- Послушаем как у Тани язычок поет песенку паровоза..

-А теперь паровозик быстро поехал. Как запоет эту песенку Арина?

- Язычок приглашает нас прокатиться на паровозике.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь. Поехали!

МУЗЫКА

• - Стал язычок сочинять и петь разные песни. Давайте, ребятки, поиграем в игру «Громко-шепотом, быстро-медленно)

- Я говорю, вы – слушайте, а потом повторяйте.

Чу-чу-чу – я гулять хочу (громко)

Чи-чи-чи – пироги в печи (шепотом)

Чо-чо-чо – как горячо _(быстро)

Ач-ач-ач – испекли калач (медленно)

Уч-уч-уч – у меня ключ (громко)

Оч-оч-оч – скоро ночь (шепотом)

- Молодцы, ребята!

• - Ребятки, пока мы с вами играли, к нам пришли в гости белочка и бобик. Кто к нам прибежал? (дети отвечают)

- Дима, Катя, Идриз Кто к нам прибежал?

- Но белочка тут же испугалась бобика и убежала. Давайте позовем белочку. Скажем: «Белочка, не бойся! Бобик добрый!» /

(дети говорят. Потом по очереди: 3 ребенка повторяют)

- Услышала белочка, обрадовалась и снова прибежала.

• - Ребята, вы, наверное, заметили, что сегодня наши язычки научились четко и правильно произносить звук «б, бь». И теперь наши язычки с удовольствием споют колыбельную песенку, которую очень любят белочка и бобик. Ребята принесите свои любимые игрушки, им тоже колыбельную споем. Дети укладывают спать игрушки (поем «баю-баю»)

• - Как только уснули наши игрушки, как язычок услышал «бум-бум-бум, бум-бум-бум). Оказывается, это Ёжик играл на барабане.

На чем играл Ёжик? (ответ детей). Поможем ежику играть на барабане.

Встаем все. Взяли барабанные палочки в руки. Я буду читать стихотворение, а вы будете помогать ежику играть на барабане.

С барабаном ходит ежик

Бум-бум-бум-бум-бум

Целый день играет ежик

Бум-бум-бум-бум-бум

С барабаном за плечами

Бум-бум-бум-бум-бум

Ежик в сад забрел случайно

Бум-бум-бум-бум-бум

Очень яблоки любил он

Бум-бум-бум-бум-бум

Барабан в саду забыл он

Бум-бум-бум-бум-бум

Ночью яблоки упали

Бум-бум-бум-бум-бум

По барабану ударяли

Бум-бум-бум-бум-бум

- Молодцы, ребята! Ах какие вы у меня ловкие. Умеете петь песенки, зарядку делать. И на барабане хорошо играли. Понравилось вам занятие?

- Ребятки, игрушки услышали, как вы играли на барабане, и уже проснулись, и хотят с вами снова поиграть. (Младшая группа берет свои игрушки и уходят играть в другую комнату)

Средняя группа

• - Давайте вспомним песенку паровозика. Как он поет? (ч-ч-ч).

- Послушаем, как поет Танин паровоз?

- А теперь паровозик быстро поехал. Арина, скажи, как быстро поет паровозик?

- Белочка и Бобик приготовили нам волшебный сундучок. но для того, чтобы открыть сундучок, нужно сказать волшебные слова: «Чики-чики-чики-чок, открывайся сундучок» (3 раза)

- Получилось, Посмотрим, что у нас в сундучке?

-- Каждый раз мы будем говорить волшебные слова, доставать предмет и называть их. Если в названии есть звук «ч» - кладете в зеленую коробку, если нет звука «ч» - кладете в белую коробку (часы, чеснок, рыбка, чайник, мяч, нож, тарелка)

• - А вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук «ч» тоже решил с нами в прятки поиграть. И сейчас мы будем его искать и определять, где он стоит: в начале или в конце слова. Если вы услышите звук «ч» в начале слова – хлопайте в ладоши. Слушайте внимательно: чай, мяч, озорной, ключ, волшебник, черепаха, врач, воробей, чашка, чеснок, тарелка. (КАРТИНЫ)

- Молодцы, девочки!

- -Что мы расскажем остальным деткам?

Что мы делали?

Какую песенку научился петь наш язычок? Как он поет?

- Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Теперь можно остальных ребятишек позвать и рассказать, во что мы играли, чем мы занимались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в разновозрастной группе «Звуки [Б], [ Б’]»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 17:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в разновозрастной группе «Звуки [Б], [ Б’]»» (включая файлы) размещена пользователем Князькина Марина Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД