Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Дом и его части»

Оксана Тюкпиекова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности «Дом и его части».

Задачи:

Обучающие:

-создать условия для ознакомления детей с разными типами домов и частями дома;

Развивающие :

- создать условия для развития грамматического строя предложения: образовывать множественное число существительных; подбирать синонимы;

-создать условия для развития психических процессов: внимания, речевого слуха, памяти, мышления.

Воспитательные:

Темочки:

- способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, навыков взаимодействия, трудолюбия.

Речевой материал : этаж, подъезд, балкон, лоджия, панель, блок, бревно, окно, рама, форточка, лестница, перила, двери, лифт, звонок, крыша, труба, чердак, подвал, ступеньки, каменный, деревянный, одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высотный, современный, блочный, кирпичный, панельный, бревенчатый и др.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете.

Живут на свете шарики,

Шарики-Смешарики.

Вот баран, зовут Бараш.

Мудрый лось, зовут Лосяш.

Крошка кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Кругленькая хрюша

По прозванью Нюша.

Воспитатель: Это Смешарики. Мы с вами отправимся в страну Смешариков.

Воспитатель: Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся? Кто же нам первый встретится?

Воспитатель: Вот мы видим чей-то домик, Ребята, а вот и домик Ежика. Какой у него странный домик, какой он? Ежик просит вас помочь ему прочесть стихотворение, он не может понять, о чем оно, поможем ему?

2. Введение в тему.

Чтение стихотворения «Новый дом».

Против школы новый дом.

В новом доме мы живем.

Мы по лестнице бежим и считаем этажи:

Раз – этаж,

Два – этаж,

Три, четыре – мы в квартире.

Воспитатель: Ребята, так о чем говорится в стихотворении?

Воспитатель: Сколько этажей в новом доме? Значит он какой? (ответы детей) Молодцы. Оправляемся дальше?

- Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты.

Воспитатель: Правильно, ребята, это домик Нюши, интересно, что она нам приготовила.

Воспитатель: Ребята, Нюша нам предлагает поиграть в игру «Назови, какой дом».

3. Работа с картинками.

Игра «Назови, какой дом» (одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный).

Воспитатель: А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)

Педагог выставляет картинки разных видов домов.

Воспитатель: Подойдите к доске и рассмотрите дома. Посмотрите, какие они разные: одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг. (Дети рассматривают картинки.)

- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)

- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)

- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

- Если дом построен из панелей? (Панельный.)

- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

- Из камня? (Каменный.)

Воспитатель:- А давайте теперь рассмотрим, из каких частей состоит дом.

- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т. д.)

- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

- Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.) -- Что такое высотный дом?

Воспитатель: Молодцы! С заданием Нюши справились.

Воспитатель: Отправляемся в гости к следующему герою.

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух!

Воспитатель: Правильно, это домик. Кроша. А какой у него домик необычный, какой он?

4. Беседа «Что есть в доме?»

Воспитатель: Продолжим разговор о домах.

- На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)

- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)

- Если в квартире одна (две, три и т. д.) комната (ы, как она называется? (Однокомнатная (двухкомнатная, трёхкомнатная и т. д.) квартира.)

- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, кабинет, детская.)

- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)

- Для чего нужна кухня (туалет, ванная, коридор, прихожая? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше. Чей же следующий домик?

- Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты! Это домик Лосяша.

Воспитатель: Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас поиграть в игру «Измени слово».

5. Дидактическая игра «Измени слово»

Цель: упражнять в падежном и предложном согласовании.

Изменить слово «окно» в контексте предложения.

В доме большое …. В доме нет …. Я подошел к …. Я мечтаю о большом …. У меня растут цветы под … .

Воспитатель: Заглянем в гости к Копатычу. Что делает зимой медведь? (Спит). А вот Копатычу не спится.

Воспитатель: Он предлагает нам построить ему новый дом и немножко размяться.

Физкультминутка «Новый дом»

Движения физкультминутки выполняются по тексту.

Строим, строим новый дом. (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")

Всей семьёй жить будем в нем!

Молоточком постучим: (кулачками стучим справа, слева, впереди)

Справа – тук - тук - тук,

И слева – тук - тук - тук.

Впереди – тук-тук, тук-тук.

Ой, по пальчику тук-тук

Поворчим и покричим (на месте машем ручками)

Покричим и поворчим

И опять стучим, стучим. (стучим кулачками)

Вот теперь посмотри, (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")

Мы построили почти.

Воспитатель: Молодцы, ребята, построили Копатычу новый дом, отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята! А вот и домик Бараша он предлагает вам собрать для него разные домики. Поможем ему?

Игра «Собери картинку», «Скажи какой?»

Воспитатель: Перед вами разрезные картинки. Вы будете строить дом, у каждого из вас дом из разного материала.

Воспитатель: Назовите, какие дома вы построили? (Соломенный дом, кирпичный дом, деревянный дом, ледяной дом, стеклянный дом.)

Воспитатель: Как вы думаете, в каких домах можно жить?

Воспитатель: А в каких нельзя? Почему?

(Дети объясняют, почему нельзя жить в соломенном доме, в ледяном доме, в стеклянном доме.)

Воспитатель: Ребята! В стране Смешариков наступает вечер. Как же так мы выполнили все испытания, помогли нашим героям. Может, нам составить интересные рассказы о доме и тогда мы попадем к Совунье?

6. Закрепление знаний. Составление рассказа по предметным картинкам

Педагог раздает детям картинки с изображением домов, ребёнок должен составить рассказ по заданной картинке, описать дом: какой он, сколько в нем этажей и т. д.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь составьте рассказ о своё м доме по плану: в каком доме вы живете? На каком этаже? Какая у вас квартира? Что в ней есть?

Воспитатель: Молодцы! Замечательные рассказы у вас получились.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли к Совунье, значит, мы все задания выполнили. Дверь закрыта, как же нам ее открыть? Давайте подберём слова, может тогда дверь откроется.

7. Подбор синонимов к слову крыша – кровля, кров.

Воспитатель: Вот и дверь открылась. Молодцы ребята! Совунья всем вам вручает медали за хорошую работу. Возвращаемся в детский сад.

8. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите, трудные были задания?

- О чём мы сегодня с вами говорили? (О своём доме, закрепили свой домашний адрес, какие бывают дома и т. д.)

- Для чего мы должны знать свой домашний адрес? (ответ детей)

- Какие дома мы с вами вспоминали? (дети называют виды домов)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Уголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группеУголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группе Цель: Создание условий для самостоятельной и совместной с воспитателем речевой деятельности старших дошкольников в группе ДОУ в соответствиями.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Дом и его части»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 10:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Дом и его части»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тюкпиекова (УИ 299903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД