Бугакова Екатерина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №9 «ВАСЕЛЕК» ГОРОДА ГРЯЗИ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
(МАДОУ Д/С г. Грязи)
Конспект НОД в старшей группе на тему :
Тема: «В гости к сказке»
Воспитатель: Бугакова Е. И.
2021-2022 учебный год
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельности и творчества детей; закрепить названия раннее прочитанных сказок, и их главных героев.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять и закреплять знания детей о сказках;
• Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям;
• Закрепить названия сказок;
• Закрепить навыки детей в составлении предложений; навыки ориентировки на плоскости; описании героев сказок.
Развивающие :
• Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление;
• Развивать воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения;
• Развивать умение выполнять различные игровые задания.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Методы и приё мы:
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, пояснения, указания, поощрение.
Наглядные: показ посылки, конверты с разрезанными картинками, листы для книги, клубок, мнемотаблица,
Практические: отгадывание загадок, составление пазла, рассказывание сказки
Игровые: сюрпризный момент
Предварительная работа:
• чтение литературных произведений, сказок;
• просмотр мультфильмов;
• изготовление атрибутов, масок для театрализованной деятельности;
• инсценировка сказок;
• рассматривание сказочных персонажей, составление описательных рассказов,
• работа с мнемотаблицами.
Оборудование и материалы: книга без страниц, доска, клубок, сундук, картинки по сказкам разрезные, конверты, мнемотаблица, раскраски, книга русских народных сказок
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Воспитатель: Я так рада видеть вас! У меня замечательное настроение и я хочу им с вами поделиться!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно!
Чтобы нам заулыбаться,
Нужно за руки всем взяться.
Чтобы было веселей-
Вы похлопайте скорей!
А теперь, мои друзья,
Присесть на стульчики пора!
Воспитатель: Ребята, я сегодня к вам так спешила и по дороге столкнулась с человеком. Это был сказочный дедушка с длинной седой бородой. Он просил передать вам посылку. Посмотрим, что в ней? (воспитатель достаёт книгу)
Воспитатель: Ребята, что это?
Ответы детей: книга
Воспитатель: Правильно, книга! Посмотрите, а книга то пустая. Это еще что такое? Странно… Куда же делись все сказки?
Ответы детей: спрятались, исчезли и т. д.
Воспитатель: ребята, а в посылке еще что – то лежит. Давайте посмотрим, что это. Письмо. Давайте мы его с вами прочитаем.
Воспитатель: Нам пишут сказочные герои : «Ребята, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все страницы по Стране сказок! Чтобы никто не смог читать книгу! Пройдите испытания, побывайте в каждом уголке страны Сказок, верните сказки, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как быть?
Ответы детей: помочь
Воспитатель: Нам необходимо найти все страницы из сказок, чтобы мы могли их читать. Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть страницы из сказок в книгу?
Ответ детей: да
Воспитатель:
Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок. Как вы думаете, на чём мы можем попасть в Страну сказок?
Ответы детей:
на ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.
Воспитатель:
Правильно, молодцы. Но в волшебную страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Вы же добрые, вежливые и воспитанные. Давайте с вами вспомним «волшебные слова»
Ответы детей:
дети называют «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте и тд.).
Воспитатель:
Мы произнесли все «Волшебные слова» и попали в сказочную страну. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?
Воспитатель:
Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, какой это предмет?
Дети: волшебный клубок
Воспитатель:
Да ребята, нам сегодня будет помогать волшебный клубок. Этот клубок укажет нам путь, только нужно произнести волшебные слова:
(Произносят волшебные слова)
«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»
Дети повторяют за воспитателем слова.
(клубочек покатился к сундучку)
Воспитатель:
Откроем сундучок. Посмотрите ребята, а вот и первое задание.
Игра: «Угадай»
(Воспитатель загадывает загадки, а дети называют сказку)
Воспитатель:
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дети: «Дюймовочка» (воспитатель показывает картинку из сказки)
Воспитатель:
Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут?
Дети: Красная шапочка (воспитатель показывает картинку из сказки)
Воспитатель:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»
(воспитатель показывает картинку из сказки)
Воспитатель:
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Дети: «Снегурочка»
(воспитатель показывает картинку из сказки)
Воспитатель:
Мама деточек учила,
Дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки
И попали к волку в пасть.
Дети: «Волк и семеро козлят»
(воспитатель показывает картинку из сказки)
Воспитатель:
Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первая красная страница нашей книги.
Воспитатель:
И так, отправляемся дальше. В следующий уголок сказочной страны.
(Произносят волшебные слова)
«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»
Воспитатель:
А сейчас нам нужно выполнить следующее задание. Давайте посмотрим, что здесь. Конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны и перепутаны!
(воспитатель достаёт конверты с разрезанными картинками)
Невозможно понять какие сказки на картинках. Нужно правильно сложить картинку и сказать название сказки. Поможем, ребята?
Дети: да
Дети выполняют задание
Воспитатель:
Молодцы! Еще одна страничка оранжевая для нашей книги!
Воспитатель:
Отправляемся дальше.
«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»
Воспитатель:
Ребята, а вот следующее задание, которое нужно выполнить.
Воспитатель:
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Царевна - Лягушка, и т. д.)
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. А вот еще одна желтая страница нашлась.
Воспитатель:
Отправляемся дальше. Здесь немного отдохнем.
Динамическая пауза "Сказка даст нам отдохнуть"
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь.
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
-Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянемся к цветочкам.
Красной шапочки совет:
-Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Воспитатель:
Молодцы ребята! Клубок завет нас вперед.
«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»
Воспитатель:
Клубок прикатился к «сказочному камню». На камне, какая-то таблица. Давайте мы с вами присядем на стульчики и посмотрим, что изображено на этой таблице?
(воспитатель показывает мнемотаблицу)
Воспитатель: Давайте попробуем пересказать сказку при помощи нашей таблицы? Важно не шуметь во время пересказа, а то сказка опять запутается. Хорошо?
(Дети пересказывают сказку)
Воспитатель:
Какие вы молодцы!
А вот еще одна голубая страница нашлась.
Воспитатель:
Ну а мы отправляемся дальше.
«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»
Воспитатель:
Ребята, а вот последний уголок сказочной страны.
Посмотрите, на столе волшебный сундучок. Рядом с ним лежит записка. Это наше последнее испытание
Игра «Сказка, какая?»
Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.
Воспитатель:
Молодцы! И эти заданием вы справились. Вот и последняя страница - фиолетовая!
Воспитатель:
У нашей книги все страницы разноцветные. Теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. А поможет нам волшебный сундучок. Для этого нам нужно закрыть глаза и сказать заклинание «Снуп, снап, снуре!» - эти волшебные слова нужно произнести 3 раза.
(воспитатель кладет книгу с разноцветными страницами в сундучок, а после волшебного заклинания, достает книгу со сказками)
Воспитатель:
Заглянем в наш сундучок! (Достаёт книгу) Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер мы будем с вами ее читать!
Воспитатель: Ой, ребята, а в сундучке еще что – то есть. Здесь лежит еще одно письмо для вас. Давай те его прочитаем. «Ребята, мы сказочные герои не сомневались, что вы справитесь со всеми заданиями. И за то, что вы смелые, за ваше старание, за любовь к сказкам, решили подарить вам ещё немного сказок.» Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам герои разных сказок прислали свои раскраски.
(Дети получают в подарок из сундука раскраски)
Воспитатель:
Предлагаю наш клубок оставить в этом сундучке. Чтобы он другим детям показал дорогу к сказке.
Воспитатель: А нам пора возвращаемся с подарками в детский сад. Для этого нам нужно произнести волшебные слова «Снуп, снап, снуре!». Дети идут и произнося слова.
(Возвращение в сад и садятся на стулья)
Подведение итога
Воспитатель: Как вы считаете, мы помогли Книге?
Дети: да
Воспитатель: Тяжело было книге помогать?
Дети: нет
Воспитатель: А какие мы с вами вспомнили сказки?
Дети: называют сказки
Воспитатель: Ребята, что было самым интересным?
Дети:
Воспитатель: Вы все молодцы! Я рада, что наше путешествие вам понравилось.