Коростелева Валерия
Конспект НОД по речевому развитию «Обобщение пройденного. Гласные звуки [а][у][о][ы]; согласные звуки [м]-[м’][с]-[с’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию
Тема. Обобщение пройденного. Гласные звуки : А, У, О, Ы; согласные звуки : М (М’, С (С’, X (X’, Ш, Л (Л’, Н (Н’, Р (Р’). Интонационные знаки в конце предложения.
Цель: закреплять знания о гласных и согласных звуках, интонационных знаках.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Обобщение пройденного, Гласные звуки [а][у][о][ы]; согласные звуки [м]-[м’][с]-[с’]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Согласные звуки
- Темочки
- Обобщить представления о гласных и согласных звуках, интонационных знаков в конце предложения;
- Способствовать развитию коронацию мышечного тонуса, различать гласные и согласные звуки; фиксировать звуки речи значками и фишками;
- Воспитывать умение внимательно слушать, анализировать звуки.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: таблица со слогами, фишки красного и синего цвета у каждого ребёнка, синквейн, карточки — с точкой, вопросительным знаком и восклицательным знаком. Проговаривание проблемной ситуации
- Ребята, нам сегодня пришло письмо от Красной шапочки Прочитаем письмо?
Здравствуйте, ребята. Я хочу поступить в сказочную школу. Но для этого мне нужно сделать задания. Только я не знаю, что такое гласные и согласные звуки, не знаю интонационных знаков. Ребята, помогите мне поступить в сказочную школу.
Простановка цели детьми - Что будем делать? Чем мы можем помочь Красной шапочке? Вспомните, чему нас Красная шапочка просит её научить? (дети проговаривают задания). Кармашки и снежинки (белые и синие) для самооценки
1. Сообщение темы НОД
Тема НОД «Гласные звуки : А, У, О, Ы; согласные звуки : М (М’, С (С’, X (X’, Ш, Л (Л’, Н (Н’, Р (Р’). Интонационные знаки в конце предложения»
2. Проговаривание самооценивания
Оценивать себя мы будем так: если вы самостоятельно и правильно без помощи выполняете задание, то берёте белую снежинку, а если было трудно выполнять задание и вам помогали, то берёте синею снежинку.
3. Воспитатель вперемешку называет гласные и согласные звуки (или показывает буквы, а дети поднимают соответствующую фишку: на гласный звук — красную, на согласный — синюю.
Самооценивание
4. Воспитатель попарно называет слова с мягким и твердым согласным звуком в любой позиции. Синие фишки — твердый звук; красные — мягкий
Мама, дом, Лиза, Рита, усы
Самооценивание
5. Выбери интонационный знак (точка, восклицательный и вопросительный знак)
Ребята, какие интонационные знаки вы знаете?
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова Дядя Степа — милиционер» :
Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком!
Знают все, что дядя Степа Был когда-то моряком.
• Отрывок читается дважды с соответствующей интонацией.
Воспитатель просит детей поднять соответствующий интонации знак.
— Кто не знает дядю Степу?
• Дети показывают вопросительный знак.
— Дядя Степа всем знаком!
• Показывают восклицательный знак. И т. д.
Самооценивание
6. Составьте предложения
Важно произносить одно и то же предложение с разной
интонацией и обратить еще раз внимание на то, как изменяется смысл сказанного.
Саша пришел. (Сообщение)
Саша пришел! (Восторг, радость)
Саша пришел? (Вопрос)
7. Чтение слогов по таблице, а затем составление слов.
УСЫ НОСЫ
ЛУНА ШУРА^
НОШУ СУШУ
СУХО НОРА
НОША МАША
РАНО
РОМА РАНА
Самооценивание
Физкультминутка
Мы читали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали — раз, два, три.
Ножками потопали — раз, два, три.
8. Место звука в слове река, корзина
Дети приводят примеры слов с данным звуком в трех позициях, называют имена и фамилии, в которых присутствует звук К.
9. Синквейн
Правила составления синквейна.
Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.
Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
Четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.
Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциативный ряд).
1. Зима
2. Белая, волшебная
3. Зима подарила снег, укутала деревья, дарит горки
4. Люблю кататься на горке
5. Холод
1. Кошка
2. Ласковая, домашняя
3. Прыгает, царапает
4. Люблю котенка гладить
5. Домашнее животное
Ребята, Красная шапочка благодарит вас за помощь. Теперь она знает, что такое гласные и согласные звуки, интонационные знаки. Теперь она сможет поступить в сказочную школу.
Ребята, мы смогли помочь Красной шапочке? Что сделали для этого? Это было трудно или легко, посмотрите на ваши картинки? Где … тебе было трудно? Где вам пригодятся эти знания?
Я очень горжусь, что вы помогли Красной шапочке. Что вы знаете гласные и согласные звуки, знаете интонационные знаки, умеете читать слоги, и составлять слова.
Карточки — с точкой, вопросительным знаком и восклицательным знаком (на каждого ребёнка)