Анна Егорова
Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Ах, какая осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: обобщить и закрепить знания детей о доброте и добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.
Задачи:
• Расширять активный словарь детей, посредством пословиц и стихотворений.
• Учить выражать свои мысли о добрых поступках.
• Упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы.
• Продолжать знакомить со стихотворениями и половицами о доброте.
• Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ „Ах, какая осень!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Развивать связную, выразительную речь, обогащать словарный запас в использовании слов вежливости.
• Воспитывать чувство доброжелательности, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Тип: интегрирование.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, чтение пословиц, стихотворений, показ, собирание картинок-паззлов «Сказки», игровая ситуация, сюрпризный момент (письмо, введение персонажа (Золушка, создание мотивации.
Формы организации: подгрупповая.
Формы НОД: совместная деятельность.
Оборудование и материалы: макет замка, дерево, листочки, сердечки- медальоны, мяч, корзинка, конверт с письмом, кукла Золушка, фасоль, горох, емкости для круп, аудиозапись песен из мультфильмы «Приключение фунтика».
Предварительная работа: разучивание пословиц, беседы с детьми о добрых поступках и делах, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение художественных произведений В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик – семицветик», сказка «Два жадных медвежонка», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Цветок доброты».
Ход НОД:
Вводная часть (2-3 минуты)
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на то, что сегодня замечательный день и предлагает посмотреть друг на друга, поздороваться и улыбнуться.
Воспитатель:
«Добрый день», — тебе сказали.
«Добрый день», — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже поняли, что речь сегодня пойдет о доброте и вежливых словах. А вы знаете какие-нибудь добрые слова? (ответы детей). Здорово! Как много добрых слов существует. Я вам сейчас прочитаю замечательные стихотворения о добрых словах.
«Здравствуйте», —
Ты скажешь человеку.
«Здравствуй», — улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: А вот еще одно. Оно называется «Спасибо».
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
Эти слова всем известны давно.
Видишь, они и просты и новы,
Но и ещё повторю всё равно:
— Добрые люди, будьте добры!
Воспитатель: есть еще такое стихотворение.
Когда мы увидимся снова? –
Никто не ответит заранее….
Сказать остаётся два слова,
И мы говорим: «До свидания!»
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти стихи? (ответы детей). Всегда говорите добрые и хорошие слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение. Договорились?
Основная часть (15 минут)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей.) Да, в этом дворце живут только добрые герои. Хотите вы пойти туда? Идти нам придётся по сказочной тропинке (выложенная строительным материалом, лентами, полосками бумаги, расчерченная мелом речка, через неё мостик).
Воспитатель: Дети, посмотрите, на дорожке лежат листочки (листочки с изображением улыбки). Эти листочки слетели с дерева добра. Каждый листочек доброе слово. Их сдул легкий ветерок. У меня есть кузовок. В него положим мы слова – слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Добавьте и свои слова в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу, кладут в нее листочки-улыбки и называют слова.) Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что еще лежит? (письмо).
Воспитатель читает письмо: «Дорогие путешественники! Вам предстоит перейти дорогу через болото, но чтобы перейти и не упасть, нужно быть дружным и помогать друг к другу».
Игра «Не упади»
(дети проходят дорожку по кочкам, при этом помогая друг другу не упасть).
Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы! А вот и сказочный дворец (макет дворца сделан из листов картона, возле него ветка, имитирующая дерево).
Воспитатель:
А у дворцовых у ворот
Дерево добра растёт.
Налетел вдруг ветерок,
И листочки уволок.
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать.
Вы, ребята, приходите
И листочки приносите.
Давайте вернём дереву листочки с добрыми словами (дети прикрепляют листочки на дерево).
Воспитатель: Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево. Ой, ребята, мне кажется, что кто-то плачет. Давайте подойдём поближе. (В окошке дворца сидит Золушка)
Дети: Почему ты плачешь?
Золушка: Злая мачеха разбросала всю крупу, и у меня очень мало времени чтобы успеть все собрать.
Игра «Не ошибись»
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сделаем доброе дело и поможем Золушке, разобрать фасоль и горох. (Дети разбирают бобы и горох).
Золушка: Спасибо, я вижу вы умеете делать добрые дела, и хочу подарить вам сердечки, оденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему?
Дети: С ним никто не играет.
Воспитатель: А вы хотите поиграть с мячиком? Тогда вставайте в кружок.
[b]Игра с мячом «Доскажи пословицу».[/b]
Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет начало пословицы, ребёнок должен закончить пословицу:
Ласковое слово… .и кошке приятно.
Доброе слово лечит, а … злое калечит.
Плохое слово, что …. грязная вода.
Ласковым словом и …. лёд растопишь.
Воспитатель: Молодцы! Вот и мяч развеселили. Ребята, вы отвечали на все вопросы, знаете добрые слова, делаете добрые дела, скажите, а вы знаете, что значит быть добрым? (Ответы детей). А теперь давайте немного поиграем?
Физкультминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя.
А над морем – мы с тобою. (Дети машут руками, изображая полет чаек, бегают врассыпную по ковру)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети садятся на колени, соединяют руки за спиной, поочередно отрывают ступни ног от пола в быстром темпе)
Работа в группах.
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам разделиться на 4 группы, сесть за столы и собрать сказку из картинок. (Дети собирают сказку).
Воспитатель: Скажите, как называется сказка? Назовите добрых и злых героев этой сказки? (ответы детей)
Заключительная часть (5 минут)
Воспитатель: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце - это солнце доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и природу, помогает животным и людям. Так давайте будем дарить свое добро всем и согревать им всех.
Дарите всем по солнышку,
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям, как цветы!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой, а сердечки будут напоминать вам о нашем путешествии во дворец «Доброты».
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие во дворец Доброты? Кого вы там встретили? Какие препятствия встретились вам на пути? (Ответы детей.)
Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна.
Где тропинка и лесок, дует легкий ветерок,
птицы, небо надо мною – Все прекрасное, родное.
Дети уходят по сказочной тропинке под весёлую музыку.