Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Одежда»

Валентина Абатурова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.

Тема: «Одежда»

Программное содержание:

Цель: Дети узнают, какие бывают ткани для изготовления одежды с учетом времени года, их свойства. Классифицируют одежду по сезону, по половому признаку и по назначению.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе „Одежда“» размещена в разделах

Программные задачи:

1. Расширять и систематизировать знания об одежде : видах одежды, тканях, из которых шьют одежду. Обогащать активный словарь детей за счет слов, обозначающих виды одежды, название тканей.

2. Развивать речь, умение анализировать, делать выводы в процессе исследования тканей для изготовления одежды по сезону : драп, меховая ткань используется для пошива одежды для зимы, из плащевой ткани шьют демисезонную одежду, т. к. она не промокает. Летнюю одежду шьют из легкой, тонкой ткани. Развивать умение доказать и объяснить в процессе игры «Хорошо, плохо».

3. Воспитывать внимание, умение работать в паре и выслушивать вопросы педагога и ответы детей.

Предварительная работа: рассматривание разных видов тканей, одежды; дидактические игры «Узнай и назови одежду по части», «Подбери ткань к одежде», чтение и заучивание стихотворений об одежде, загадывание загадок об одежде; сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Чтение «Как ткани ткут и нитки прядут»М. Константиновского.

Методы: беседа, вопросы проблемного характера. Д/ и: «В какое время года одевать одежду», «Что лишнее», «Чем похожи, чем отличаются». Игры ТРИЗ «Хорошо- плохо», «Да – нет».

Приемы: экспериментирование, чтение стихов.

Словарная работа: демисезонная одежда, плащевая ткань- «болонья».

Оборудование: Сундучок с лоскутками ткани, бумажные салфетки, стаканчики для экспериментирования, вода. Магнитная доска, бумажная кукла, иллюстрации разной одежды для куклы. Картинки одежды по временам года, по половому признаку, символы времени года. Мультимедиа, презентация: «Какая бывает одежда

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Водная часть (5-6 минут)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня в руках красивый сундучок. Хотите узнать, что в нем лежит? Давайте поиграем в игру «Да – нет», и вы отгадаете, что там лежит. (Игра «Да – нет»)

Основная часть (10 минут)

Воспитатель: Посмотрите, что здесь? Кусочки ткани! Ещё их можно назвать лоскутки ткани. (Выкладывает на стол). Возьмите себе любой лоскуток ткани.

- Рассмотрите ткань, расскажите о ней: какая она, что из нее можно сшить.

Воспитатель: -У меня ткань тонкая, холодная на ощупь, зеленого цвета, это – шелк. Из шелка можно сшить нарядное платье, юбку, блузку.

Дети определяют и называют ткани и что из них можно сшить. (Ситец, лен, шелк, драп, кожа, плащевая ткань: «болонья»; мех).

-Чем ткани отличаются друг от друга?

Ткани отличаются друг от друга: по цвету, по фактуре ( на ощупь: тонкая, толстая, ворсистая, гладкая); по весу (легче – шелк, тяжелее – драп).

- Встаньте радом, у кого одинаковая ткань. Дети находят себе пару.

- А теперь представьте, что пошел дождь.

Воспитатель предлагает каждой паре детей провести опыт: подложить под один из своих лоскутков ткани бумажную салфетку и налить сверху на ткань воды, второй лежит рядом. Дети выполняют задание воспитателя и делают выводы. Если одежда из ситца, то человек под дождем промокнет, из шелка, тоже.

– Какую нужно взять ткань, чтобы человек остался сухим?

Дети: плащевую.

-Да, плащевую ткань, кожу. Какую одежду шьют из этой ткани, почему?

-Вода не может промочить плащевую ткань и кожу.

– А что случилось с остальными лоскутками?

Дети: Они намокли.

Воспитатель:- В какое время года мы носим куртку, плащ, накидку от дождя, ветровку? (осенью или весной).

Воспитатель: -весной и осенью мы носим одинаковую верхнюю одежду. Ее еще называют демисезонной, т. е. эту одежду носят весной и осенью. А, какие времена года вы еще знаете?

Дети:(зима, лето).

Воспитатель: -У меня на столе лежат символы времен года: снежинка – зима, солнышко – лето, лист (одна сторона зеленая, другая оранжевая) - весна, осень. Разложите ткань к символам по временам года.

Дети раскладывают.

Воспитатель: - Давайте посмотрим правильно ли вы выполнили задание? Какая ткань? Подходит ли она к этому времени года? Как можно назвать одежду, сшитую из этой ткани? Летняя, зимняя, демисезонная. Воспитатель показывает детям картинки и предлагает назвать виды одежды (зимняя, летняя, демисезонная; мужская, женская, детская).

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением одежды и предлагает детям разложить одежду к тканям по сезону.

Далее предлагает поиграть: показывает картинку «Что лишнее и почему?». «Чем похожи и чем отличаются». Когда это надевать?» «Назови правильно одежду».

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какая еще бывает одежда? Показ презентации: «Виды одежды». Дети знакомятся с другими видами одежды : одежда для дома, одежда для спорта. - Но существует еще и специальная одежда – показ одежды по профессиям.

- Кто это?

Дети: - ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР.

Воспитатель: Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает?

Дети: -Это спецодежда, она защищает от огня, не горит.

Воспитатель: -Зачем повару для работы нужен халат?

Дети: -Он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты, надевает халат.

Воспитатель:-Колпак?

Дети: -Чтобы волосы не попали в пищу.

Дети называют профессии и рассказывают о том, почему, например, у водолаза такая одежда.

Воспитатель приглашает детей к магнитной доске. На доске - бумажная кукла и разные виды одежды.

Воспитатель: -Посмотрите, что за чудо, Мы на сказочном балу, Сколько платьев, брюк и шубок - Описать я не могу.

Воспитатель: -Кукла Таня – модница. У нее много нарядов. Ребята, скажите, хорошо, когда много одежды?

Дети выясняют, что хорошего в том, что много одежды. (Нарядные платья нужно для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник; теплые вещи нужны для того, чтобы гулять на улице – зимой в шубке, осенью – в пальто). Уточняют, что хорошо иметь много одежды, можно быть всегда модной, нарядной; в разную погоду одеваться по - разному; если не так часто носить одну и ту же вещь, она долго сохранится.

Воспитатель:- Скажите ребята, а что плохого в том, когда много одежды? Дети: -Плохо - много денег тратится на покупку одежды; ее негде хранить, она занимает много места; из нее быстро вырастаешь.

Воспитатель:- Вот мы с вами узнали, что много одежды иметь – это и хорошо, и плохо.

Заключительная часть (5-6 минут)

Воспитатель: -Ребята, хотите стать модельерами и придумать свою, интересную одежду для кукол. Из чего ее можно изготовить? (из ткани, из бумаги, фольги, из фантиков, из цветов, из ваты и т. д.)

-У куклы Тани много друзей. Как вы думаете, они будут рады обновкам?

Давайте мы порадуем их новыми нарядами. В свободное время вы можете это сделать.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цель:Ознакомить детей с новым способом рисования - с техникой выдувания. Образовательные задачи: учить внимательно слушать сказку,отвечать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секретная вода» Цель: Формировать у детей элементарное представление о.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки». Цель: создать условия для развития связной речи и аналитического мышления, формирования умения находить нестандартные, творческие подходы.

Конспект образовательной деятельности с использованием ТРИЗ-технологии «В гости к муравьишке» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности (с использованием ТРИЗ - технологии) «В гости к муравьишке» (старшая группа) Программное содержание.

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для с. группы) Домашние животные в деревне Конспект образовательной деятельности с использованием элементовТРИЗ- технологии (для средней группы) Тема: «Домашние животные в деревне».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения Задачи: _ развивать интерес к геометрии; _ закреплять знания детей о геометрических фигурах; _ развивать геометрическое мышление у детей.

Конспект занятия «Мы сказочники» с использованием ТРИЗ-технологии Конспект занятия «Мы сказочники» Пр. с. : учить придумывать героев сказки с необычными свойствами; продолжать учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

План-конспект ОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Помогаем Федоре. Посуда» Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Одежда»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 20:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Абатурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД