Екатерина Каткова
Конспект НОД по развитию связной речи по технологии ТРИЗ с детьми старшей группы «В театре»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе по развитию связной речи по технологии ТРИЗ
Составила: учитель-логопед СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад "Чебурашка" Турапина Екатерина Александровна
Тема: «В театре»
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи по технологии ТРИЗ с детьми старшей группы „В театре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие".
Цель: Выстраивание в логической последовательности серии картинок, объединенных одной тематикой и составление на этой основе развернутого рассказа.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении обозначать цепочку действий, производимых или наблюдаемых в реальной жизни. ("Познавательное развитие").
2. Упражнять детей в умении уточнять последовательность каких-либо событий во времени. ("Познавательное развитие").
3. Упражнять детей в умении находить общие объекты на 5 картинках. ("Познавательное развитие").
4. Упражнять детей в умении обозначать действия и цель этих действий, определять время и место происходящего. ("Познавательное развитие").
5. Продолжать учить придумывать название картинок. ("Речевое развитие").
6. Активизировать двигательную деятельность. ("Физическое развитие")
Методы и приё мы:
практические: физ. минутка, пальчиковая гимнастика
наглядные: внесение серии сюжетных картинок «В театре»
словесные: речевые творческие задания
Материалы и оборудование: серия сюжетных картинок «В театре» (по количеству детей).
Формы организации совместной деятельности
Игровая деятельность: игровая ситуация «Сыщики»
Коммуникативная деятельность: Творческое задание «Составь рассказ»
Познавательно-исследовательская деятельность: творческое задание «Паровозик из картинок», «Найди общих героев на картинках», «Найди место, в котором происходят события», «Определи время событий», «Назови действия героев», «Что за чем?».
Восприятие художественной литературы и фольклора: отгадывание загадок
Двигательная деятельность: Физ. минутка, пальчиковая гимнастика
Логика образовательной деятельности
1 Орг. момент.
Логопед загадывает загадку про театр. Дети отгадывают загадку.
2 Объявление темы.
Логопед спрашивает детей, догадались ли они, о чем пойдет речь.
-Сегодня мы с вами поиграем в сыщиков.
3 «Паровозик из картинок»
Логопед предлагает детям разложить серию картинок в произвольной последовательности. («составить паровозик»)
Дети раскладывают картинки и убирают руки на колени.
4 «Найди общих героев на картинках»
Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и найти сквозных героев и предметы, которые изображены на всех картинках. Логопед акцентирует внимание детей на изменениях (перемещениях, исчезновениях, происходящих с главными героями и другими объектами каждой картинки рассматриваемой серии.
Дети рассматривают картинки и перечисляют объекты.
4 Пальчиковая гимнастика
Ах театр – это диво!
Там так сказочно красиво,
Там есть сцена и кулисы
И актеры, и актрисы.
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг,
И конечно же премьера!
Зритель рад – и это верно!
5 «Найди место, в котором происходят события»
Логопед предлагает детям, глядя на картинки, определить на каждой место действия. Дети определяют место действия.
6 «Определи время событий»
Логопед предлагает детям определить время года или части суток на каждой картинке. Дети определят время событий. Дети умеют определять время событий, происходящих на картинках.
7 «Назови действия героев»
Логопед предлагает детям установить логическую цепочку на каждой картинке: объект – действие – цель действия.
Логопед задает вопросы:
Кто изображен? Что делает? Зачем это делается? (с использованием символов) Дети отвечают на вопросы по каждой картинке.
8 «Что за чем?»
Логопед предлагает детям взять любую понравившуюся картинку и переложить ее ближе к себе, назвать действие объекта и его цель, затем поиграть в игру «Что было раньше – что будет позже», выстраивая картинки в логический ряд. Дети берут любую понравившуюся картинку и перекладывают ее ближе к себе, называют действие объекта и его цель, играют в игру «Что было раньше – что будет позже», выстраивая картинки в логический ряд. Дети умеют устанавливать последовательность действий на картинках.
9 Физ. минутка
Как хорошо, что есть театр,
Он был и будет с нами вечно
Всегда готовый утверждать
Что все на свете человечно.
Все здесь прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки.
И с ними светлый мир добра.
10 «Составь рассказ»
Логопед предлагает детям составить рассказ по картинкам, используя следующую модель:
1. Однажды (указать время года, часть суток).
2. В таком-то месте (указать либо на общее место действия, либо на место действия в первом кадре).
3. Такой-то объект (указать сквозного героя, героя на первом кадре).
4. Делал что-то для того-то.
5. Потом этот же объект (переход ко второму кадру) делал (действие и цель действия).
6. И далее по каждой картинке рассказывается об объекте, его действиях и цели действий.
7. В результате получилось то-то
(обобщение, поэтому можно сказать, что данный герой такой-то.
8. Придумать название получившемуся рассказу. Дети по модели составляют рассказ. Дети умеют составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.
11 Рефлексия.
-Понравилось играть в сыщиков?
Логопед предлагает дома поиграть в учителя, т. е. научить своих родителей раскладывать картинки в логической последовательности.
Дети делятся впечатлениями.