Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию связной речи по технологии ТРИЗ с детьми старшей группы «В театре»

Екатерина Каткова
Конспект НОД по развитию связной речи по технологии ТРИЗ с детьми старшей группы «В театре»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе по развитию связной речи по технологии ТРИЗ

Составила: учитель-логопед СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад "Чебурашка" Турапина Екатерина Александровна

Тема: «В театре»

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи по технологии ТРИЗ с детьми старшей группы „В театре“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие".

Цель: Выстраивание в логической последовательности серии картинок, объединенных одной тематикой и составление на этой основе развернутого рассказа.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении обозначать цепочку действий, производимых или наблюдаемых в реальной жизни. ("Познавательное развитие").

2. Упражнять детей в умении уточнять последовательность каких-либо событий во времени. ("Познавательное развитие").

3. Упражнять детей в умении находить общие объекты на 5 картинках. ("Познавательное развитие").

4. Упражнять детей в умении обозначать действия и цель этих действий, определять время и место происходящего. ("Познавательное развитие").

5. Продолжать учить придумывать название картинок. ("Речевое развитие").

6. Активизировать двигательную деятельность. ("Физическое развитие")

Методы и приё мы:

практические: физ. минутка, пальчиковая гимнастика

наглядные: внесение серии сюжетных картинок «В театре»

словесные: речевые творческие задания

Материалы и оборудование: серия сюжетных картинок «В театре» (по количеству детей).

Формы организации совместной деятельности

Игровая деятельность: игровая ситуация «Сыщики»

Коммуникативная деятельность: Творческое задание «Составь рассказ»

Познавательно-исследовательская деятельность: творческое задание «Паровозик из картинок», «Найди общих героев на картинках», «Найди место, в котором происходят события», «Определи время событий», «Назови действия героев», «Что за чем?».

Восприятие художественной литературы и фольклора: отгадывание загадок

Двигательная деятельность: Физ. минутка, пальчиковая гимнастика

Логика образовательной деятельности

1 Орг. момент.

Логопед загадывает загадку про театр. Дети отгадывают загадку.

2 Объявление темы.

Логопед спрашивает детей, догадались ли они, о чем пойдет речь.

-Сегодня мы с вами поиграем в сыщиков.

3 «Паровозик из картинок»

Логопед предлагает детям разложить серию картинок в произвольной последовательности. («составить паровозик»)

Дети раскладывают картинки и убирают руки на колени.

4 «Найди общих героев на картинках»

Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и найти сквозных героев и предметы, которые изображены на всех картинках. Логопед акцентирует внимание детей на изменениях (перемещениях, исчезновениях, происходящих с главными героями и другими объектами каждой картинки рассматриваемой серии.

Дети рассматривают картинки и перечисляют объекты.

4 Пальчиковая гимнастика

Ах театр – это диво!

Там так сказочно красиво,

Там есть сцена и кулисы

И актеры, и актрисы.

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг,

И конечно же премьера!

Зритель рад – и это верно!

5 «Найди место, в котором происходят события»

Логопед предлагает детям, глядя на картинки, определить на каждой место действия. Дети определяют место действия.

6 «Определи время событий»

Логопед предлагает детям определить время года или части суток на каждой картинке. Дети определят время событий. Дети умеют определять время событий, происходящих на картинках.

7 «Назови действия героев»

Логопед предлагает детям установить логическую цепочку на каждой картинке: объект – действие – цель действия.

Логопед задает вопросы:

Кто изображен? Что делает? Зачем это делается? (с использованием символов) Дети отвечают на вопросы по каждой картинке.

8 «Что за чем?»

Логопед предлагает детям взять любую понравившуюся картинку и переложить ее ближе к себе, назвать действие объекта и его цель, затем поиграть в игру «Что было раньше – что будет позже», выстраивая картинки в логический ряд. Дети берут любую понравившуюся картинку и перекладывают ее ближе к себе, называют действие объекта и его цель, играют в игру «Что было раньше – что будет позже», выстраивая картинки в логический ряд. Дети умеют устанавливать последовательность действий на картинках.

9 Физ. минутка

Как хорошо, что есть театр,

Он был и будет с нами вечно

Всегда готовый утверждать

Что все на свете человечно.

Все здесь прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки.

И с ними светлый мир добра.

10 «Составь рассказ»

Логопед предлагает детям составить рассказ по картинкам, используя следующую модель:

1. Однажды (указать время года, часть суток).

2. В таком-то месте (указать либо на общее место действия, либо на место действия в первом кадре).

3. Такой-то объект (указать сквозного героя, героя на первом кадре).

4. Делал что-то для того-то.

5. Потом этот же объект (переход ко второму кадру) делал (действие и цель действия).

6. И далее по каждой картинке рассказывается об объекте, его действиях и цели действий.

7. В результате получилось то-то

(обобщение, поэтому можно сказать, что данный герой такой-то.

8. Придумать название получившемуся рассказу. Дети по модели составляют рассказ. Дети умеют составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.

11 Рефлексия.

-Понравилось играть в сыщиков?

Логопед предлагает дома поиграть в учителя, т. е. научить своих родителей раскладывать картинки в логической последовательности.

Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Зимние чудеса» Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимние чудеса» Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секретная вода» Цель: Формировать у детей элементарное представление о.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки». Цель: создать условия для развития связной речи и аналитического мышления, формирования умения находить нестандартные, творческие подходы.

Конспект НОД в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок» Конспект непрерывно – образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок» Цель: активизировать мыслительную.

Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Составление рассказа» Тема: «Составление рассказа по серии картинок» Цель: установление логической цепочки в каких –либо действиях, изображенных на картинках.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

НОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы. Тема: «Зимушка-зима» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать навык к нахождению аналогов. Обучать детей.

ОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы «Зимушка-зима» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. 2. Развивать навык к нахождению аналогов. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи по технологии ТРИЗ с детьми старшей группы «В театре»
Опубликовано: 31 декабря 2017 в 22:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи по технологии ТРИЗ с детьми старшей группы «В театре»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Каткова (УИ 388174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД