Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по речевому развитию по теме «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Комнатные растения»
Цель: Развитие связной речи, уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними.
Задачи:
-вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с картинками.
-развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию по теме „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-совершенствовать навык составления предложений с предлогами «на», «между» с опорой на схему.
-совершенствовать диалогическую речь, продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем ребёнком, между детьми.
-продолжать работу по обогащению словаря: называниями комнатных растений, глаголами, прилагательными.
-развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, мышление, память.
-упражнять в развитии зрительно-сенсорного восприятия, практического ориентирования в пространстве.
-воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: магнитная доска; разрезная картинка – растение; цветные лепестки для «цветика-семицветика»; бабочки; комнатные цветы; з вида листиков растений; ?»; предметы: опрыскиватель, лейка, грабли, лопатка, ножницы, мыло, тряпочка, расческа, крем, зубная щетка, для игры «Собери предметы нужные для ухода за цветами»; прищепки цветные; мяч; проектор.
Ход занятий
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришла цветочная фея. «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Я очень рада видеть вас сегодня! Я - Фея Цветов, из страны Цветалии, у меня случилась беда, была холодная, длинная зима и мой волшебный «Цветик-семицветик» потерял лепесточки, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания. Дети, помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем фее Цветов? (Да)
Давайте произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Помоги нам собрать цветик –семицветик.
Первый лепесток, посмотрите на нем же первое задание. (берем первый лепесток с заданием)
Задание №1.
Загадываю загадку о комнатных растениях:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут».
- Что это такое? ( ответы детей: комнатные растения)
Беседа с детьми:
- А почему эти растения называют комнатными? (Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях)
- Для чего нужны комнатные растения? (Очищают воздух, создают вокруг нас красоту)
- Комнатные растения – это наши друзья. Ребята, а почему их называют друзьями. (Они нам помогают)
Задание №2
«Собери цветок».
В конвертике разрезные картинки. С заданием
Теперь же порядок в цветнике наведите,
Большой конверт в руки возьмите.
Скорее картинку вы соберите
И дружно все части его назовите.
Собрать последовательно горшочек, стебель, листья, цветы. Что у нас получилось? – Комнатное растение.
Игра «Собери цветок» - детям предлагают разрезанную картинку с изображением цветка.
Расскажите, пожалуйста, из чего состоит цветок? Знаете ли вы, как называются части цветка? (корень, стебель, листья, цветок)
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать
друг к другу, пальцы развести.)
Задание №3. Игра «Поиграем с бабочкой».
(«бабочка летит» к столам»)
П. - Ребята, бабочка приготовила для вас игру,в конвертике лежит бабочка с ниточкой.
(Бабочка садится на листок, стебель и т. д).
• Куда села бабочка? (на)
• Откуда улетела бабочка? (с)
• Куда спряталась бабочка? (за)
• Откуда вылетела бабочка? (из-за)
• Куда спряталась бабочка? (под)
• Откуда вылетела бабочка? (из-под)
• А теперь, где находится бабочка? (над)
Дыхательное упражнение поможем бабочке взлететь, дуем на бабочку.
Задание №4 Игра «Найди свой цветок». В корзинке много разных листиков. На столе изображения с цветком. (Герань, фиалка, декабрист). Найти свой цветок в крзинке назвать его и прохлопать слоги.
Все листики нашлись, прикрепляю еще один лепесток.
Итак, нас ждет следующее задание, и чтоб его выполнить, нужно нам немного подзарядиться.
(Музыкальная физкультминутка «Мы цветочки»)
Физминутка «Фиалка» :
На солнечном окошке Руками «солнце» над головой
Фиалка расцвела - Руками изображают цветок
Лиловые листочки Взмахи рук вверх
Тихонько подняла.
Среди листьев она прячется Закрывают лицо руками
Не любит лезть вперед,
Но всякий к ней наклонится Наклоняются вперед
И бережно возьмет Тихонько встают
(по Е. Серовой)
Мы с вами отдохнули и готовы двигаться дальше, выполнять задания.
Задание № 5 Игра «Собери предметы нужные для ухода за цветами»
Как вы думаете, ребята, для ухода за цветами какие предметы нам необходимы? Из представленных вашему вниманию отберите нужные. Расскажите, что мы обычно делаем этими предметами?
Задание №6
Упражнение «Закончи предложение»
Воспитатель: Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, начинающуюся со слов для того чтобы, а потом повторяете предложение целиком.
Комнатные растения необходимо поливать…
…для того, чтобы они не завяли.
Повторяет предложение целиком.
Листья на комнатных растениях нужно протирать…
…для того, чтобы они могли дышать.
Повторяет предложение целиком.
Комнатным растениям нужен солнечный свет…
…для того, чтобы они могли хорошо расти.
Повторяет предложение целиком.
Комнатные растения нужны человеку…
…для того, чтобы они украшали его дом
Повторяет предложение целиком.
Задание № 7 «В мире цветов» Для нас новое задание, оно последнее, нужно быть очень внимательными и правильно отвечать на вопросы. «Назови ласково», «Один – много»
Игра с мячом «Назови ласково»
стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля -земелька, корень - корешок.
Игра «Один-много»
стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок - горшки, корень -корни.
Задание 7 «Вопросы, что нового ты сегодня узнал». Дети отвечают на вопросы и получают последний лепесток.
Итог
- Вот и расцвёл «Цветик - Семицветик», вновь стал радостный. Спасио за помощь, теперь наш цветочек будет красивый и веселый.