Ольга Соловьева
Конспект НОД по речевому развитию «Описание куклы»
Цель: Помочь детям составить план описания куклы и ее одежды;
Задачи:
Связная речь: учить детей описывать куклу, правильно называть предметы одежды, их характеристику, строить законченные предложения;
Словарь: активизировать в речи прилагательные;
Звуковая культура речи: развивать выразительность речи.
Методические приемы: проблемная ситуация, рассматривание куклы
Материал: Кукла, наглядные картинки из серии «Одежда».
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Описание куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Предварительная работа: рассматривание кукол, дидактическая игра «Одежда для кукол», наблюдения за детьми и их одеждой.
Ход занятия:
Звенит колокольчик.
-Ребята, какой сегодня прекрасный день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение!
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Если наши губы улыбаются,
Посмотри - заборчик появляется.
Ну, а если губы – узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке:
ДУ-У-У.
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, вы любите играть с игрушками? Какие игрушки есть у вас дома (выслушивает ответы двух – трех детей).
- Расскажите о своих любимых игрушках Как вы с ними играете?
-Сегодня я шла на работу и мне повстречалась кукла Таня (посадить на стол куклу). Она сегодня грустная, потому что нет друзей. Что же нам делать? (ответы детей).
Воспитатель сажает на стол куклу :
- Нравятся вам кукла Таня? С куклой можно будет поиграть, если сначала рассказать о ней: какая кукла, во что она одета, как с ней можно поиграть.
-Давайте рассмотрим куклу Таню. Что на ней надето? (платье, носки, сандали)
-Какое платье? (Синее, нарядное)
- Чем платье украшено? (воротником, кармашками, бантиком)
-Какие у куклы глаза? (Голубые).
-Какие волосы? (светлые, длинные).
-Какое у куклы настроение? (веселая).
-Сначала я расскажу про Таню (слушают рассказ).
-Наша новая кукла очень красивая. Ее зовут Таня. У нее светлые волосы, они заплетены в длинную косу. У куклы голубые глаза. Кукл нарядная. На ней длинное синее платье. На платье есть кармашки, воротник и бантик. На ногах белые носочки и белые сандалии.
- Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.
Физминутка "Кукла".
Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).
- Запомнили, с чего я начала рассказ, о чём говорила, как закончила? Кто из вас попытается рассказать о кукле? (Рассказы детей).
- Молодцы ребята, вы правильно описали куколку. Старались строить правильные предложения, у вас получились хорошие рассказы. Теперь Таня хочет с вами поиграть в игру «Чего не стало»(одежда). Выкладываем на магнитную доску картинки 4-5 предметов одежды. Дети закрывают глаза, в это время убираем один предмет. Нужно определить чего не стало.
-Какие вы внимательные ребята. Теперь кукла с удовольствием останется в нашей группе и больше не будет грустить, а мы будем ей хорошими друзьями.