Голубош Ирина Викторовна
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у зайчика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать понимание речи и активизировать словарь, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; побуждать проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.
Развивающие : совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо, и темп речи (быстро, медленно).
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гостях у зайчика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные:воспитывать отзывчивость, доброжелательность, способствовать развитию интереса к художественной литературе, бережное отношение к природе и животным.
Словарная работа: Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.
Активизация словаря: ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.
Материалы и оборудование: искусственные ёлочки; разноцветные прищепки ; мягкая игрушка-зайчик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда; фланелеграф; картинки для фланелеграфа: белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд; медальки, угощенье.
Предварительная работа: рассматривание картинок с лесными животными, беседа о повадках диких животных, д/и «Угадай наощупь», этюды «Повтори за мной движения животных»
Ход деятельности:
Вводная часть
Воспитатель: Солнце утром хочет встать, всех детишек приласкать
Но куда оно пропало, нужно срочно отыскать. Ребята, давайте найдём солнышко, чтобы нам стало теплее и светлее.
д/и «Найди солнышко»
-Ребята, мы нашли солнышко, а теперь найдём лучики, у вас разноцветные прищепки, назовите цвет и мы присоединим их к солнышку.
-Ребята, я сегодня в группу шла и корзинку нашла. Посмотрите, что это? (корзиночка) Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? ( рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко). Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Зашагали наши ножки, зашагали наши ножки
Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли
- Ребята, посмотрите под елочкой кто-то сидит.
Здесь сидит в кустах зверушка.
Ах, дрожат у неё ушки.
Ясно, что она боится:
«Цыц! Молчок! Идёт лисица!»
- Давайте позовё м его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь по громче.
- Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).
- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (белого).
- Правильно зайчик белого цвета.
- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).
- Что есть у зайки? (ушки, хвостик).
- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).
- Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Давайте спросим, что у него случилось?
- Зайка потерял корзиночку с угощеньями. Он позвал к себе друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть. Поможем, ребята, зайке подскажем, кто, что любит кушать?
- Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).
- Давайте посмотрим кто придёт в гости к зайчику. (загадка)
-Кто в берлоге спит зимой в тёплой шубе меховой.
- Кто это? (мишка)
- Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в мешок кладет
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою - топ!
- А какой мишка? (большой, пушистый, косолапый)
- Назовите любимое угощение мишки. (Мишка любит мёд).
Ну. а теперь, давайте поиграем в игру «В лесу»
- «Только в лес мы вошли, появились комары
Раз хлопок над головой, два хлопок за спиной.
Снова дальше мы идём, перед нами водоём.
Раз, два, раз, два (перепрыгиваем, оглядываемся назад,
позади уже вода.
Мы шагаем, мы шагаем и медведя мы встречаем,
Руки за голову кладём и вразвалочку идём.
Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда
В руки мы его берём и в гнездо его кладём.
(Приседание, имитация берём в руки и тянемся к гнезду).
Мы шагаем, мы шагаем - дышим ровно, глубоко.
-У нас есть ещё для кого-то угощение, (показываю орехи, что это? кто любит орехи?
-Да, белочка, какая она? (пушистая, мягкая, прыгает с ветки на ветку)
- Послушайте загадку: Лежали, лежали иголки, да под стол побежали (ёж)
- Какой ёжик (колючий, маленький, быстрый)
- А что любит есть ёжик? (яблоко, грибы)
Заключительная часть
-Молодцы, ребята, мы помогли зайке.
-А как мы помогли зайке? (Узнали всех гостей, и правильно назвали их любимое угощение).
Зверятам у нас очень понравилось, зайка шепчет мне, что хочет ещё прийти с нами поиграть. Мы будем рады его видеть? (да)
-Ну, а теперь нам пора домой, скажем всем до свидания.
Список использованных источников
ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина Методика развития речи детей дошкольного возраста