Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «У зайчика в гостях»

Ирина Финк
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «У зайчика в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему : «У зайчика в гостях»

Программное содержание:

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.

Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „У зайчика в гостях“» размещена в разделах

Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Материалы:

Игрушка-заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук, чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много, геометрические фигуры.

Ход ООД

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

– Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Кто это?

Дети:

Зайчик!

Воспитатель:

Какое угощение мы приготовили ему?

Дети:

Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель:

(Достает морковки). Сколько у нас морковок - одна или много? Таня, сколько морковок?

Ребенок:

Много.

Воспитатель:

Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).

Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

Воспитатель:

У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Катя раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок?

Девочка:

Одной!

Воспитатель:

Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети:

Зайчиков стало меньше.

Воспитатель:

А сколько морковок?

Дети:

Столько же.

Воспитатель:

Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети:

Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель:

Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети:

Ни одной.

Физминутка «Вот какие зайки»

Вот какие зайки

раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель:

Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети:

Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель:

У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети:

У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель:

Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок:

У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель:

Таня, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок:

У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель:

Саша, какая чашка у Мишутки?

Ребенок:

У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель:

Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Леша, расставь правильно чашки и объясни.

Воспитатель:

Дети, правильно Леша расставил чашки?

Воспитатель:

Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи : ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Дети:

Нужно наложить одну ленточку на другую.

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель:

Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Воспитатель:

А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Воспитатель:

Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка?

Ребенок:

Отвечает.

Воспитатель:

А как ты узнал (а?

Ребенок:

Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

Воспитатель:

Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

Дети:

Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Потому, что большой.

Воспитатель:

А зайка по какой дорожке побежит?

Дети:

Зайка побежит по узкой дорожке.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Потому, что зайка маленький.

Воспитатель:

Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: :

Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель:

Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок:

Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель:

Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети:

Потому что быстрее бежал.

Воспитатель:

А мишка прибежал последним. Почему? Дети отвечают.

Воспитатель:

Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети:

Потому что ленточка короткая.

Воспитатель:

Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети:

Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель:

Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и маке коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).

Воспитатель:

Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Обучающие задачи: Продолжать учить различать и называть.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»Программное содержание: закрепить количественные понятия «один», «много»,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания основных цветов: синего,.

Конспект ООД по экологии во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по формированию целостной картины мира (экология) во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Образовательные области: познание,.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку» Тема: геометрические фигуры – круг и треугольник, один – много, группирование предметов по одному признаку. Цель: учить детей различать.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Дорожки для зайчика»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Дорожки для зайчика» Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Дорожки для зайчика» Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Мудрой Совы» Занятие по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мудрой Совы». Воспитатель: Егорова Ирина Леонидовна Цель: Всестороннее развитие детей, интеллектуальных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят» Цель: формирование элементарных математических представлений;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сорока в гостях у ребят» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. тема : «Сорока в гостях у ребят» Воспитатель ГБОУ Школа 508 г. Москва Маркина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «У зайчика в гостях»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 21:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «У зайчика в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Финк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД