Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Лаборатория юного эколога: в гостях у зимующих птиц»

Елена Гутарова
Конспект НОД по речевому развитию «Лаборатория юного эколога: в гостях у зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

закреплять знания о зимующих птицах родного края;

активизировать употребление в речи название предметов и их частей;

формировать навык образования притяжательных прилагательных (вороний клюв, совиные глаза);

учить употреблять слова антонимы в речи;

работать над слоговой структурой речи;

развивать общие речевые навыки;

координировать речь с движением;

способствовать развитию любознательности у детей;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Лаборатория юного эколога: в гостях у зимующих птиц“» размещена в разделах

воспитывать у детей желание оказывать помощь птицам;

воспитывать культуру взаимоотношений;

Оборудование:

видеозапись отрывка фильма «Уроки тетушки Совы. Времена года. Февраль.»;

предметные картинки с изображением зимующих птиц;

картинки с изображением частей тела птиц;

мяч;

мнемотаблицы;

дерево для работы над слоговой структурой слова;

материалы для изготовления угощения для птиц.

Предварительная работа:

беседа на тему «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций, называние птиц, их частей тела, повадок, особенностей;

беседа о том, как важно людям помогать птицам зимой, изготавливать кормушки, домики;

познакомить детей с тем, какая птица какой корм любит.

Методические приемы:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Д: Здравствуй, небо голубое (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (руки вперед)

Здравствуй, матушка – земля (руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья!

В: А вот чем мы сегодня будем заниматься, вы узнаете, просмотрев отрывок фильма «Уроки тетушки Совы. Времена года. Февраль.»

Просмотр отрывка мультфильма «Уроки тетушки Совы. Времена года. Февраль».

В: Ребята, что же вы увидели в этом фильме?

Д: Ах ты, зимушка-зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

Пробежала босиком

По дорожкам весело,

Кружевами нам потом

Окна занавесила.

Любим мы зимой водить

Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,

И кататься с горочки.

В: Правильно, в этом фильме отражено время года зима. Итак, ребята, мы будем говорить о зиме. А о ком еще говорится в этом фильме?

Д: 1. Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

2. На полянке куропатки

Снег копают без лопатки.

И коварному врагу

Не заметить их в снегу.

3. Зёрен хочется синице,

Но в кормушку сесть боится.

"Будь смелее, не робей!" –

Приглашает воробей

В: Итак, ребята, в этом фильме говориться о зиме и о птицах.

В: Встаньте все мои друзья

Поиграю с вами я.

Пальчиковая игра «Свиристели»

В: С севера к нам прилетели (пальцы правой руки широко расставлены)

Зимы гости свиристели (пальцы левой руки широко расставлены)

На рябину они сели (имитируют «полет птиц»)

И запели, засвистели (пальцы рук сжаты в «щепотку»)

Сколько ж ягод им склевать? (раскрывают левую ладонь)

Может пять? Аль двадцать пять? («щепоткой»правой руки «клюют» по

Ладони)

1,2,3,4,5 (щепоткой» левой руки «клюют» по

ладони)

Поклевали, посидели, (пальцы рук сжаты в «щепотку»)

Посчитали, посвистели. (пальцы рук широко расставлены)

Сбились в стаи – улетели (имитируют «полет птиц»)

Зимы гости – свиристели.

В: Молодцы, дети, присаживайтесь на стульчики.

В: И сегодня, ребята, я вас приглашаю в лабораторию юного эколога.

Поговорим о маленьких синицах

И о других зимующих здесь птицах.

О том, как в парке каплями зари

Уж замелькают скоро снегири.

Беседа:

В: Ребята, так как же называются птицы, которые не улетают в теплые края?

Д: Птицы, которые не улетают в теплые края, называются зимующие.

В: А каких зимующих птиц вы знаете?

Д: Читают стихотворения – загадки о птицах.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Всю ночь летает – мышей добывает,

А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

Непоседа птица эта –

Одного с березой цвета. (Сорока)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Носят серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь - кружат двадцать пар

И кричат:- Карр! Карр! Карр! (Ворона)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

«Клё! Клё! Клё!» поёт со свистом. (Клест)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

В: Молодцы, ребята, сколько интересных загадок о птицах вы знаете.

В: Теперь сюда внимание обратите,

И части тела птичек назовите.

Рассматривание картинки на экране с изображением голубя и отмеченными частями тела.

У каждой птицы есть голова, шея, туловище, хвост, крылья, ноги, а на голове есть глаза и клюв.

В: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Укажи части тела».

В: Ребята, давайте посмотрим на картинки и попробуем угадать, чьи части тела на них изображены (на экране картинки, изображающие части тела зимующих птиц).

Я думаю, на картинке нарисован вороний клюв

На этой картинке нарисованы голубиные ноги

На этой картинке изображен воробьиный хвост

На этой картинке нарисована совиная голова

В: Молодцы ребята, справились с заданием.

В: Одна игра кончается, другая – начинается.

Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Игра «Скажи наоборот»

В: Скажу я слово высоко,

А ты ответишь – низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь – близко.

Игру продолжай

Слова наоборот называй:

Ворона большая, а синица… (маленькая)

У сороки длинный хвост, а у воробья… (короткий)

Голубь тяжелый, а воробей… (легкий)

У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый)

Сова спит днем, а охотится… (ночью)

В: Слова наоборот называются антонимы (повторить).

В: Потрудились мы друзья,

Поиграть пришла пора.

Подвижная игра «Птицелов»

В: Давайте поиграем в игру, которая называется «Птицелов», но для этого нам надо выбрать водящего. Кто знает считалочку о птицах?

Д: «Тили – тели», -

Птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить.

Кто не вьет, тому водить.

В: Итак, у нас есть птицелов, он станет в круг, и мы завяжем ему глаза, а все остальные дети: вокруг себя повернись в птичку превратись.

Давайте станем в круг и возьмемся за руки:

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке

Птички весело поют.

Ай! Птицелов идет.

Он в неволю нас возьмет!

Птицы, улетайте!

«Птицелов» хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать «птиц». Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. «Птицелов» угадывает название птицы. Играющий становится «птицеловом».

В: Ребята, а как надо защищать птиц?

Д: Всех зверей и всех птенцов,

Каждый защищать готов!

Скажем вам мы не тая:

Мы природы всей друзья.

Д: Кто на ветке там сидит

И головушкой вертит,

Вот такая голова

Да ведь это же сова.

В: Птиц от беды мы ограждаем

И на веточки сажаем.

В: Ребята, давайте поиграем в игру «Птички на ветках».

Игра «Птички на ветках»

В: Дети посмотрите на это дерево. На верхнюю его ветку мы посадим птиц, в названии которых есть только один слог, на среднюю ветку – птиц, в названии которых два слога, на нижнюю – мы посадим птиц, в названии которых три слога ( слова: клест, сова, сорока).

В: Какая это птица?

Д: Клест (сова, сорока).

В: Давайте прохлопаем слово клест (сова, сорока).

В: Сколько раз мы хлопнули?

Д: Мы хлопнули один (два, три) раз (а).

В: Значит, сколько слогов в слове клест (сова, сорока?

Д: Значит в слове клест (сова, сорока) один (два, три) слог (а).

В: На какую веточку мы посадим эту птичку?

Д: Эту птичку мы посадим на верхнюю (среднюю, нижнюю) веточку.

В: Рассмотрели птичек всех,

Ну а что же им поесть?

Д: В воздухе кружится

Беленький снежок.

Он укрыл деревья

Поле и лужок.

Птичкам стало хуже,

Корма не достать.

Мы поможем пташкам

Перезимовать

Вывесим кормушки

С хлебом и зерном.

Прилетайте, пташки,

В гости вас зовём!

В: Внимание на экран. Воробьев можно кормить пшеном, просом, овсом, пшеницей, а так же хлебными крошками и семенами подсолнечника.

Синички любят несоленое сало, мясо, сливочное масло, изюм, измельченные орехи, ягоды черноплодной рябины, а так же семена подсолнечника и тыквы.

В: Итак, ребята, кормушки для птиц мы смастерили, давайте теперь приготовим для них угощение.

Изготовление угощения для птиц.

В: В руки баночки возьмем

И месить сейчас начнем

Семечки душистые,

Просо золотистое,

Хлебные крошки

И маргарина немножко.

Изготовление угощения: в маргарин или сливочное масло добавить нежареные семечки, пшено, морковь, кукурузную крупу, хлебные крошки и т. д. Тщательно перемешать, разложить по формочкам, не забывая сделать отверстие для шнурка. Когда пирожки застынут, продеть шнурки и повесить на ветки деревьев.

В: Сегодня мы с вами сделали полезное и красивое угощение для птиц, а во время прогулки повесим на веточки на площадке детского сада.

Подведение итогов.

В: Мы сегодня у птиц побывали

Как птицы живут, мы узнали

Повстречались с совой –

Большой головой.

В кого мы еще поиграем?

Это мы скоро узнаем.

Узнаем наверняка,

Теперь расстаемся. Пока.

В: Наша лаборатория юного эколога закрывается. Давайте скажем всем до свидания.

Д: До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-взрослый образовательный проект по экологии «Мы — друзья зимующих птиц» Паспорт проекта Вид проекта: естественнонаучный Продолжительность: краткосрочный (недельный) Участники: воспитатели, родители, дети средней.

Фотоотчёт «Как мы встречали зимующих птиц»Фотоотчёт «Как мы встречали зимующих птиц» Экологический праздник "Синичкин день" отмечают во многих уголках нашей страны. В этот день добрые, заботливые люди встречают зимующих птиц.

«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц Хроника «Накормите птиц зимой» под названием «Наши добрые дела» 2014 Актуальность «Чтобы завтра слушать пение.

Календарно-тематическое планирование «Мы-друзья зимующих птиц» в подготовительной группе Утро ПОНЕДЕЛЬНИК Утренняя гимнастика: «Снежинки» Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал». Цель: учить детей понимать главную мысль.

Мастер-класс: коллективная работа в смешанной технике «Мы — друзья зимующих птиц»Мастер-класс: коллективная работа в смешанной технике «Мы — друзья зимующих птиц» (рисование, аппликация, пластилинография) Для коллективной работы "Мы- друзья зимующих птиц" нам понадобились следующие материалы: лист.

Конспект НОД «Кормление зимующих птиц» для детей раннего возраста (2–3 года) Возраст: Ранний возраст (2-3 года). Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Корм для зимующих птиц» Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы. Цель: уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах. Ход занятия.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки» для детей I младшей группы Подготовила:.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Зайчонок в гостях у медведя» Цель: способствовать развитию связной речи у детей. Задачи: формировать у детей умения рассматривать предметные и сюжетные картинки с животными,.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у кошечки» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Лаборатория юного эколога: в гостях у зимующих птиц»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Лаборатория юного эколога: в гостях у зимующих птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гутарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД