Ирина Бурыгина
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Корм для зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы.
Цель: уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы „Корм для зимующих птиц“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь и предлагает узнать, кто стучит. Из-за двери появляется сорока с конвертом. Воспитатель предлагает детям поздороваться с сорокой и рассказывает, что сорока прилетела из сказочного леса по просьбе старичка Лесовичка и принесла от него письмо (сорока улетает). В письме говориться, что в лесу объявился злой волшебник и заколдовал всех птиц. Старичок Лесовичок просит у ребят помощи и освободить заколдованных птиц. Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебный лес и расколдовать птиц. Дети соглашаются.
Далее идет физкультминутка и дети «попадают в волшебный лес». Воспитатель говорит о том, что в письме написано, что птицы спрятаны в волшебном ларце на лесной поляне и предлагает детям найти этот ларец. Дети расходятся по группе в поисках ларца. После того как ларец найден воспитатель поясняет – для того, чтобы его открыть, необходимо отгадать загадки и узнать каких птиц заколдовал волшебник. Воспитатель загадывает загадки – дети отгадывают, на каждый правильный ответ воспитатель показывает карточку с изображением соответствующей птицы. После того, как отгадали все загадки воспитатель открывает ларец и освобождает птиц, дети еще раз повторяют название каждой птички.
Стук в дверь. Из-за двери снова появляется сорока, в крыльях у нее большая коробка и записка. В записке старичок Лесовичок благодарит детей за освобождение птиц от злых чар и присылает в подарок кормушку.
Воспитатель говорит, что после таких приключений птички очень проголодались и спрашивает у детей, знают ли они чем питаются птицы. Дети отвечают на вопрос (семена, семечки, плоды рябины, сало). Затем воспитатель предлагает покормить расколдованных птичек и приготовить для них угощение, он приглашает детей в творческую мастерскую, где есть все необходимое для лепки. Воспитатель уточняет какое из перечисленных угощений будет готовить каждый ребенок. Дети приступают к выполнению задания, готовый корм ребята складывают в кормушку и сажают расколдованных птиц. Воспитатель достает из коробки настоящий корм для птиц (подарок Лесовичка) и предлагает детям покормить настоящих птиц на ближайшей прогулке.