Лилия Владимировна Гончарова
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Зайчонок в гостях у медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию связной речи у детей.
Задачи: формировать у детей умения рассматривать предметные и сюжетные картинки с животными, делая акцент на их особенностях, составлять небольшой описательный рассказ о медведе;
Развивать умения соотносить строки стихотворения с движениями тела.
Формировать связную речь у детей.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „Зайчонок в гостях у медведя“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: картинки с изображениями зайца, медведя, ежа, белки, волка, маска медведя, сюжетная картинка «Зайчиха с зайчатами», аудиозапись «Звуки леса».
Ход деятельности.
Воспит. : Ребята, я вам предлагаю сейчас отправиться в лес на прогулку.
Аудиозапись «Звуки леса»
Что вы слышите, где мы с вами оказались? (Ответы детей).
В лесу живут дикие животные, и они хотят научить наш язычок «разговаривать», как они.
Гимнастика для язычка
Послушайте сказку: «Вот в лесу бежит ежик. Он нашел грибок и очень обрадовался: «Фыр – фыр – фыр». Что делает ежик? (фыркает).
Вот белочка. Она грызет орешки: «Цок – цок – цок». Что делает белочка? (цокает).
Вот волк. Он голодный. Ему не удалось сегодня поохотиться. И он от отчаяния кричит вот так: «УУУУУУУУУУУУУУУУ». Что делает волк? (воет).
Вот медведь. Он лакомится медом. От удовольствия он издает звуки: «Ур – ур – ур».
Воспит. : А теперь, ребята, давайте медведю расскажем, какой он.
Описательный рассказ о медведе
Воспит. : Мишке очень понравилось, как вы о нем говорила и теперь он хочет с вами поиграть.
Дыхательное упражнение «Медвежонок
Дети ложатся на спинку, руки над головой; выполняют глубокий вдох через нос; на выдохе – «похрапывают». Воспитатель комментирует: «Медведи спят в берлоге. Мишки проснулись, потянулись, перевернулись». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, выполняя при этом выдох через нос; переворачиваются и … опять «засыпают, похрапывая».
Воспит. : Пока мы играли, не услышали, как за дверью кто – то плачет. Это зайчик, он потерял свою семью, а теперь ищет их. Да, вот же они.
Рассматривание картины «Зайцы» и составление рассказа по картин.
-Кого мы видим на картине?
-Какая мама?
-Какие детеныши?
-Какого цвета шерсть у зайцев?
-Чем питаются зайцы?
А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать, а вы заканчивать.
-На лесную полянку вышли (зайцы, это мама (зайчиха, она (большая). А это (зайчата, они (маленькие). Зайцы вышли на полянку (погулять, поиграть).
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг – скок, прыг – скок.
Воспит. : Молодцы, ребята. А теперь нам пора в детский сад, давайте попрощаемся с нашими друзьями.
Аудиозапись «Звуки леса»
Воспит. : понравилось вам, ребята, в лесу, кого мы встретили? О чем говорили в лесу? Чему научились?