Ирина Сергеевна Салищева
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у кошечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
Возрастная группа: младшая.
Тема НОД: «В гостях у кошечки».
Ведущая образовательная область: «Познание», (развитие речи)
Цель: создание условий для формирования связной речи.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гостях у кошечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Задачи: обучающие: формировать представления о домашних животных (познание, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности с помощью воспитателя (познание, коммуникация); продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать прилагательные в речи в соответствии с их значением,согласовывать слова в предложении.
Развивающие :развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, способствовать к речевому планированию –прогнозированию будущих изменений,воображение и творческие способности.
Воспитательные: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.
Виды деятельности: игровая,двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая,подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением,отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (аппликация)
Оборудование: картинки с изображением котят, игрушки; кошечка, петушок, шапочка петушка, клей, салфетки, бантики для аппликации.
Предварительная работа: отгадывание загадок, заучивание потешек.
Ход НОД
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель- Вот как рано мы пришли в детский сад. А кто рано встаёт- детям спать не даёт? (ответы детей)
Воспитатель- Вот он петушок (показывает картинку). А какой у него гребешок? Бородка? Пёрышки? (ответы детей).
(золотой грешок, масляна головушка, шёлкова бородушка).
Воспитатель –Красивый петушок. Прочитаем о нём потешку. Кому шапочку надену, тот и будет петушком. (одевает шапочку петушка)
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он : «Здравствуй»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке гребешок,
Вот какой петушок! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель- как кричит петушок? (дети хором кричат).
Воспитатель- прокричал петушок, солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу…0 позови солнышко.
Ребёнок
Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки
Солнышко появись!
Красное, покажись!
Воспитатель- проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю. А нашу уютную группу кто- то ночью сторожил. Ребята, кто у нас сторожит дома и живёт в будке? Отгадайте, кто это?
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живёт под крылечком а хвост- колечком. (собака)
Воспитатель- верно. Вот она собачка Жучка! Она всю ночь сторожила детский сад и нашу группу. Давайте споём про неё песенку.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка
Зубки острые
Шерстка пёстрая.
Гав- гав!
Воспитатель- молодцы! Всё вы знаете! Чем же вас удивить? Чем порадовать? Что вам поведать? А …. есть у меня один сюрприз, я его из дома принесла. Если отгадаете мою загадку0 то узнаете,что это за сюрприз.
Мягкие лапки
А в лапках царапки
Молоко пьёт
Песенки поёт. (кошка).
Воспитатель- давайте её позовём.
Дети (хором) –КИС-КИС-КИС.
Воспитатель- не отзывается! Давайте её поищем. За сундуком – нет, под скамейкой- нет, под столом- тоже нет. Так вот же она!
Ребята, посмотрите, какая она красивая. Погладьте её. Какая у неё шёрстка? (ответы детей).
Воспитатель- а какого она цвета?
К нам в гости кошка собиралась,красивый бантик повязала.
Какого он цвета (ответы детей)
-Ребята, а как кошка песенки поёт?
Дети-мур-мур-мур.
Воспитатель- а как просит есть?
Дети- мяу- мяу!
- а что кошка любит есть?
Дети- сметану, молоко.
Воспитатель- кого кошка ловит? (ответы детей).
- Правильно, мышей. А мою кошку зовут Муська. Скажите все вместе, как зовут мою кошку?
-Моя кошка любит лежать у меня на коленях. Я ей рассказываю потешки, а она слушает и мне песенку поёт. Чтобы Муське понравилось у нас, расскажите ей вот эти потешки ( выставляет на мольберт иллюстрации к потешкам: «Ходит кот по лавочке», «Тили- бом!», «Кисонька- Мурысонька»)
Дети по желанию читают потешки.
Воспитатель- ребята, что- то загрустила Муська. Она говорит, что нас много, нам весело, а ей скучно. Давайте,подарим ей котят в корзиночке? (выставляет на мольберт нарисованную на ватмане картину «Котята в корзинке»).
Смотрите, Муська повеселела. Она поёт песенки, а котята ей подпевают. Ребята,а давайте сделаем котятам такие же бантики, как у Муськи.
Дети -давайте.
(проводится коллективная аппликация, каждый ребёнок приклеивает котёнку бантик).
Воспитатель- ребята, Муська благодарит вас за подарки- удивительных котят. И в знак благодарности вас угощает конфетами (берёт с печи лукошко и раздаёт конфеты).
Потешки.
Пошёл котик на торжок
Купил котик пирожок
Пошёл котик на улочку
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Либо Бореньки снесть?
Я сам укушу
Да и Бореньке снесу!
Ходит кот по лавочке
Водит кошку за лапочки
Топы- топы по лавочке
Цапы- цапы за лапочки!
Ваня –Ваня простота
Купил лошадь без хвоста
Сел задом наперёд
И поехал в огород!
Катя- Катенька- Катюша
Оседлала петуха
Петух заржал
На базар побежал!
Пришла весна, пришла красна
Принесла ржаной колосок
Овсяный снопок, большой урожай
В наш край!