Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки»

Ирина Кириченко
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

по речевому развитию на тему : «В гостях у сказки»

для детей I младшей группы

Подготовила:

Кириченко Ирина Анатольевна,

воспитатель, 2 кв. категория

г. Братск

2015г.

Цель: способствовать развитию речи детей, как средства общения.

Задачи:

развивать желание рассказывать сказку «Теремок» вместе с

воспитателем;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• учить отвечать на простейшие вопросы (кто, что) и более сложные (какая);

• способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

• закрепить знания детей о животных (повадки, места обитания,

характерные особенности);

• формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: коробка, игрушка мышонок, д/игра «Сложи картинку (грустный и весёлый мышонок)», загадки, настольный театр «Теремок» в обр. М. Булатова (на бутылках, массажные мячики по количеству детей.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций о диких животных, местах их обитания, строении, повадках; рассматривание мышонка; отгадывание загадок; д/и «Угадай по описанию», «Хороший – плохой», «Весёлый - грустный»; чтение сказки «Глупый мышонок»; драматизация сказки «Репка»; настольный театр «Курочка Ряба».

Ход:

В. : Ребята, посмотрите какая красивая коробочка! Ой, а в ней кто-то есть. Как вы думаете, кто?

(предположения детей)

В. : У него есть лапы, уши, хвост, любит сыр., боится кошку.

Д. : Мышка. (рассматривают мышку)

В. : Какая мышка?

Д. : Пушистая, маленькая и т. д.

В. : Из какой сказки убежала мышка?

Д. : «Курочка Ряба», «Глупый мышонок», «Репка».

В. : Ребята, мышонок приготовил вам сюрприз. Смотрите, что в корзинке

(дети выбирают мячи)

Упражнения для пальчиковой гимнастики с массажными мячами.

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной руке держим мячик, другой трём по нему)

Разглядим его иголки, (меняем руку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладоней)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

В. : Мышонку тоже понравилось. Теперь вы тоже сильные, здоровые.

В. : Ребята, давайте посмотрим: что есть у мышонка?

Д. : Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т. д.

В. : А на что похож хвост? ( Дети перечисляют: на змею, на шнурок, скакалку).

В. : Какие вы внимательные, умницы!

В. : Как вы думаете наш мышонок грустный или весёлый? (ответы детей).

В. : А у меня на столе картинки (показывает, здесь грустный мышонок, а здесь весёлый. Какого мышонка вы хотите собрать?

(дети собирают разрезные картинки «Веселый и грустный мышонок»)

В. : Молодцы! Какой мышонок получился у тебя, Катя?

Катя: Грустный.

В. : А у тебя, Вова?

Вова: Весёлый.

В. : Петя, твой мышонок какой?

Петя: Весёлый.

В. : А вы знаете, что у нашего мышонка есть друзья? Кто же они? Один друг длинноухий, летом серый, а зимою снежно - белый.

Д. : Зайка. (На мультимедиа появляется изображение зайчика).

В. : Другой друг это косолапый зверь, зимой спит, летом ульи ворошит.

Д. : Медведь. (На мультимедиа появляется изображение медведя).

В. : Отгадайте, кто следующий друг:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадет.

Д. : Лиса. (На мультимедиа появляется изображение лисы).

В. : А из какой сказки друзья мышонка?

Д. : «Теремок». (На мультимедиа появляются все герои сказки).

В. : Мышонок очень рад, что вы отгадали, а сейчас он приглашает вас в сказку «Теремок».

(Воспитатель рассказывает русскую народную сказку в обработке М. Булатова, используя настольный театр на бутылках, давая детям возможность договорить за ним фразы.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2–3 лет. Чтение сказки «Козлятки и волк» Цель: познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского, вызвать желание детей, поиграть в сказку. Ход образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Программное содержание. Цель: развивать речь детей, обобщая и систематизируя знания их знания по теме «Сказки», используя русские народные.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ сказки «Гуси-лебеди» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пересказ.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у Буратино» Программное содержание ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Закрепить знание детей о жанровых особенностях малых форм (пословицах, учить составлять рассказы.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя» Цель. Формировать у ребенка активный и богатый.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» Цель: углубление интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1. Образовательные: -продолжать учить слушать художественное произведение,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: Развивать у детей умение вести диалог со сказочными героями, используя в речи разные просьбы, разные формы благодарности.

Конспект занятия по речевому развитию для 2-мл. группы. «Бим-Бом в гостях у ребят». Конспект занятия 2-й мл. группы. Формирование звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. «Бим-Бом в гостях у ребят». Задачи.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Задачи. 1. Формирование познавательного интереса. 2. Активизация пассивного (печка, самовар) и активного (тяф-тяф, кар-кар) словаря. 3.

НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» Программное содержание: Продолжать учить детей описывать предметы по их внешнему виду, употребляя в своей речи прилагательные в единственном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 15:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кириченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД