Ирина Кириченко
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
по речевому развитию на тему : «В гостях у сказки»
для детей I младшей группы
Подготовила:
Кириченко Ирина Анатольевна,
воспитатель, 2 кв. категория
г. Братск
2015г.
Цель: способствовать развитию речи детей, как средства общения.
Задачи:
• развивать желание рассказывать сказку «Теремок» вместе с
воспитателем;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• учить отвечать на простейшие вопросы (кто, что) и более сложные (какая);
• способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;
• закрепить знания детей о животных (повадки, места обитания,
характерные особенности);
• формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: коробка, игрушка мышонок, д/игра «Сложи картинку (грустный и весёлый мышонок)», загадки, настольный театр «Теремок» в обр. М. Булатова (на бутылках, массажные мячики по количеству детей.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций о диких животных, местах их обитания, строении, повадках; рассматривание мышонка; отгадывание загадок; д/и «Угадай по описанию», «Хороший – плохой», «Весёлый - грустный»; чтение сказки «Глупый мышонок»; драматизация сказки «Репка»; настольный театр «Курочка Ряба».
Ход:
В. : Ребята, посмотрите какая красивая коробочка! Ой, а в ней кто-то есть. Как вы думаете, кто?
(предположения детей)
В. : У него есть лапы, уши, хвост, любит сыр., боится кошку.
Д. : Мышка. (рассматривают мышку)
В. : Какая мышка?
Д. : Пушистая, маленькая и т. д.
В. : Из какой сказки убежала мышка?
Д. : «Курочка Ряба», «Глупый мышонок», «Репка».
В. : Ребята, мышонок приготовил вам сюрприз. Смотрите, что в корзинке
(дети выбирают мячи)
Упражнения для пальчиковой гимнастики с массажными мячами.
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной руке держим мячик, другой трём по нему)
Разглядим его иголки, (меняем руку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладоней)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
В. : Мышонку тоже понравилось. Теперь вы тоже сильные, здоровые.
В. : Ребята, давайте посмотрим: что есть у мышонка?
Д. : Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т. д.
В. : А на что похож хвост? ( Дети перечисляют: на змею, на шнурок, скакалку).
В. : Какие вы внимательные, умницы!
В. : Как вы думаете наш мышонок грустный или весёлый? (ответы детей).
В. : А у меня на столе картинки (показывает, здесь грустный мышонок, а здесь весёлый. Какого мышонка вы хотите собрать?
(дети собирают разрезные картинки «Веселый и грустный мышонок»)
В. : Молодцы! Какой мышонок получился у тебя, Катя?
Катя: Грустный.
В. : А у тебя, Вова?
Вова: Весёлый.
В. : Петя, твой мышонок какой?
Петя: Весёлый.
В. : А вы знаете, что у нашего мышонка есть друзья? Кто же они? Один друг длинноухий, летом серый, а зимою снежно - белый.
Д. : Зайка. (На мультимедиа появляется изображение зайчика).
В. : Другой друг это косолапый зверь, зимой спит, летом ульи ворошит.
Д. : Медведь. (На мультимедиа появляется изображение медведя).
В. : Отгадайте, кто следующий друг:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет.
Д. : Лиса. (На мультимедиа появляется изображение лисы).
В. : А из какой сказки друзья мышонка?
Д. : «Теремок». (На мультимедиа появляются все герои сказки).
В. : Мышонок очень рад, что вы отгадали, а сейчас он приглашает вас в сказку «Теремок».
(Воспитатель рассказывает русскую народную сказку в обработке М. Булатова, используя настольный театр на бутылках, давая детям возможность договорить за ним фразы.)