Наталья Долгополова
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи, логического и образного мышления детей.
Задачи:
Образовательная:
Совершенствовать умение разыгрывать знакомую сказку.
Развивающая:
Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки,
отгадывать загадки.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, побуждать в детях желание делать добрые дела.
Форма проведения: игровая, коммуникативная.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в сказку“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Области интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: фланелеграф, декорации к сказке: панно, пенек, домик; шапочки: лисички, медведя, собаки, зайца, петушка; картинки для модернизации сказки; картинки сказочных героев для отгадывания загадок; картинки по сказкам: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята»; корзинка.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- лепка «Зайчика»;
- рассказывание сказки по ролям;
- обыгрывание сказки с помощью игрушек;
- постройка домика для Лисички, игры со строительным материалом.
Ход НОД
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь (дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку или дети выбирают сами разложенные на витрине картинки). В корзине картинки с сюжетами сказок
1. «Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)
2. «Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)
3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)
4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)
5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом…» («Волк и козлята»)
(В корзинке надо оставить картинку «Заюшкина избушка», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо вы сказки знаете!
- Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?
Педагог достает из корзинки мягкую игрушку — лису.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?
Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.
Воспитатель: Ребята, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайка - побегайка, Заюшка.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?
Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?
Дети: Волчок – Серый Бочок.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?
Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.
Воспитатель: Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой?
Воспитатель: Да, действительно, наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика («Заюшкина избушка», обращает внимание на картинку).
Воспитатель: Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Воспитатель на магнитной доске выставляет картинки.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
Вот будильник во дворе,
Будет всех он на заре.
Красный гладкий гребешок
Это – Петя- … (петушок)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (нет, лягушка из другой сказки).
- Правильно, ребята!
Физкультминутка.
–Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда вставайте в круг.
Давайте сделаем «Звериную зарядку».
Раз – присядка, (дети приседают)
Два – прыжок,
Это заячья зарядка. (подпрыгивают, кладут ладошки на голову – ушки на макушке)
А лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза)
Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводят руки назад)
Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонью)
Ну а мишка – косолапый, (слегка сгибают руки в локтях)
Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе – (переступают с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (раскачивают туловищем)
А наш Петя – петушок, (ставят руки на пояс)
Подняв красный гребешок, (поднимают голову вверх)
Важно по двору шагает, (шагают, высоко поднимая колени)
Свою песню распевает.
А теперь вдохните через нос, плечи не поднимать.
На выдохе пропели: ку-ка-ре-ку.
Дети присаживаются на стульчики.
Инсценировка сказки.
Детям раздаются маски.
Воспитатель: А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверят.
Ведущий: Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.
Лиса:
Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?
Заяц:
Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.
Лиса (в сторону говорит):
Повезло, скажу косому.
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить.
Обращается к зайцу:
Эй, послушай, милый Заяц!
Новость есть!
Заяц: Да ну! Какая?
Лиса:
Есть за лесом огород,
Там капуста круглый год!
Заяц:
Неужель, уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!
Ведущий: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик.
Прибежал зайчик, а дверь заперта.
Заяц: Это что? Закрыта дверь.
Лиса (выглядывает из домика): Я в избе живу теперь.
Заяц: Да ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя, косой!
Заяц отходит, садится рядом, плачет.
Ведущий: Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется собаки.
Собаки:
1. Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
2.Не боюсь ни ссор, ни драк!
Вместе: Покажи нам, где твой враг?
Заяц:
Вон сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.
Собаки:
Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса:
Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Собаки (трусливо):
Ой, забыли мы, косой!
Нужно нам скорей домой!
Ведущий:
На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.
Появляется медведь.
Медведь:
Я Мишка-лежебока,
Спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг!
Заяц:
Вон сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.
Медведь:
Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!
Лиса:
Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Медведь (трусливо):
— Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
(медведь уходит)
Ведущий: Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется петушок.
Петух:
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!
Лиса:
Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Петух:
Как тряхну гребешком —
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!
Лиса:
Ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!
Лиса выбегает из домика и бежит в лес.
Заяц:
Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Ведущий:
Стали они вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!
Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Воспитатель: Спасибо артистам! Ребята, а вам понравилась сказка?
Какую сказку мы посмотрели?
Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Какая избушка была у лисы?
Дети: У лисы ледяная избушка.
Воспитатель: Из чего сделана ледяная избушка?
Дети: Сделана из льда.
Воспитатель: Что случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Дети: Избушка растаяла.
Воспитатель: Какая избушка была у заюшки?
Дети: У заюшки избушка лубяная.
Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Кто выгнал зайку из его избушки?
Дети: Заюшку выгнала лисичка.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка? Какая она?
Дети: Нет. Лисичка хитрая.
Воспитатель: Кто помогал заюшке в его беде?
Дети: (перечисляют героев).
Воспитатель: Эти животные какие?
Дети: Они добрые.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, надо друг другу помогать.
Дети: Да, надо помогать друг другу. Как можно помирить всех друзей? (построить дом для всех)
«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.