Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» Видео (8 фото)

Наталья Долгополова
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие связной речи, логического и образного мышления детей.

Задачи:

Образовательная:

Совершенствовать умение разыгрывать знакомую сказку.

Развивающая:

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки,

отгадывать загадки.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, побуждать в детях желание делать добрые дела.

Форма проведения: игровая, коммуникативная.

Области интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в сказку“ Видео» размещена в разделах

Оборудование: фланелеграф, декорации к сказке: панно, пенек, домик; шапочки: лисички, медведя, собаки, зайца, петушка; картинки для модернизации сказки; картинки сказочных героев для отгадывания загадок; картинки по сказкам: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята»; корзинка.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- лепка «Зайчика»;

- рассказывание сказки по ролям;

- обыгрывание сказки с помощью игрушек;

- постройка домика для Лисички, игры со строительным материалом.

Ход НОД

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» Видео

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.

А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?

- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь (дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку или дети выбирают сами разложенные на витрине картинки). В корзине картинки с сюжетами сказок

Фото «Путешествие в сказку»

1. «Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)

2. «Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)

3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)

4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)

5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом…» («Волк и козлята»)

(В корзинке надо оставить картинку «Заюшкина избушка», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы сказки знаете!

- Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?

Педагог достает из корзинки мягкую игрушку — лису.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Ребята, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка - побегайка, Заюшка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?

Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.

Воспитатель: Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой?

Воспитатель: Да, действительно, наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика («Заюшкина избушка», обращает внимание на картинку).

Воспитатель: Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Воспитатель на магнитной доске выставляет картинки.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

Вот будильник во дворе,

Будет всех он на заре.

Красный гладкий гребешок

Это – Петя- … (петушок)

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (Собака.)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки.

Зовут меня… (Лягушка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (нет, лягушка из другой сказки).

- Правильно, ребята!

Физкультминутка.

–Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда вставайте в круг.

Давайте сделаем «Звериную зарядку».

Раз – присядка, (дети приседают)

Два – прыжок,

Это заячья зарядка. (подпрыгивают, кладут ладошки на голову – ушки на макушке)

А лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза)

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводят руки назад)

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонью)

Ну а мишка – косолапый, (слегка сгибают руки в локтях)

Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе – (переступают с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивают туловищем)

А наш Петя – петушок, (ставят руки на пояс)

Подняв красный гребешок, (поднимают голову вверх)

Важно по двору шагает, (шагают, высоко поднимая колени)

Свою песню распевает.

А теперь вдохните через нос, плечи не поднимать.

На выдохе пропели: ку-ка-ре-ку.

Конспект НОД по речевому развитию  Видео - фото

Дети присаживаются на стульчики.

Инсценировка сказки.

Детям раздаются маски.

Воспитатель: А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверят.

Ведущий: Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса:

Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

Заяц:

Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Фото №1 Цель Развитие связной речи логического и образного мышления детей

Лиса (в сторону говорит):

Повезло, скажу косому.

Выгоню его из дому.

Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить.

Обращается к зайцу:

Эй, послушай, милый Заяц!

Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая?

Лиса:

Есть за лесом огород,

Там капуста круглый год!

Заяц:

Неужель, уже поспела?

Ну-ка, ну-ка, побегу

И капусту поищу!

Ведущий: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик.

Прибежал зайчик, а дверь заперта.

Фото №2 Задачи Образовательная Совершенствовать умение разыгрывать знакомую сказку

Заяц: Это что? Закрыта дверь.

Лиса (выглядывает из домика): Я в избе живу теперь.

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

Заяц отходит, садится рядом, плачет.

Ведущий: Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Фото №3 Развивающая Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки отгадывать загадки

Появляется собаки.

Собаки:

1. Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав!

2.Не боюсь ни ссор, ни драк!

Вместе: Покажи нам, где твой враг?

Заяц:

Вон сидит в моей избушке,

Вон торчат в окошке ушки.

Собаки:

Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса:

Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Собаки (трусливо):

Ой, забыли мы, косой!

Нужно нам скорей домой!

Ведущий:

На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь.

Медведь:

Я Мишка-лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Заяц:

Вон сидит в моей избушке,

Вон торчат в окошке ушки.

Медведь:

Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

Лиса:

Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Медведь (трусливо):

— Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

(медведь уходит)

Ведущий: Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется петушок.

Фото №4 Воспитательная Воспитывать интерес к русским народным сказкам побуждать в детях желание делать добрые дела

Петух:

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Лиса:

Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Петух:

Как тряхну гребешком —

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса:

Ой, боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха!

Лиса выбегает из домика и бежит в лес.

Заяц:

Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Ведущий:

Стали они вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Фото №5 Форма проведения игровая коммуникативная

Воспитатель: Спасибо артистам! Ребята, а вам понравилась сказка?

Какую сказку мы посмотрели?

Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель: Из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана из льда.

Воспитатель: Что случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: Какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка? Какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.

Воспитатель: Кто помогал заюшке в его беде?

Дети: (перечисляют героев).

Воспитатель: Эти животные какие?

Дети: Они добрые.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, надо друг другу помогать.

Дети: Да, надо помогать друг другу. Как можно помирить всех друзей? (построить дом для всех)

«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

Видео: https://www.youtube.com/embed/g9W5MbAPVtU
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД интегрированного по познавательно-речевому развитию детей «Путешествие в сказку» Путешествие в сказку" Цель: Закрепить знание детей русской народной сказки. Образовательные: Задача: - учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект НОД по речевому развитию «Космическое путешествие» МБДОУ «Детский сад № 6 «Звездочка» села Обильного» Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Тема: «Космическое путешествие».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» .

Конспект НОД по речевому развитию с использованием малых форм фольклора «Путешествие в русскую народную сказку» МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых форм фольклора «Путешествие в русскую.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие за звездами» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 32 Кировский район Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель занятия: развивать речь детей с использованием метода наглядного моделирования. Задачи: 1. Закреплять умение соотносить знакомые.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказку вспомнить нужно» Тема: "Сказку вспомнить нужно" Цель занятия: активизация познавательной и речевой активности и закрепление знаний, умений, навыков. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку». по речевому развитию в средней группе от 4 до 5 лет Цель: Формирование рече-языковых компетенций дошкольников посредством логоритмики. Задачи: Закреплять правильное произношение.

План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай мою сказку» Программное содержание. Уточнять артикуляцию звука [ш]. Упражнять в умении дифференцировать звуки [с], [ш]. Развивать фонематическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» Видео
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 18:58
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Долгополова (УИ 974435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД