МААМ-картинки

План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай мою сказку»

Луиза Иванова
План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай мою сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Уточнять артикуляцию звука [ш].

Упражнять в умении дифференцировать звуки [с], [ш].

Развивать фонематическое восприятие через работу со словами-паронимами (отличающимися одним звуком, связную речь.

Упражнять в правильном употреблении предлогов под, из-под.

Знакомить детей с буквой Шш; закреплять образы букв.

Развивать устойчивое внимание, память, чувство ритма, мыслительную деятельность.

Методические приё мы:

Темочки:

• игра «Отгадай, из какой сказки»;

• сюрпризные моменты (конверт от буквы Ш, прилёт шмеля);

• игровое упражнение «Отгадай любимую сказку буквы Ш»;

• конкурс «Отгадай мою сказку»;

• игра «Найди в словах звук [ш];

• игровое упражнение «Прятки»;

• игра-физкультминутка «Мышонок»;

• дидактическая игра «Наоборот»;

• игровое уражнение «Найди букву»;

• игра «Сосчитай правильно»;

• игровое упражнение «Буква из фасоли».

Оборудование: конверт с заданиями; игрушки шмель, кошка, мышка, лягушка, мишка; вырезанные буквы (знакомые детям); буква Ш; фасоль; ноутбук.

Предварительная работа.

чтение и рассказывание сказок;

рассматривание картинок, иллюстраций к сказкам;

отгадывание загадок о животных, составление загадок-описаний;

театрализованные игры по сюжетам знакомых сказок.

Ход НОД.

Ребята, вы любите сказки? А хорошо ли вы их знаете? Проверим? Отгадайте, из каких сказок отрывки :

- У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына,

Шалунишку … (Буратино)

- Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как имя её? (Красная шапочка)

- А из какой сказки эти герои : Джузеппе, Мальвина, Пьеро, Карло, Карабас, Дуремар (Золотой ключик или приключения Буратино).

Молодцы, ребята. У каждого из вас, наверное, есть своя любимая сказка. Я хочу вам открыть секрет: у букв тоже есть свои любимые сказки. Посмотрите на доску, видите конверт? Это – сюрприз для вас, который приготовила буква… Ш. Давайте откроем конверт и прочитаем, что там пишет для нас буква Ш:

«Вставьте пропущенные слова в загадке и отгадайте мою любимую сказку».

- Маша в коробе сидит

Далеко она …глядит.

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её…медведь

Вместе с пирожками.

Путь не близкий, длинный путь,

Хочет мишка …отдохнуть.

Только Маша не даёт

На пенёк присесть,

И румяный пирожок

По дороге…съесть.

Провела её малышка.

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка,

Это… «Маша и медведь».

Вижу, вы внимательно слушали загадку, и сказку быстро отгадали. Значит, хорошо знаете сказки. Я предлагаю вам, ребята, провести конкурс. Назовём его «Отгадай мою сказку». Правила будут следующие: каждый рассказывает отрывок из любой сказки от лица одного из её героев. Рассказать надо так, чтобы слушатели отгадали название сказки.

Конкурс «Отгадай мою сказку».

Молодцы, ребята, все сказки отгадали. А пока мы тут с вами рассказывали сказки, к нам залетел гость. Отгадайте, кто это.

- Зима ушла за тридевять земель,

Над лугом загудел мохнатый …шмель.

С какого звука начинается слово шмель? (ответы детей). А что вы можете сказать об этом звуке, какой он? (согласный, всегда твёрдый).

Шмель прилетел к нам не один, он привёл своих друзей. Назовите их (Дети произносят слова со звуком [ш] : кошка, мышка, лягушка, мишка. Воспитатель расставляет игрушки на столе).

Найдите в этих словах звук [ш]. Где он находится: в начале слова, в середине или в конце? (дети определяют позицию звука в слове).

Игровое упражнение «Прятки».

Шмель, лягушка, кошка, мышка очень любят играть в прятки. Хотите посмотреть? (ставит кошку под стол, лягушку под книгу, мышку под стул, шмель – водящий).

- Где спряталась кошка? (ответы детей).

- Где спряталась мышка? (ответы детей) и т. д.

Шмель нашёл всех своих друзей. Откуда вылезла кошка? (ответы детей).

Откуда выбежала мышка? (ответы детей). А лягушка? (ответы детей).

Понравилась вам игра? А теперь посмотрите на доску. Какое же слово здесь написано? (камыш). Поменяйте буквы в словах так, как подсказывают цифры. Прочитайте получившееся слово (мышка).

4 5 1 2 3

К а м ы ш - мышка.

Молодцы. Поиграем с мышкой?

Игра-физкультминутка «Мышонок».

- Скок-скок, скок-поскок /подпрыгивают на месте/

Сел мышонок на пенёк, /приседают/

В барабан он громко бьёт, /бьют в воображаемый барабан/

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз, / поднимают руки вверх, затем опускают/

На носочки подтянись! /встают на носочки/

Лапку ставим на носок, /ставят ногу на носок/

А потом на пятку, /ставят ногу на пятку/

На носочках скок-поскок, /прыгают на носочках/

А потом вприсядку! /прыгают вприсядку/.

Молодцы, хорошо повеселились. А сейчас посмотрите на экран. Что вы здесь видите? (девочку с сушкой в руке).

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Повторите за мной (дети произносят чистоговорку хором и по одному).

Ребята, шмель решил повеселить вас и спеть смешную песенку, но предупредил:

- Я буду петь наоборот

И веселить честной народ.

Послушаем шмеля?

Дидактическая игра «Наоборот».

- С другом мы играли в чашки,

Пили чай из белой шашки.

А как правильно?

Вылезла из норки шишка,

На неё упала

А как правильно?

Вы можете похохотать

И ошибки исправлять.

Петухи, затеяв шпоры,

Грозно поднимают споры.

А как правильн

Мы с сестрой посуду шили

И наряды куклам мыли.

А как правильно?

Какие слова вы запомнили со звуком ш? А какую букву обозначает звук ш? (ответы детей). Найдите букву Ш среди других букв.

Игровое упражнение «Найди букву».

Молодцы. На что похожа буква Ш? (на вилы).

- Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

А теперь посмотрите сюда (показывает карточку). Сколько здесь букв Ш?

А Ш У М Ш Н Ч Ж Ш Д К

Игра «Сосчитай правильно».

Какие вы внимательные. А теперь давайте напишем букву Ш из фасоли. Посмотрим, у кого лучше получится.

Игровое упражнение «Буква из фасоли».

Литература:

1. Гризик Т. И., Тимощук Т. И. Развитие речи детей 6-7 лет : методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений /М. : Просвещение, 2007.

2. Ельцова О. М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Система занятий, конспекты, дидактический материал. -Волгоград,«Учитель», 2009.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай, какое животное» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевого развития» в подготовительной к школе группе на тему:.

Конспект НОД интегрированного по познавательно-речевому развитию детей «Путешествие в сказку» Путешествие в сказку" Цель: Закрепить знание детей русской народной сказки. Образовательные: Задача: - учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Стоит в поле теремок» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «По страницам Красной книги» для детей подготовительной к школе группы Форма организации: подгрупповая. Составитель конспекта: Воспитатель Новакова Татьяна Викторовна. Цель: Формирование у детей предпосылок.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Труд работников села» Цель: Знакомство с трудом взрослых в сельской местности. Задачи: Образовательные Закрепить названия овощей и фруктов, правильное.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель занятия: развивать речь детей с использованием метода наглядного моделирования. Задачи: 1. Закреплять умение соотносить знакомые.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Составители: воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Отгадай, какое растение» Цель: Развивать речь детей; умение правильно называть растения. Закрепление коммуникативных навыков при взаимодействии детей друг с другом,.

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок» План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай мою сказку»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 01:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай мою сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Иванова (УИ 213254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД