Светлана Иванова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развивать речь детей с использованием метода наглядного моделирования.
Задачи:
1. Закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;
2. Упражнять в умении составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;
3. Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;
4. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательные области:
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- коммуникация, социализация.
Материалы: фланелеграф, картинки (деревья, животные, солнышко, геометрические фигуры, мнемотаблицы, зайчик, маски животных).
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят в кругу.
- Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны? Вы готовы? Только вот как нам попасть в страну сказок?
Дети называют разные виды транспорта
-А давайте поедем на поезде.
Игровое упражнение «Паровоз»
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я - ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
- Вот мы и приехали. Но дверь в сказку закрыта. Выполним задания и попробуем открыть замок.
Игра: «Ты мне — я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой)
Например: корова - сказка «Крошечка - Хаврошечка».
(Коза, Медведь, Волк, Гуси, Лиса, Курица, Заяц)
Молодцы! Тихо садимся за стол.
- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
* Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
*Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
*Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
*Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок)
Двери открываются, сказка начинается.
-Мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки.
(Дети садятся на стульчики) Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. Но что мы видим?
На магнитной доске фигуры-заместители: коричневый круг - медведь, серый круг - волк, оранжевый круг - лиса, белый прямоугольник - заяц и т. д.
- Что произошло? Оказывается, злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны? Какое же первое задание? Нужно рассказать о животных, используя схемы-подсказки.
Составление рассказов о животных с использованием мнемотаблиц.
- С первым заданием справились. Молодцы! А теперь следующее задание.
Игра «Угадай и расскажи»
- Волшебница заколдовала сказки. Попробуем отгадать, какие сказки здесь спрятаны?
Дети называют сказки, используя мнемотаблицы, рассказывают одну из них)
Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
- Что произошло с заколдованными животными?
На месте геометрических фигур появляются изображения животных
- Вы настоящие волшебники, помогли животным. А теперь мы превратимся в животных и поиграем.
Игра «Нам животных покажите»
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел,
Бочку меда нашел.
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».
- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- - -)
Репка; Кошка; Мышка.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.
1) \- - -.
2) \- - -.
3) \- - -.
- Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!
- Нужно выполнить еще одно задание. Впереди нас ждут три дороги.
Направо пойдем – к лягушкам в болото попадем.
Налево пойдем – к Бабе-Яге придем.
Прямо пойдем – сундук сказочный найдем.
Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!
Дыхательное упражнение
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)
- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (Сказки и угощение для детей)
-Ну, а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться пора.
Игровое упражнение «Паровоз»
Рефлексия. Где мы были? Что делали? Понравилось ли вам путешествие