Маргарита Гугнинская
Конспект НОД по речевому развитию «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 6 «Звездочка» села Обильного»
Конспект НОД ОО «Речевое развитие»
Тема: «Космическое путешествие»
Подготовила:
воспитатель
Гугнинская. М. Е.
2018 г
Цель: воспитание интереса к языку, желания говорить правильно. обобщение и закрепление детского опыта по речевому через игровую деятельность.
Задачи.
Обучающие:
-совершенствовать диалогическую речь и монологическую речь ;
-активизировать и пополнить словарный запас по теме «Космос»; •
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам, выделять звук и определять его место в слове;
-закрепить умение делить слова на слоги.
Развивающие :
- развивать логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес;
Воспитательные:
-Воспитывать умение внимательно слушать указания воспитателя и следовать им;
-Воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.
Словарная работа; космос, ракета, космонавт, космодром, скафандр, Земля, иллюминатор, звезда, невесомость,Луна, спутник, телескоп,метеорит.
Оборудование: предметные картинки; ребус, радуга настроения, слайд «космос», «3планеты» мультимедийный проектор; мяч; «космический контейнер»;муляжи продуктов, звёзды с загадками; медали; раскраски.
Ход НОД:
Воспитатель (В) : – Здравствуй, дружок! предложить руку ребёнку справа
Здравствуй, дружок! предложить руку ребёнку слева
Скорей, становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем «Привет!»
Солнцу: «Привет!» Звё здам: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!».
Воспитатель: Какому цвету соответствует ваше настроение? Дети и воспитатель выкладывают «Звездочки» на радугу настроения.
Дети: У меня бодрое, хорошее, радостное, веселое, отличное, приподнятое.
Воспитатель: Настроение у всех отличное, поэтому я предлагаю начать наш день с путешествия. .
А куда нам предстоит совершить путешествие, узнаем разгадав этот ребус. Дети разгадывают слово «Космос».
Воспитатель: Куда мы отправимся?
Дети: В космическое путешествие
- А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
Игра «Полет в космос»
На какой планете мы живем? (Земля)
Как называются люди на этой планете? (Земляне)
Когда мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами.)
Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома.) —
Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр и специальную обувь.)
Что мы увидим из иллюминатора ракеты (звезды, планеты, метеориты, кометы, Землю)
Воспитатель: А подскажите мне, на чем можно совершить космическое путешествие?
Дети: На ракете
Воспитатель: Давайте построим нашу ракету
Дети из геометрических фигур собирают ракету
Воспитатель: А как у любого летательного аппарата имеется название.
Давайте придумаем название нашей ракете.
Дети предлагают варианты. Выбирают название.
Мы ракету смастерили,
А багаж собрать забыли.
Игра «Собери продукты»
- На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Соберем в космический контейнер запас продуктов. Возьмем только те продукты в названии,которых есть звук «С». Условие, чтобы положить продукт в контейнер, нужно назвать его и определить место звука «С» в слове. Дети выбирают из предложенных продуктов (сыр, сок, колбаса, апельсин, капуста, редис)
Воспитатель :К полету готовы?
Дети:Готовы!
Воспитатель: Внимание! Наденьте переговорные устройства, приготовьте планшеты, на них вы будете выкладывать звездочки, полученные за правильные ответы во время путешествия (дети надевают наушники) Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — старт! (Звук стартующей ракеты, включается звездное небо)
Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?
Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздух (Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.)
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
Дети: Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами. —
Воспитатель: Кто первым увидел Землю из космоса? (Первым увидел нашу Землю из космоса Юрий Гагарин)
Воспитатель: Каким был Юрий Гагарин? (Смелым, мужественным, выносливым, сильным, храбрым, находчивым, умным)
Воспитатель:12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. Какой праздник отмечает наша страна в апреле (День космонавтики.)
Приглашаю экипаж на космическую разминку.
Физминутка. «Космос» (звучит музыка)
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываясь от Земли,
(подпрыгнуть)
Долетаем до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Игра «Сосчитай, что увидел».
Воспитатель :- Ребята, пока мы летели, мы много чего увидели. Давайте посчитаем, что мы увидели. (Игра с мячом. ,дети передают мяч и считают)
Одно созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий.
Одна далёкая планета, две… .
Один искусственный спутник…
Игра «Засели планеты»
Из центра управления получен сигнал. Нас ждет встреча с планетами. (Звук космоса)На экране возникают три планеты.
В:- Посмотрите на этих планетах никто не живет. Заселим их животными: на красную планету животных, в названии которых, один слог, на синюю, два слога, на зелёную, с три слога. Разделить слова на слоги можем без сомнения и покажем вам сейчас, все свои умения. (слон, тигр, кошка, собака, корова, лягушка, еж, лиса, белка)
ДДети называют картинки, делят слова на слоги и расселяют слова по планетам.)
В:- Ребята, я предлагаю проверить, правильно ли мы расселили животных.
Молодцы, справились с испытанием (раздает детям звездочки)
Игра «Подскажи словечко»-
В:-Посмотрите,с неба упали звезды, но не простые,а с загадками
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,
А по-русски … (космонавт).
Воспитатель: Что мы расскажем о своем путешествии на Земле?
Игра «Составь рассказ»
Дети составляют рассказ о путешествии. (по опорным картинкам ракета взлетает, космонавт, Земля)
1. Мы построили ракету.
2. Стали космонавтами и отправились в космическое путешествие.
3. Во время полета испытали состояние невесомости.
4. Увидели из космоса нашу родную Землю.
5. Узнали много нового, интересного о космосе.
6. Наша ракета успешно приземлилась на Землю.
Воспитатель :Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Обратный отсчет!. 5,4,3,2,1 - старт. (Звук ракеты)
Дети: Из полета возвратились,
Мы на Землю приземлились.
Воспитатель:-О чем мы сегодня говорили (о космосе)
- Что запомнилось (Как готовились к полету, отгадывали загадки, заселяли планеты животными)
- Как вы считаете, кто из ребят был самым подготовленным космонавтом? Почему? (Оценка детей).(посчитать звездочки на планшетах)
- Вы - молодцы.
На память о нашем космическом путешествии я вручаю вам медальки и космические раскраски.