Ирина Кузнецова
Конспект НОД интегрированного по познавательно-речевому развитию детей «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку"
Цель: Закрепить знание детей русской народной сказки.
Образовательные:
Задача:
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
- закрепить умение создавать структуру сказки с помощьюмоделирования;
- закрепить навыки детей пересказывать сказку, расширять словарный запас;
- закрепить названия русской народных сказок.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД интегрированного по познавательно-речевому развитию детей „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать речевую и позновательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитывать:
- интерес к русским народным сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Ход.
1. Организационныемоменты:
- дети заходят в группу под музыку "В гостяху сказки"и встают в круг вместе с воспитателем.
- воспитатель "Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Ребята, сегодня нам предстоит интересное и увлекательное пктешествие в сказку. А для этого, надо проговорить присказку :
За ступенькою ступенька- станет лесенка
Слово к слову став складенько- будет песенка
А колечко на колечко - станет вязочка
Сядь со мною на крылечко
Слушай сказочку
2. Сюрпризный момент:
Появляется волшебный мешочек.
- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)
-Правильно, кто забыл волшебный мешочек, а в нутри что-тоесть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. (Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри.
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Дети, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).
- А как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса? (У нее пушистый хвост, острая мордочка).
3. Беседа:
- А теперь, ребята присаживайтесь на стульчики и давайте попытаемся описать нашу гостью.
- Полина, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (мягкая, пушистая, рыжая).
- Илья,а что ты можешь нам рассказать о мордочке лисы? (острая, хитрая,ушки острые, похожи на треугольнички).
- А гриша расскажет нам о хвосте лисы. (длинный,пушистый,что бы заметать следы).
- Дети, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (хитрая, обманщица).
- Молодцы ребята! Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких русских народных сказках мы с вами встречали лису? ("Лисичка со скалочкой", "Лиса и серый волк", и т. д.)
- Да, действительно, в этих сказках мы с вами встречали лису. Но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайчика и выгнала его из дома ("Заюшкина избушка")
4. Игра с загадками:
- Ребята, лисичка принесла нам загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадки, лишь потом говорим отгадку:
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги,
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (зайка).
Кто большой и косолапый
Мед достал из бочки лапой
Скушал сладость и ревет
А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко,
Курочек верный пастух
как зовут его? (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я? (собака)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка
Зеленые ножки
Зовут меня? (лягушка)
- Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки "Заюшкина избушка"?
- Нет, лягушка из другой сказки.
5. Физкультразминка:
- Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с лисичкой?
- Да (дружно кричат ребята).
- Тогда встаем в круг. (Логоритмическое упражнение "Ровным кругом").
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Вас в зайчишку (волка, мишку, лису) превращаю
Делайте теперь вот так!
(дети выполняют движения)
Нам не трудно так стоять
Упражнения повторять
И не падат, не качаться, друг за друга не держаться!
6. Моделирование сказки :
- Мы немного отдохнули, а лисичка приглашает нас за столы.
На столах листы с кругами и карандашами.
- Ребята, давайте вспомним сказку "Заюшкина избушка".
- Рома, расскажи с чего начинается сказка?
- Привильно, а Яна выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису.
- Яна, что отличает лису от других животных?
Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые ушки и длинную мордочку. (Выполняют).
- А на втором круге покажем, что это зайчик?
- А что есть у зайчика, чего нет у других героев сказки? (длинные ушки).
- Правильно, давайте нарисуем нашему зайчику длинные ушки.
- Гриша, что же произошло дальше?
- А, что отличает собаку в нашей сказке?
- Правильно, давайте нарисуем хвост колечком.
- Илюша, расскажи нам сказку дальше.
- Что надо дорисовать, что бы показать - это медведь?
- Правильно, нарисуем маленькие круглые ушки.
- Продолжи, Алеша сказку.
- Кирилл, а что есть у петушка особенного?
- Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно дорисовать клюв.
- Чем же закончилась сказка?
- Молодцы ребята, вы хорошо помните сказку "Заюшкина избушка", а теперь давайте ее инсцинируем в стихах.
7. Инсценировка сказки :
- А теперь, ребята, превратитесь в зверят. Раз-Два-Три на месте покрутитесь и в героев сказки превратитесь.
Дети показывают инсценировку.
- А теперь обратно покрутитесь и в ребяток снова превратитесь.
- Так хорошо мы играли, даже пить захотелось!
Упражнение: "Вода кипит".
- Что бы чаю нам попить,
Надо воду вскипятить!
Дети подходят к столу и берут стаканчик с трубочкой.
- Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйтев соломинку, не раздувая щек. Сначала вода закипит потихоньку и появятся маленькие пузырики. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила.
! Всегда помните, что кипяток очень горячий. С ним надо быть очень осторожными!