Абидат Ханмурзаева
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие за звездами»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 32
Кировский район Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
( Раздел: речевое развитие) «Путешествие за звездами».
Для детей средней группы.
Воспитатель:
Ханмурзаева А. К.
Санкт-Петербург
2018
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие за звездами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: выявить уровень знаний детей, развивать связную речь.
Задачи:
- формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху—внизу,
справа—слева;
- формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
-формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
-формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;
-развивать фонематический слух детей;
-воспитывать умение работать в коллективе
.
Оборудование: Конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке «Зимовье зверей», цветок, бабочка, карточки с изображением предметов (РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА, фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер, мольберт, ватман с изображением ночного неба с полумесяцем, клей, звёздочки.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад № 32, детям средней группы №5»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.
Воспитатель:
(читает письмо)
«Дорогие ребята! Пишет вам одинокий полумесяц, а одинокий я потому, что в нашем ночном прекрасном небе случилась беда. Злой волшебник заколдовал все звезды, и мои бедные звездочки -подружки упали и рассыпались по волшебному лесу. Только вы сможете их отыскать и вернуть на небо. В волшебный лес вас отвезет паровозик. Там на каждой станции нужно выполнять задания, за правильно выполненное задание лес отдает звездочки.
Билеты на паровозик вы найдете в конверте.
Как только вы соберете все звезды садись на ракету и мчитесь ко мне. Я вас очень жду, дорогие друзья и надеюсь на вашу помощь.»
-Ну что дети правда беда? Поможем полумесяцу, вернем звёдочки на небо? А где же билеты, ну-ка потрясем конвертик. Ой и вправду здесь билетики!
-Ребята, занимайте свои посадочные места, отправляемся в путь!
1 станция «Собери сказку».
На столе лежат карточки с сюжетами из сказки «Зимовье зверей»
Воспитатель:
- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети:
-Сказку «Зимовье зверей»
Воспитатель:
- Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности.
Вспомните сказку «Зимовье зверей»
(дети расставляют картинки в нужной последовательности рассказывая сказку)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте звездочки.
(Звучит мелодия, путешествие продолжается.)
2 станция «Веселая бабочка»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети:
- Бабочка!
Воспитатель:
- Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда?
Дети отвечают:
– На цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка.
Воспитатель:
- А вот и звездочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
(Играет мелодия, едем дальше.)
3 станция «Назови ласково»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного.
Например:
«Стол-столик»
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились! Получите звездочки.
Ой, а это наверно станция «Здоровье». Здесь, ребята, мы отдохнем, повеселимся, сил наберемся».
Физкультминутка.
Я хочу стать космонавтом, (руки вверх тянемся)
Надеваю я скафандр. (плавно приседаем, поднимаемся)
Полечу я на ракете (руки вверх плавно, соединены)
И открою все планеты. (махи руками)
Воспитатель:
- Отдохнули, пора и в путь отправляться.
Под мелодию движемся дальше.
4 станция «Подскажи словечко»
На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Скоро вечер, посмотри
Загорелись. (фонари).
А рядом бегемотики
Схватились за. (животики).
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке. (лапу).
А возле этой елки
Бродили злые. (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее. (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало. (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая. (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без. (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно,. (телефон)
Воспитатель:
- Отлично справились с заданием!
Под мелодию едем дальше.
5 «Узнай, что звучит»
Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.
Воспитатель:
- Молодцы! Вот звездочки, Дети, по-моему, мы собрали все звездочки, я предлагаю сесть в ракету и вернуть звезды на небо. Поднимите руки вверх, крепко зажмуриваем глаза, начинаем обратный отсчет: «Пять-четыре-три-два-пуск!»
Пока дети отсчитывают на доске появляется ватман с изображением ночного неба и полумесяца. Дети открывают глазки.
Воспитатель:
- Давайте приклеим наши звездочки на небо и посмотрим, что получится.
Дети приклеивают звездочки.
Звучит волшебная мелодия.
Воспитатель:
-Неправда ли красиво у нас получилось? Как вы думаете обрадовался полумесяц?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-А почему?
Дети:
-Ему теперь не одиноко, с друзьями.
Итог НОД:
Воспитатель:
-Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Дети: сказка, письмо от полумесяца, трудно подбирать ласковые слова.