Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие за звездами»

Абидат Ханмурзаева
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие за звездами»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 32

Кировский район Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

( Раздел: речевое развитие) «Путешествие за звездами».

Для детей средней группы.

Воспитатель:

Ханмурзаева А. К.

Санкт-Петербург

2018

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие за звездами“» размещена в разделах

Цель: выявить уровень знаний детей, развивать связную речь.

Задачи:

- формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху—внизу,

справа—слева;

- формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

-формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

-формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;

-развивать фонематический слух детей;

-воспитывать умение работать в коллективе

.

Оборудование: Конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке «Зимовье зверей», цветок, бабочка, карточки с изображением предметов (РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА, фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер, мольберт, ватман с изображением ночного неба с полумесяцем, клей, звёздочки.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад № 32, детям средней группы №5»

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.

Воспитатель:

(читает письмо)

«Дорогие ребята! Пишет вам одинокий полумесяц, а одинокий я потому, что в нашем ночном прекрасном небе случилась беда. Злой волшебник заколдовал все звезды, и мои бедные звездочки -подружки упали и рассыпались по волшебному лесу. Только вы сможете их отыскать и вернуть на небо. В волшебный лес вас отвезет паровозик. Там на каждой станции нужно выполнять задания, за правильно выполненное задание лес отдает звездочки.

Билеты на паровозик вы найдете в конверте.

Как только вы соберете все звезды садись на ракету и мчитесь ко мне. Я вас очень жду, дорогие друзья и надеюсь на вашу помощь.»

-Ну что дети правда беда? Поможем полумесяцу, вернем звёдочки на небо? А где же билеты, ну-ка потрясем конвертик. Ой и вправду здесь билетики!

-Ребята, занимайте свои посадочные места, отправляемся в путь!

1 станция «Собери сказку».

На столе лежат карточки с сюжетами из сказки «Зимовье зверей»

Воспитатель:

- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети:

-Сказку «Зимовье зверей»

Воспитатель:

- Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности.

Вспомните сказку «Зимовье зверей»

(дети расставляют картинки в нужной последовательности рассказывая сказку)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте звездочки.

(Звучит мелодия, путешествие продолжается.)

2 станция «Веселая бабочка»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Дети:

- Бабочка!

Воспитатель:

- Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда?

Дети отвечают:

– На цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка.

Воспитатель:

- А вот и звездочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

(Играет мелодия, едем дальше.)

3 станция «Назови ласково»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного.

Например:

«Стол-столик»

РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились! Получите звездочки.

Ой, а это наверно станция «Здоровье». Здесь, ребята, мы отдохнем, повеселимся, сил наберемся».

Физкультминутка.

Я хочу стать космонавтом, (руки вверх тянемся)

Надеваю я скафандр. (плавно приседаем, поднимаемся)

Полечу я на ракете (руки вверх плавно, соединены)

И открою все планеты. (махи руками)

Воспитатель:

- Отдохнули, пора и в путь отправляться.

Под мелодию движемся дальше.

4 станция «Подскажи словечко»

На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Скоро вечер, посмотри

Загорелись. (фонари).

А рядом бегемотики

Схватились за. (животики).

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке. (лапу).

А возле этой елки

Бродили злые. (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее. (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало. (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая. (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без. (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно,. (телефон)

Воспитатель:

- Отлично справились с заданием!

Под мелодию едем дальше.

5 «Узнай, что звучит»

Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.

Воспитатель:

- Молодцы! Вот звездочки, Дети, по-моему, мы собрали все звездочки, я предлагаю сесть в ракету и вернуть звезды на небо. Поднимите руки вверх, крепко зажмуриваем глаза, начинаем обратный отсчет: «Пять-четыре-три-два-пуск!»

Пока дети отсчитывают на доске появляется ватман с изображением ночного неба и полумесяца. Дети открывают глазки.

Воспитатель:

- Давайте приклеим наши звездочки на небо и посмотрим, что получится.

Дети приклеивают звездочки.

Звучит волшебная мелодия.

Воспитатель:

-Неправда ли красиво у нас получилось? Как вы думаете обрадовался полумесяц?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-А почему?

Дети:

-Ему теперь не одиноко, с друзьями.

Итог НОД:

Воспитатель:

-Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Дети: сказка, письмо от полумесяца, трудно подбирать ласковые слова.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-речевому развитию «Путешествие в кинотеатр» Цель:формировать грамматически правильную связную речь, элементарные права вежливости в общественных местах. Программное содержание Образовательные.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Кукляндию» Путешествие в страну Кукляндию Цель: Развитие лексической стороны речи. Задачи: - познавательный интерес детей к истории кукол, помочь.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по лесным тропинкам» подготовительная группа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимнем лесу» в группе раннего возраста Цель: учить называть положение объекта относительно ориентира (ели, использовать соответствующие предложно- падежные конструкции; активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие с колобком» Программное содержание. Познавательное развитие: учить объединять предметы в группы и называть их одним словом (овощи, фрукты). Обобщать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель занятия: развивать речь детей с использованием метода наглядного моделирования. Задачи: 1. Закреплять умение соотносить знакомые.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес» .

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» Цель: совершенствовать разговорную форму связной речи: умение слушать.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие по временам года» НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года» Воспитатель: 1 кв. категории Кригер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие за звездами»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 12:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие за звездами»» (включая файлы) размещена пользователем Абидат Ханмурзаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД