Татьяна Медведева
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – создание социальной ситуации развития связной речи у детей посредством составления описательного рассказа о зиме.
Задачи:
1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
2. Создать условия для развития способности связано и логично оформлять собственное высказывание, высказывать свои мысли и чувства.
3. Создать условия для развития коммуникативных способностей.
4. Способствовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решение, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
5. Поддержать детскую инициативу и самостоятельность.
6. Создать условия для развития познавательных процессов.
7. Способствовать развитию у детей творческих способностей.
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Словарь: репортаж.
Оборудование: - чистые листа (формат А-4, краски, кисточки, салфетки, столы, доска, бейджики с именами детей, мячик, мультимедийное оборудование, карточки с изображением смайликов.
Водная часть.
Психогимнастика «Давайте познакомимся»
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Один ребенок называет свое имя и передаёт мяч другому, следующий называет имя предыдущего ребенка, затем свое и так эстафета продолжается - пока все не назовут своё имя.
Педагог обращает внимание детей на звуки, которые слышны в группе.
Воспитатель:
- Что это может быть?
(слайд №1)
Здравствуйте ребята! Пишут вам маленькие, весёлые человечки. Мы живем далеко-далеко от вас. Выше облаков дальше самых далеких звезд есть прекрасная страна. Здесь среди высоких деревьев и ярких цветов, живут забавныеДжинглики. У нас всегда очень тепло. Мы с любопытством наблюдаем за вами как вы живете и трудитесь. Но одного мы никак не можем понять, что за мухи летают белого цвета у вас на земле, и зачем вы всю землю укрыли белой ватой. Мы хотим, что бы вы создали об этом свой репортаж и отправили нам свои фотографии. Помогите нам в этом разобраться. Мы ждем от вас ответа.
Воспитатель:
- Вот так чудо!
- Ребята, мы поможем этим человечкам?
-Давайте достанем аппарат, который будет все записывать и тот, кто будет говорить, сначала берет его в руки.
-Договорились?
- А где же это чудо устройство?
(В это время подбрасывается массажный мяч)
Ответы детей.
Дети пытаются найти в группе этот предмет
Основная часть
1. (слайд №2)
-О каком времени года спрашивают нас человечки?
Д/и «Признаки зимы»
- Какой, по вашему мнению, самый главный признак зимы?
- А какие зимние месяца вы знаете?
- А почему зимой становиться холодно?
- А можно ли увидеть все признаки зимы сразу!
- Вот в этом нам поможет репортаж.
- И так, что бы наши маленькие друзья поняли, что такое зима мы должны им не только рассказать, но и отправить фотографии об этом времени года.
- Вы согласны?
2. Педагог: (слайд №3)
- А где мы их возьмем?
(педагог подводит детей к тому, что можно, заменить фотографии на рисунки. Дети проходят за столы, где находятся: краски,вода, кисточки, салфетки. Во время деятельности детей звучит медленная музыка).
Педагог:
Ребята пока наши работы подсыхают, мы с вами отдохнем.
3. Физминутка. (слайд №4)
4. Пришло время создать репортаж?
- Ребята, а что такое репортаж? Как вы думаете?
(Дети свои работы вывешивают на доску. Затем каждый ребенок придумывает 1-2 предложения по своему рисунку).
Педагог объясняет, что прежде, чем создать репортаж, нужно договориться между собой - кто за кем будет говорить.
Педагог приглашает детей. ( Дети рассуждают на предложенную тему: уточняют характерные признаки зимы и передают друг другу массажный мяч).
Ответы детей.
Практическая деятельность
Ответы детей.
Дети составляют предложения по своим рисункам.
Заключительная часть
Педагог:(слайд№5)
Приглашает выйти на середину группы. Взяться за руки.
-Ребята, как вы думаете, у нас получился репортаж о зиме.
Педагог:
-Что вам больше понравилось сегодня?
Как вы думаете, мы справились с заданием?
Ответы детей
Педагог:
Спасибо вам вы были замечательные помощники! И в память о нашей встречи я бы хотела вам подарить веселые смайлики.
Дети выбирают себе карточки и прощаются с гостями.