Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима»

Татьяна Медведева
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима»

Цель – создание социальной ситуации развития связной речи у детей посредством составления описательного рассказа о зиме.

Задачи:

1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

2. Создать условия для развития способности связано и логично оформлять собственное высказывание, высказывать свои мысли и чувства.

3. Создать условия для развития коммуникативных способностей.

4. Способствовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решение, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

5. Поддержать детскую инициативу и самостоятельность.

6. Создать условия для развития познавательных процессов.

7. Способствовать развитию у детей творческих способностей.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Словарь: репортаж.

Оборудование: - чистые листа (формат А-4, краски, кисточки, салфетки, столы, доска, бейджики с именами детей, мячик, мультимедийное оборудование, карточки с изображением смайликов.

Водная часть.

Психогимнастика «Давайте познакомимся»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Один ребенок называет свое имя и передаёт мяч другому, следующий называет имя предыдущего ребенка, затем свое и так эстафета продолжается - пока все не назовут своё имя.

Педагог обращает внимание детей на звуки, которые слышны в группе.

Воспитатель:

- Что это может быть?

(слайд №1)

Здравствуйте ребята! Пишут вам маленькие, весёлые человечки. Мы живем далеко-далеко от вас. Выше облаков дальше самых далеких звезд есть прекрасная страна. Здесь среди высоких деревьев и ярких цветов, живут забавныеДжинглики. У нас всегда очень тепло. Мы с любопытством наблюдаем за вами как вы живете и трудитесь. Но одного мы никак не можем понять, что за мухи летают белого цвета у вас на земле, и зачем вы всю землю укрыли белой ватой. Мы хотим, что бы вы создали об этом свой репортаж и отправили нам свои фотографии. Помогите нам в этом разобраться. Мы ждем от вас ответа.

Воспитатель:

- Вот так чудо!

- Ребята, мы поможем этим человечкам?

-Давайте достанем аппарат, который будет все записывать и тот, кто будет говорить, сначала берет его в руки.

-Договорились?

- А где же это чудо устройство?

(В это время подбрасывается массажный мяч)

Ответы детей.

Дети пытаются найти в группе этот предмет

Основная часть

1. (слайд №2)

-О каком времени года спрашивают нас человечки?

Д/и «Признаки зимы»

- Какой, по вашему мнению, самый главный признак зимы?

- А какие зимние месяца вы знаете?

- А почему зимой становиться холодно?

- А можно ли увидеть все признаки зимы сразу!

- Вот в этом нам поможет репортаж.

- И так, что бы наши маленькие друзья поняли, что такое зима мы должны им не только рассказать, но и отправить фотографии об этом времени года.

- Вы согласны?

2. Педагог: (слайд №3)

- А где мы их возьмем?

(педагог подводит детей к тому, что можно, заменить фотографии на рисунки. Дети проходят за столы, где находятся: краски,вода, кисточки, салфетки. Во время деятельности детей звучит медленная музыка).

Педагог:

Ребята пока наши работы подсыхают, мы с вами отдохнем.

3. Физминутка. (слайд №4)

4. Пришло время создать репортаж?

- Ребята, а что такое репортаж? Как вы думаете?

(Дети свои работы вывешивают на доску. Затем каждый ребенок придумывает 1-2 предложения по своему рисунку).

Педагог объясняет, что прежде, чем создать репортаж, нужно договориться между собой - кто за кем будет говорить.

Педагог приглашает детей. ( Дети рассуждают на предложенную тему: уточняют характерные признаки зимы и передают друг другу массажный мяч).

Ответы детей.

Практическая деятельность

Ответы детей.

Дети составляют предложения по своим рисункам.

Заключительная часть

Педагог:(слайд№5)

Приглашает выйти на середину группы. Взяться за руки.

-Ребята, как вы думаете, у нас получился репортаж о зиме.

Педагог:

-Что вам больше понравилось сегодня?

Как вы думаете, мы справились с заданием?

Ответы детей

Педагог:

Спасибо вам вы были замечательные помощники! И в память о нашей встречи я бы хотела вам подарить веселые смайлики.

Дети выбирают себе карточки и прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Матрёшка-Матрёна» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Матрёшка-Матрёна» Цель: Знакомство с традиционным.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима!» - Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» - Цель: Физическое развитие в соответствии с возрастом детей. - Задачи: - Образовательные: • Упражнять.

Конспект НОД по теме: «Зимушка–зима» для детей подготовительной группы Цель: Закрепление знаний об особенностях зимней природы и бережном отношении к себе и своему здоровью. Задачи: Образовательные. Систематизировать.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Образовательная область «Познание» Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: формировать представления детей об условиях жизни.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в рамках недели «Зимние забавы» Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию. Тема недели: «Зимние забавы». ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление физического.

Непосредственно образовательная деятельность по элементарному эксперментированию «Поможем маленьким человечкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Поможем маленьким человечкам» Цель: используя метод моделирования маленькими человечками.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Тема «Зимушка - зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Здравствуй, зимушка-зима!» Проект «Здравствуй, зимушка – зима!» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 04:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД