Лариса Белюнова
Перспективный план по развитию творческих способностей посредством пластилинографии в среднем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема занятия «Вводное занятие»
Программное содержание: Заинтересовать детей новым видом художественной деятельности – пластилинографией. Вызвать желание овладеть приемами пластилинографии.
Интеграция с другими областями: Рассматривание готовых работ. Просмотр презентации «Виды пластилинографии» Свободная творческая деятельность.
Материалы: Интерактивная доска, презентация, готовые работы пластилин, листы картона, доска для лепки.
Публикация «Перспективный план по развитию творческих способностей посредством пластилинографии в среднем возрасте» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
2. Тема занятия «Волшебный цветок - подарки сотрудникам детского сада на день работников дошкольного образования»
Программное содержание: Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы. Познакомить детей с основными приемами (скатывания, надавливания, промазывания, разглаживания, смешивания цветов для получения оттенков. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Интеграция с другими областями: Рассматривание цветов на клумбе, на иллюстрациях книг. Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик» Прослушивание П. Чайковского «Вальс цветов» Дидактическая игра «Составь цветок»
Материалы: Вырезанные заготовки – лепестки цветов, набор пластилина, доска для лепки, влажная салфетка для рук
3. Тема занятия «Чудо - зонтики»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – пластилинография. Продолжать знакомить с основными приемами (скатывания, раскатывания, надавливания, размазывания). Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мелкую моторику пальцев рук. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок, в выборе приемов. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к пластилинографии
Интеграция с другими областями: Наблюдение за дождем, за людьми с зонтиками. Загадки об осени. Рассматривание зонтиков. Танец с зонтами. Прослушивание как дождь стучит в окно: «Песенка дождя»
Материалы: Зонты, куклы, картон с изображением зонта, размер 1\2 А-4, набор пластилина, доска для лепки, влажная салфетка для рук
4. Тема занятия «Волшебство осеннего леса (коллективная работа)»
Программное содержание: Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — пейзажем. Закреплять приемы работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать, смешивать различные цвета для получения оттенков. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга.
Интеграция с другими областями: Рассматривание картин знаменитых художников в презентации «Осень». Чтение стихотворения Ю. Капота «Листопад» Прослушивание произведения П. Чайковского из альбома «Времена года» Октябрь – Осенняя песня. Физ. Минутка: «Осень»
Материалы: Презентация «Осень», на ватмане эскиз дерева, вырезанные заготовки – листьев, влажная салфетка для рук, стека пластилин, доска для лепки
5. Тема занятия «Дизайнеры одежды»
Программное содержание: Закрепить понятие дизайнер. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе. Формировать умение применять в оформление работы дополнительный материал (бусины, пайетки, бисер и др). Закрепить приемы пластилинографии. Воспитывать желание создавать, что-то новое, красивое, удивительное.
Интеграция с другими областями: Рассказ воспитателя о профессии дизайнер. Просмотр презентации «Модная одежда» Беседа: «Как стать модельером» Сюжетно-ролевая игра: «Показ моделей» Дидактическая игра «Подбери узор»
Материалы: Картонные силуэты одежды, пластилин, доска, влажная салфетка для рук, бусины, пайетки, бисер и др.
6. Тема занятия «Красавица зима» (коллективная работа)
Программное содержание: Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к зимней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Познакомить с приемами «многослойной» пластилинографии. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе. Формировать умение включать в оформление работы «бросовый» материал. Воспитывать у детей доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.
Интеграция с другими областями: Просмотр видео «Зима - красавица», с музыкой П. И. Чайковского Рассматривание картин «Зимой в лесу» И. Левитана, «Зима» И. И. Шишкина Составление описательных рассказов по картине. Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»
Материалы: Видео с музыкой П. И. Чайковского, картины «Зимой в лесу» И. Левитан, «Зима» И. И. Шишкин, пластилин, доска для лепки, влажная салфетка для рук, стека.
7. Тема занятия «Медаль папе, дедушке»
Программное содержание: Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением на диске. Продолжать развивать навык (скатывания, раскатывания, прижимания). Поддерживать проявления инициативности, индивидуальности в выборе цвета и добавления деталей. Воспитывать доброжелательное отношению к папе и дедушке.
Интеграция с другими областями: Встреча с ветеранами ВОВ. Рассматривание фотографий: «Медали наших дедушек» Чтение стихов о ВОВ Прослушивание песен о ВОВ. Игра «Составь узор»
Материалы: Фото медалей и дедушек, компьютерные диски, пластилин, доска для лепки, влажная салфетка для рук
8. Тема занятия «Букет для мамы»
Программное содержание: Стимулировать интерес к экспериментированию в работе. Формировать умение в сочетании разных приемов изображения. Воспитывать эстетический вкус, пробудить в детях чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки. Воспитывать желание сделать приятное любимому человеку, сделать так, чтобы мама испытала приятные эмоции.
Интеграция с другими областями: Рассматривание фотографий мамы в разном эмоциональном состоянии. Чтение детьми стихов о маме. Игра: «Эмоции» Беседа: «Что подарить маме?» Физ минутка: «Мамины помощники»
Материалы: Фотографии мам. Игра: «Эмоции» Разноцветный картон Ф- А4, пластилин, доска для лепки, салфетка, стека
9. Тема занятия «Пасхальное яйцо»
Программное содержание: Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к празднику Пасха. Развивать у детей чувство композиции цвета – располагать элементы на поверхности предмета, соединять отдельные элементы в рисунок цветов, листьев, декоративных узоров. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность. Воспитывать уважение к традициям своего народа.
Интеграция с другими областями: Рассказ воспитателя о традициях праздника Просмотр презентации «Праздник пасха» Рассматривание яиц украшенных к празднику Игра «Подбери узор» Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
Материалы: Презентация «Праздник пасха», картонные силуэты яйца, пластилин, доска, влажная салфетка, стека
10. Тема занятия «Удивительная дымка»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек. Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи. Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-водоноски. Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества. Развивать чувство цвета, композиционные навыки. Вызвать желание доставить хорошее настроение окружающим.
Интеграция с другими областями: Просмотр фильма о дымковских мастерах Рассматривание дымковских игрушек. Д/игра «Подбери узор»
Материалы: Интерактивная доска, картон на котором располагается изображение дымковской игрушки (раскраска, пластилин, доска для лепки, влажная салфетка для рук, стека.